Понятие и признаки предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание

Под предпринимательской деятельностью понимается
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

Содержание

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности – 3 стр.
2.Субъекты предпринимательского права: правовой статус субъектов (ИП, коммерческая, не коммерческая) – 7 стр.
3. Индивидуальный предприниматель – 10 стр.
3.1 Регистрация юридического лица ИП и порядок образования – 10 стр.
3.2 Ведение бух. учета – 13 стр.
3.3 Система налогообложения – 14 стр.
4. Банки, страховые организации, концерны, синдикаты, конгломераты, как субъекты предпринимательского права - 19 стр.
4.2 Страховые организации, как субъект предпринимательского права – 20 стр.
4.3 консорциум, синдикат, пулы, как субъект предпринимательского права – 25стр.
4.4 Концерн – 26 стр.
4.5 Конгломераты – 27 стр.
5. Защита конкуренции на товарных рынках – 27 стр.
5.1 Доминирующие положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке – 29 стр.
5.2 Монополистическая деятельность ее виды – 32 стр.
5.3 Недобросовестная конкуренция – 35 стр.
6. Инновационная деятельность в РФ – 36 стр.
7. Инвестиции в РФ - 38 стр.
7.1 Понятия виды инвестиции – 40 стр.
7.2 Особенности налогообложения инвестиций – 43 стр.
8.Понятие и виды рекламы – 44 стр.
9. Таможенно–тарифная регулирование в РФ – 48 стр.
9.1 Порядок осуществления внешне экономической деятельности – 50 стр.
10. Аудит: понятие и виды оспаривания аудитерских проверок. –

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по хоз праву.doc

— 382.50 Кб (Скачать документ)

Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.

Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.

Наиболее эффективные средства реклама:

        повторяющаяся в газетах и журналах;

        прямая почтовая рассылка;

        реклама на радио;

        участие в выставках;

        телереклама (эффективна, но у нее высокая стоимость).

Хорошие рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше конкуренция, тем более продуманными должны быть рекламные тексты и рекламная кампания в целом.

3. Реклама стабильности.

Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

Задачи данной рекламы:

       а)побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;

       б)стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного   товара, постоянным клиентом фирмы;

       в)формирование у других фирм образа надежного партнера.

Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном “портфеле заказов”. Даже когда фирма и продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от времени закреплять рекламой.

Наиболее эффективные средства рекламы:

        1)скрытая реклама в виде статей о деятельности и товарах;

        2)участие в выставках;

        3)прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта о годовой деятельности.

У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений, выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

 

Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются, т.е. когда она эффективна. Существует много средств распространения рекламы, но самое эффективное это телевидение и Интернет.

9. Таможенно–тарифная регулирование в РФ

    В Законе РФ «О государственном регулировании внешнетор­говой деятельности» от 13 октября 1995 г. № 15У-ФЗ говорится: «В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в эконо­мике Российской Федерации, в соответствии с федеральными за­конами и международными договорами Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошли­ны» (ст. 14).

     Это означает, что экспортные и импортные таможенные пошли­ны являются инструментом таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Регулирование с помощью таможенных пошлин, взимаемых при ввозе или вывозе товаров или только при ввозе, является наиболее распространенной и общепринятой формой таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Величи­на (или ставка) таможенной пошлины при ввозе определяет сте­пень закрытости или доступности внутреннего рынка для ино­странных товаров. Сведенные воедино ставки таможенных пошлин называются таможенным тарифом, поэтому регулирование с помо­щью тарифа называется таможенно-тарифным регулированием внешней торговли.

    Основным документом таможенно-тарифного регулирования внешней торговли в Российской Федерации является Закон «О та­моженном тарифе» № 5003-1, принятый 21 мая 1993 г. Верхов­ным Советом РСФСР.

    В Законе дается определение понятиям «таможенная пошли­на», «таможенный тариф», рассматриваются основные цели та­моженного тарифа, порядок установления ставок таможенных по­шлин и их виды, порядок и цель определения страны происхож­дения товара, различные тарифные льготы и случаи их предостав­ления, методы определения таможенной стоимости товара.

Таможенная пошлина — это обязательный взнос, взимаемый та­моженными органами РФ при ввозе товара на территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым ус­ловием такого ввоза или вывоза. Величину ставок таможенных по­шлин определяет Правительство РФ.

Таможенный тариф РФ — это свод ставок таможенных по­шлин {таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещавмым через таможенную границу РФ и систематизированным в со­ответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (далее — ТН ВЭД СНГ, или просто ТН ВЭД).

Основные цели таможенного тарифа:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

- защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия ино­странной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в ми­ровую экономику.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза товаров с этой террито­рии.

Существуют отдельно импортный таможенный тариф с им­портными таможенными пошлинами и отдельно экспортный та­моженный тариф с экспортными таможенными пошлинами.

Таможенный тариф имеет три колонки: 1) код товара по ТН ВЭД СНГ; 2) краткое наименование товара; 3) ставка по­шлины в процентах от таможенной стоимости.

Таможенный тариф определяется при помощи позициониро­вания товара на основе справочника «Товарная номенклатура» внешнеэкономической деятельности.

9.1 Порядок осуществления  внешне экономической деятельности

Наряду с общим положением, согласно которому все хозяйствующие субъекты обладают правом на ведение внешнеэкономической деятельности, установлен и особый порядок осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности. Это обусловлено тем значением, которое государство придает отдельным видам внешнеэкономической деятельности. Так, в целях защиты национальных Интересов установлен специальный порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.

Для получения права экспорта таких товаров введен специальный порядок регистрации предприятий и организаций. Этот порядок определен “Положением о порядке регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций, имеющих право экспорта стратегически важных сырьевых товаров”, утвержденным МВЭС от 2 декабря 1993 г. и ГКАП от 11 ноября 1993 г. № ЮХ/5091". Положение Припяти во исполнение Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. “О порядке экспорта стратегически важных сырьевых товаров”.

Хозяйствующие субъекты для осуществления экспорта стратегически важных сырьевых товаров приобретают специальный правовой статус. Положение устанавливает разрешительный порядок экспорта таких товаров. Предприятия и организации должны представить в Управление уполномоченного МВЭС России соответствующего региона следующие документы: финансовый отчет предприятия за предыдущий год, справку из обслуживающего банк” и наличии рублевого и валютного счетов с рекомендательным письмом, подтверждающим платежеспособность предприятия, а также справку заявителя о наличии у него или фирм с его участием счетов и иностранных банках и другие документы. В регистрации или перерегистрации может быть отказано, если предприятие допустило хотя бы одно из нарушений, перечисленных в п. 7 указанного Положении, например:

—нарушение российского законодательства, регулирующего неэкономическую деятельность;

— нарушение законодательства зарубежных стран, повлекшее за собой экономический или политический ущерб для России;

— невыполнение обязательств по поставкам на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;

— экспорт из Российской Федерации товаров по заниженным (демпинговым) ценам;

— ограничительная деловая практика (сговор по ценам, раздел рынка и т. д.) и недобросовестная конкуренция;

— невыполнение обязательств по поставкам для государственных нужд (при наличии соответствующих договоров).

Если предприятие зарегистрировано в качестве экспортера стратегически важных сырьевых товаров, то оно получает Свидетельство о регистрации сроком на один год и вносится в Реестр предприятии осуществляющих экспорт стратегически важных сырьевых товаров который ведет МВЭС. При получении свидетельства о регистрации предприятие подписывает “Обязательство экспортера стратегически важных сырьевых товаров”. Этот документ обязывает экспортёра в частности, представлять в МВЭС информацию о получении валютной выручки от экспорта таких товаров.

Следует отметить, что в изъятие из общего правила некоторые субъекты предпринимательской деятельности могут осуществлять экспорт стратегически важных сырьевых товаров без специальной регистрации в качестве экспортера таких товаров. Так, экспорт стратегически важных сырьевых товаров (кроме сырой нефти и продуктов ее переработки), произведенных на территории Калининградской области, что должно быть подтверждено выдаваемым Калининградской торгово-промышленной палатой сертификатом, предприятия могут осуществлять без специальной регистрации.

Субъекты внешнеэкономической деятельности могут непосредственно выходить на зарубежные рынки, оказывать услуги за рубежом, импортировать продукцию (товары), а также могут вести внешнеэкономическую деятельность через посредников. Причем одно и то же предприятие может как самостоятельно выходить на внешние рынки, так и через посредников. Например, при экспорте продукции (товаров), среди которых имеются стратегически важные сырьевые товары, экспорт этих товаров, если предприятие не имеет правового статуса экспортера стратегически важных сырьевых ресурсов, осуществляется через посредников, имеющих такой статус (зарегистрированных должным образом). Причем для посредников в данном случае установлена обязанность заключать договоры на оказание посреднических услуг.

Субъектами внешнеэкономической деятельности являются также предприятия, занимающиеся посреднической деятельностью в тех сферах внешнеэкономической деятельности, где не требуется специальной регистрации. Такие посредники могут непосредственно связывать клиентов между собой путем поиска наиболее выгодных партнеров по внешнеторговым операциям, заключать внешнеторговые контракты в соответствии с договором комиссии, действовать от своего имени и за свой счет, занимаясь экспортно-импортными операциями и другой внешнеэкономической деятельностью. И посредники, и предприятия, ведущие свою деятельность через посредников, являются субъектами внешнеэкономической деятельности.

 

10. Аудит: понятие и виды оспаривания аудитерских проверок.

Аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

 

Виды аудита

Анализ законодательства об аудите показывает, что существуют две формы аудита: обязательный аудит и инициативная аудиторская проверка.

Обязательный аудит

Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц, характером их функций (кредитные и страховые организации и др.) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, т.е. такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.

Аудит является обязательным для тех лиц, которые подпадают под установленные Законом об аудите критерии. Так, обязательный аудит осуществляется в случае, если:

          а)организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

          б)организация является кредитной, страховой или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических или юридических лиц;

          в)объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 раз МРОТ;

         г)организация является государственным или муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным выше (в п. 3) критериям;

         д)обязательный аудит в отношении конкретных организаций или индивидуального предпринимателя предусмотрен федеральным законом.

Обязательный аудит может осуществляться только лицами, отвечающими жестким требованиям закона (прежде всего требованию о проведении обязательного аудита лишь аудиторскими организациями). Если финансовая (бухгалтерская) документация аудируемого лица содержит сведения, составляющие государственную тайну, ежегодные обязательные проверки могут проводиться только аудиторскими организациями, созданными без иностранного участия, имеющими допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. В том случае, если в уставном (складочном) капитале аудируемого лица доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 %, проведение обязательного аудита осуществляется на основе договора, заключенного по итогам открытого конкурса.

Информация о работе Понятие и признаки предпринимательской деятельности