Бюджетный процесс в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:36, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность бюджетного процесса как составной части бюджетного планирования………………………………………………………………………...5
1.1. Бюджетный процесс в Российской Федерации………………………...5
1.2. Принципы бюджетного процесса……………………………………….8
Глава 2. Стадии бюджетного процесса…………………………………………...12
2.1. Составление проекта бюджета………………………………………...12
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета………………………………..18
2.3. Исполнение бюджета…………………………………………………...23
2.4. Отчет об исполнении бюджета………………………………………...31
Глава 3. Бюджетная классификация………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Курс_Бюджет_процесс.doc

— 282.23 Кб (Скачать документ)

    Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему (после представления его Правительством РФ в Государственную Думу), используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. 

 

    Глава 3. Бюджетная классификация 

    Единая бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

    В Федеральном законе "О бюджетной классификации" от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ отмечается, что бюджетная классификация включает:

    ♦ классификацию доходов бюджетов РФ;

    ♦ функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

    ♦ экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

    ♦ классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

    ♦ классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

    ♦ классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований;

    ♦ классификацию видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ;

    ♦ ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

    Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификации видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, при составлении консолидированных бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

    Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ используются при составлении, утверждении и исполнении только федерального бюджета.

    Ведомственная классификация бюджетов субъектов Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Федерации, местных бюджетов - решениями соответствующих органов местного самоуправления.

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ. 

    Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом; перечень главных распорядителей средств бюджетов «субъектов Федерации и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Федерации и органом местного самоуправления.

    Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

    Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

    Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, отражающей направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства; вторым уровнем -подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов; третий уровень образует классификация целевых статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Четвертый уровень - это классификация видов расходов бюджета, которая детализирует направление финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

    Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.

    Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. 
 
 
 
 

 

    Заключение 

    Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

    Бюджет показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

    Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

    Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

      Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Алексеенко М.М. Финансы. М.: Эксмо, 2005, с-375
  3. Бюджетное право и процесс: Учебное пособие / Под ред. А.А. Тедеева СПб.: Эксмо, 2005, с-415
  4. Воронова Л.К. Общая теория бюджета. М.: Госфиниздат, 2004, с-326
  5. Демин С.В. Бюджет для всех. М.: «МЦСЭИ», 2005, с-191
  6. Другов Ю.В. Организация бюджетного процесса. М.: МИНХ, 2004, с-216
  7. Козырина А.Н. Комментарии к бюджетному кодексу РФ. М.: Экар, 2002, с-203
  8. Кузьминов Я.И. Бюджет и межбюджетные отношения.  М.: Изд-во высшей школы экономики, 2006, с-205
  9. Кучеров И.И. Бюджетное право. СПб:. Экар, 2005, с-198
  10. Лавров А.А. Бюджетное устройство России. М.: Эксомо, 2005, с-302
  11. Лифшиц А.Я. Финансы. М.: Юрайт, 2005, с-207
  12. Мазаев В.Д. Бюджет и межбюджетные отношения. М.: Изд-во высшей школы экономики, 2005, с-80
  13. Парыгина В.А. Бюджетное право и процесс. М.: Эксмо, 2005, с-275
  14. Петров В.А. Бюджет. М.: Юнити, 2005, с-205
  15. Пронина Л.И. Бюджетный процесс. М.: Юнити, 2005, с-300
  16. Родионова М.А. Бюджетное право и процесс. Конспект лекций. СПб.: Эксмо, 2006, с-159
  17. Сумароков В.Н. Государственные финансы. М.: Приор-издат, 2004, с-247
  18. Ткачук М.И. Финансы. М.: Юрайт, 2005, с-316
  19. Финансы: Учебник / Под ред. В.И.Грушевского. М.: МИЭ, 2005, с-178
  20. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Юнити, 2005, С-335
  21. Чесноков А.А. Финансовые проблемы бюджета. М.: Экономист, 2006, с-223

Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации