Полномочия министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:43, контрольная работа

Описание

По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств. Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
Полномочия министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе …4
Вопрос ……………………………………………….................................................................9
Тест…………………………………………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………………………...18
Список использованных источников………………………………………….............................20

Работа состоит из  1 файл

Бюджетное право Катя.docx

— 43.04 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………………3

  1. Полномочия министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе …4
  2. Вопрос ……………………………………………….................................................................9
  3. Тест…………………………………………………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………………………...18

Список использованных источников………………………………………….............................20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В любом государстве распределение  и перераспределение национального  дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance -- совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также  система их формирования, распределения  и использования.

     По  своему материальному содержанию финансы  государства представляют собой  фонды денежных средств. Финансы  непосредственно связаны с функционированием  общественных экономических отношений  в процессе аккумуляции, перераспределения  и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного  развития прошло путь от непосредственного  товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей  деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало  вести учет доходов и расходов в денежной форме. Для выполнения своих разнообразных и многосложных задач государство нуждается  в массе материальных средств, и  ему приходится вести весьма сложное  хозяйство. Для успешного ведения  последнего государству необходима обширная и хорошая организация  финансового управления. Являясь  субъектом финансового верховенства, государство имеет известную  власть, состоящую вправе издавать финансовые законы, устанавливать налоги, заключать государственные займы, принимать принудительные меры в  отношении к нарушителям или  не исполнителям финансовых норм.

     Для проявления своей деятельности по части  финансового управления государство  нуждается в целом ряде центральных  и местных финансовых органов. Систему  финансовых органов Российской Федерации  возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориальные  образования и административно-территориальные  образования имеют в составе  своих правительств или администраций  управления, соответствующие республиканские  министерства финансов, или другие органы финансового управления.

     Целью данной контрольной работы является ознакомление с полномочиями Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрение условий и порядка предоставления субсидий. Также требуется ответить на вопросы теста.

     При написании данной работы был использован  Microsoft Word. 
 
 

  1. Полномочия  Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе

     Министерство  финансов Российской Федерации - федеральное  министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее  руководство в области организации  финансов в Российской федерации.

     В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Министерство  финансов Российской Федерации руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о  Министерстве финансов Российской Федерации.

     Основные  задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:

      - совершенствование бюджетной системы РФ;

      - разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

      - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

      - разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

      - разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

      - разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

      - осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля. 

     Согласно  главе 19 статье 165 Бюджетного Кодекса  РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
  • организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
  • разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
  • разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
  • осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  • разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
  • представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;
  • представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;
  • ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
  • учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
  • осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
  • организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;
  • устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
  • представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
  • устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;
  • утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
  • устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;
  • устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
  • осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
  • осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
  • устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
  • устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;
  • исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
 
 
 

     2. Требуется ли предварительное согласование антимонопольным органом решений главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, принимаемых на основании закона о бюджете субъекта Российской Федерации в целях распределения субсидий по конкретным получателям? 

     Согласно  п. 4 ч. 2 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) предусмотренное  законом субъекта Российской Федерации  о бюджете на соответствующий  финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации  на соответствующий год каждому  лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств  и соответствует установленному в указанном Законе требованию к  виду деятельности получателя и месту  ее осуществления получателем, не является государственной помощью и не требует предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

     Согласно  ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг  предоставляются на безвозмездной  и безвозвратной основе в целях  возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением  работ, оказанием услуг из бюджета  субъекта Российской Федерации - в случаях  и порядке, предусмотренных законом  субъекта Российской Федерации о  бюджете субъекта Российской Федерации  и принимаемыми в соответствии с  ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которые определяют:

  • категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
  • цели, условия и порядок предоставления субсидий;  
    порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

     При этом, если указанные категории и (или) критерии отбора юридических лиц  и физических лиц, цели, условия и  порядок предоставления субсидий включают требования к виду деятельности получателя субсидии и месту ее осуществления, предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление субсидий главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации конкретным получателям в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 Закона не требуется.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Тест
 

     1. Бюджет – это:

  1. форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
  2. финансовый план государства, где указаны его доходы и расходы;
  3. основной финансовый план государства, поскольку наряду с ним действуют и финансовые планы предприятий, учреждений, организаций (балансы, сметы);
  4. общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов;
  5. свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

     Ответ: а

     2. Бюджетная система Российской Федерации состоит:

  1. федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов и местный бюджет;
  2. бюджеты городов;
  3. бюджеты сельских поселений;
  4. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

     Ответ: а, г

     3. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

  1. дотаций и субсидий;
  2. субвенций;
  3. бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ;
  4. бюджетных кредитов иностранным государствам;
  5. целевых иностранных кредитов.

     Ответ: а

     4. Финансовый год длиться:

  1. 12 месяцев;
  2. полгода;
  3. 3 года.

     Ответ: а

     5. Бюджет утверждается в форме: 

  1. Федерального закона;
  2. закона субъекта РФ;
  3. решения представительного органа местного самоуправления;
  4. Постановления Правительства РФ.

Информация о работе Полномочия министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе