Государственная и социальная политика в области поддержки материнства и детства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:25, контрольная работа

Описание

Материнство и детство являются необходимым условием существования общества, ибо без процесса воспроизводства жизнь общества невозможна вообще. Феномен материнства и детства являлся и является в настоящее время предметом изучения различных общественных наук. Особая роль в изучении материнства и детства принадлежит правовой науке, поскольку она играет важную роль в создании юридического механизма защиты прав матери и ребенка. Ряд федеральных законов, принятых в последнее время, направлены на улучшение материального положения женщин в период беременности и пос

Содержание

Введение 3
1Характеристика демографической ситуации в России на современном
этапе 4
2 Теоретические аспекты государственной социальной политики в
области поддержки материнства и детства 6
3 Финансовый механизм реализации государственной политики
по поддержке материнства и детства 9
3.1 Порядок и условия выплаты социальных пособий 10
3.2 Виды и размеры пособий 13
3.3 Материнский капитал 16
3.4 Материнский капитал на первого ребенка 18

Заключение 21
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольня по бюджету.docx

— 117.12 Кб (Скачать документ)
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое неработающим гражданам;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

 

3.1 Порядок  и условия выплаты социальных  пособий

 

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:

  • средств Фонда социального страхования РФ в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию; лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
  • средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим военную службу по контракту; лицам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного абзацем вторым настоящей части), а также в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа в РФ из воинских частей, находящихся за пределами РФ; неработающим женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств;
  • средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, выделяемых образовательным учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
  • средств бюджетов субъектов РФ в виде ежемесячного пособия на ребенка;
  • средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования РФ на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию. Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством РФ;
  • субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Расходы на доставку и пересылку государственных  пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата  пособий.

 

3.2 Виды и размеры пособий

 
Таблица 2 Виды и размеры пособий семьям с детьми

Виды пособий 

Размер пособий  
(с 1 января 2012 г.)

Единовременное пособие будущим  мамам, вставшим на учет в женских  консультациях на ранних сроках беременности

534,98 руб.

Пособие по беременности и родам (100% среднего заработка в течение 70 дней до и 70 дней после рождения ребенка)  
Максимально возможный размер пособия за полный календарный месяц

36 563 руб. 

Единовременное пособие по беременности и родам лицам, подлежащим обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством,а также  уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке, лицам, обучающимся по очной форме  обучения в образовательных учреждениях 

534,98 руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка

14 266,12 руб.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву

22591,89 руб.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

9682,24 руб.

Минимальный размер ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до 1,5 лет (получают все женщины)

2674,9 руб. (на первого ребенка)  
 
5349,79 руб. (на второго и последующих детей)

Максимальный размер ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до 1,5 лет (40% от среднего заработка)

14 625 руб.

Ежемесячное пособие на ребенка

142 руб.

Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей

284 руб.

Ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

213 руб.

Ежемесячное пособие на детей разыскиваемых  родителей

213 руб.

Материнский капитал(предоставляется  при рождении второго и последующих  детей)

387 640, 3 тыс. руб.


На рис. 1 представлены размеры единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, на 2008-2012гг,руб.

На рис. 2 приведены размеры единовременного пособия при рождении ребенка в 2008-2012гг, руб.

На рис. 3 представлены минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособие неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком в 2008-2012гг, руб.

Госдума приняла в третьем чтении закон о бюджете Фонда социального  страхования (ФСС) РФ на 2012-2014гг. Профицит бюджета ФСС в 2012г. запланирован в размере 2,3 млрд руб., в 2013г. - 5,5 млрд руб., в 2014г. - 8,9 млрд руб.

Бюджетом  фонда предусмотрены доходы в  сумме 579,6 млрд руб. в 2012г., 618,8 млрд руб. - в 2013г. и 667,5 млрд руб. - в 2014г. Расходы  запланированы в суммах 577,2 млрд руб., 613,4 млрд руб. и 658,6 млрд руб. соответственно.

При этом планируется покрытие складывающегося  дефицита средств фонда на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством за счет средств федерального бюджета, передаваемых ФСС, в 2012г. в  размере 84,5 млрд руб., в 2013г. - 75,2 млрд руб. и в 2014г. - 78,6 млрд руб.

Поступления в ФСС страховых взносов на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством планируются  на 2012г. в сумме 309,9 млрд руб., на 2013г. - 345,5 млрд руб. и на 2014г. - 397,2 млрд руб. На компенсацию выпадающих доходов  бюджета фонда из-за устанавливаемых  пониженных тарифов страховых взносов ФСС будет выделено из федерального бюджета 22,5 млрд руб. в 2012г., 23,6 млрд руб. - в 2013г. и 5,6 млрд руб. - в 2014г.

Предусматривается также перечисление средств из федерального бюджета на исполнение фондом возложенных  государственных функций в сумме 70,7 млрд руб. на 2012г., 74,5 млрд руб. - на 2013г. и 77,8 млрд руб. - 2014г. Эти средства планируется  направить на выплату гражданам, не подлежащим обязательному социальному  страхованию, пособий при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; и на прочие администрируемые расходы.

Кроме того, предусматриваются поступления  средств, передаваемых фонду из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования (ФОМС) на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период и во время диспансерного  наблюдения ребенка в начальный  период его жизни. Планируется, что  эти средства в 2012-2014гг. составят 19 млрд руб. ежегодно.

При расчете  расходов по выплате пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2008 году на 2,4%, в 2009 году 2,3% и в 2010 году 2,1%.

 

3.3 Материнский капитал

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки  семей, имеющих детей» от 27 декабря  2006 г. № 256-ФЗ с 1 января 2007 г. 4:

  • введен государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право женщин (мужчин), родивших (усыновивших) второго ребенка на дополнительные меры государственной поддержки;
  • определены условия и порядок возникновения у граждан РФ права на использование материнского капитала;
  • установлен размер материнского (семейного) капитала, условия распоряжения им, направления и порядок расходования средств;
  • определен порядок передачи средств федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ и период действия закона;
  • создается Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки и определяется содержащийся в регистре перечень информации о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
  • право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз;
  • материнский (семейный) капитал ежегодно индексируется государством.
  • В 2007 году он составлял 250 000 рублей, в 2008 году - 276 250 рублей, в 2009 году - 312 162 рубля, с 1 января 2010 года - 343 378 рублей, с 1 января 2011 года - 365 698 рублей, с 1 января 2012 года – 387 640 рублей;
  • изменение размера материнского (семейного) капитала не влечет замену сертификата;
  • срок, когда можно обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал после рождения второго (третьего или последующего ребенка), не ограничен;
  • заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет. Кроме этого, в случае необходимости погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам, в том числе ипотечным, на приобретение (строительство) жилья средствами материнского капитала можно воспользоваться, не дожидаясь достижения трехлетнего возраста второго ребенка;
  • материнский (семейный) капитал освобождается от налога на доходы физических лиц;
  • материнский (семейный) капитал предоставляется не конкретному ребенку, а родителям, семье. Соответственно, потратить эти средства можно с учетом интересов всей семьи;
  • сертификат действителен только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Действие сертификата прекращается в случае смерти владельца либо прекращения у него права на дополнительные меры государственной поддержки. В случае утраты сертификата в территориальном органе ПФР можно получить его дубликат;

 

3.4 Материнский капитал на первого ребенка

Действующее законодательство уделяет  значительное внимание семьям, имеющим  двух и более детей. Однако меры по действенному стимулированию рождаемости  первенцев отсутствуют. 
        Поскольку все большее количество семей решаются на рождение первого ребенка после 30 лет, они все чаще (в силу своего возраста) отказываются от рождения второго и последующих детей. Тем самым, тормозится рост количества многодетных семей.

Происходит постепенное перемещение  возраста максимальной интенсивности  деторождения из возрастной группы 20–24 года в возрастную группу 25–29 лет  и повышение вклада старших возрастных групп (старше 30 лет) до уровня, характерного для молодых матерей до 25 лет.

        Средний возраст матери при рождении первенца в России в 2005 году составил 24 года, в Белоруссии, Латвии и Эстонии — 25 лет, в Чехии и Хорватии — 26 лет, в Австрии и Португалии — 27 лет, а в Великобритании, Германии, Испании, Италии, Франции, Швейцарии и Швеции он превысил 28 лет. 
     Приобщение к опыту откладывания рождения первого ребенка среди молодых поколений происходит весьма интенсивно.

     Проект федерального закона о предоставлении материнского капитала семьям, где родился (усыновлен) первый ребенок, разработан в целях стимулирования раннего рождения в семье первого ребенка и регулирует отношения, связанные с приобретением и порядком реализации права на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

   Сейчас дети рождаются у относительно многочисленного поколения 1980-х годов. Но в репродуктивный возраст входит малочисленное поколение 1990-х и у которых репродуктивные установки значительно ниже, что может привести к сокращению количества семей, имеющих двух и более детей.У половины граждан существует осознанное желание иметь двух детей, однако во многом из-за финансовых обстоятельств многие респонденты ограничиваются поздним рождением одного ребенка. 
   Обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей будет осуществляться за счет материнского (семейного) капитала — обособленных средств федерального бюджета, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

   Проект закона предусматривает однократное предоставление материнского (семейного) капитала семьям, в которых родился (был усыновлен) первый ребенок, начиная с 1 января 2013 года.

   Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня возникновения права на них, то есть по достижении ребенком возраста трех лет либо прошествии трех лет со дня его усыновления.

Информация о работе Государственная и социальная политика в области поддержки материнства и детства