Понятие и признаки предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание

Под предпринимательской деятельностью понимается
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

Содержание

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности – 3 стр.
2.Субъекты предпринимательского права: правовой статус субъектов (ИП, коммерческая, не коммерческая) – 7 стр.
3. Индивидуальный предприниматель – 10 стр.
3.1 Регистрация юридического лица ИП и порядок образования – 10 стр.
3.2 Ведение бух. учета – 13 стр.
3.3 Система налогообложения – 14 стр.
4. Банки, страховые организации, концерны, синдикаты, конгломераты, как субъекты предпринимательского права - 19 стр.
4.2 Страховые организации, как субъект предпринимательского права – 20 стр.
4.3 консорциум, синдикат, пулы, как субъект предпринимательского права – 25стр.
4.4 Концерн – 26 стр.
4.5 Конгломераты – 27 стр.
5. Защита конкуренции на товарных рынках – 27 стр.
5.1 Доминирующие положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке – 29 стр.
5.2 Монополистическая деятельность ее виды – 32 стр.
5.3 Недобросовестная конкуренция – 35 стр.
6. Инновационная деятельность в РФ – 36 стр.
7. Инвестиции в РФ - 38 стр.
7.1 Понятия виды инвестиции – 40 стр.
7.2 Особенности налогообложения инвестиций – 43 стр.
8.Понятие и виды рекламы – 44 стр.
9. Таможенно–тарифная регулирование в РФ – 48 стр.
9.1 Порядок осуществления внешне экономической деятельности – 50 стр.
10. Аудит: понятие и виды оспаривания аудитерских проверок. –

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по хоз праву.doc

— 382.50 Кб (Скачать документ)

          экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных феде­ральных органов исполнительной власти или судебными актами;

          экономически, технологически или иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

          установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

          создание дискриминационных условий;

          создание препятствий доступу на товарный рынок или вы­ходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

           нарушение        установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По своим видам монополистическая деятельность делится на:

1)    индивидуальную;

2)     коллективную;

3)     договорную;

4)     внедоговорную.

Индивидуальная монополистическая деятельность прояв­ляется в злоупотреблении доминирующим положением на рынке определенного вида товаров. Коллективная монополистическая деятельность проявляется в заключении соглашений. Соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Допускаются соглашения:

1)     в письменной форме, если эти соглашения являются до­говорами коммерческой концессии;

2)     между хозяйствующими субъектами, доля каждого из ко­торых на любом товарном рынке не превышает 20%. Федеральный закон «О защите конкуренции» допускает дейст­вия, бездействие, соглашения, согласованные действия, сделки, если ими не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагают­ся на их участников или третьих лиц ограничения, не соответст­вующие достижению целей таких действий (бездействия), согла­шений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:

1)     совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российско­го производства на мировом товарном рынке;

2)     получение покупателями преимуществ (выгод), соразмер­ных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующи­ми субъектами в результате действий (бездействия), соглаше­ний и согласованных действий, сделок.

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осу­ществляющими функции указанных органов органами и органи­зациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ или между ними и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организация­ми согласованных действий, если такое соглашение или такое осуществление согласованных действий приводят или могут при­вести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к:

1)     повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотре­ны федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;

2)     экономически, технологически и иным образом не обос­нованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3)    разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи и покупки товаров, ассортименту реализуе­мых товаров либо по составу продавцов или покупателей;

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

5.3 Недобросовестная конкуренция 

Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.

Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это

А)распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

Б)введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

В)некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

Г)продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

Д)получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.

Во многих странах официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.

В России существует специфический термин «административный ресурс», часто используемый в конкурентной борьбе. Под этим обычно понимается нарушение государственными должностными лицами своих полномочий, то есть коррупция.

6.  Инновационная деятельность  в РФ

 

В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они в конечном счете определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение стандартов уровня жизни населения.
Значение инновационного подхода в повышении эффективности общественной деятельности подчеркивают многие отечественные и зарубежные экономисты – ведь известно, что на долю новых и усовершенствованных продукции и технологий в ведущих странах приходится от 70 до 85 % прироста валового внутреннего продукта.
В современных условиях инновации и инновационная деятельность приобретают все большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организации, становятся важным инструментом конкурентной борьбы и одним из основных составляющих эффективной стратегии. Многие исследователи отмечают значительное повышение роли «технологического» фактора для экономического развития. Уровень развития инновационной сферы – науки, новых технологий, наукоемких отраслей, инновационная активность компаний, участие в международной научно – технической кооперации – формируют основу устойчивого экономического роста, являются необходимым условием успешного участия страны в мировом разделении труда, определяют перспективы и влияют на темп развития экономической сферы.
Ускоряющийся научно – технический прогресс, дифференциация рынков, требовательность потребителей товаров и услуг, появление новых конкурентов, особенно в условиях глобализации мировой экономики, вынуждает фирмы быстро реагировать и приспосабливаться к меняющейся внешней среде, разрабатывать инновационную стратегию. Инновационная деятельность – сложная динамическая система, охватывающая научные исследования, создание новых видов продукции, совершенствование оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники и передового опыта; планирование и финансирование инновационных проектов. 

 

 

Понятие и сущность инновации и инновационной деятельности.

  С возникновением расширенного воспроизводства стабилизировались тенденции экономического роста, появилась постоянно растущая потребность в усовершенствованиях – как на производстве, так и вне производственного процесса. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами, хотя существуют различные толкования инноваций и инновационных процессов.
Инновация - от английского «innovation» и в переводе означает «обновление, новизна, изменение».
В экономике этот термин был предложен австрийским экономистом Й. Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на изменении в развитии:
1. использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
2. внедрение продукции с новыми свойствами;
3. использование нового сырья;
4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
5. появление новых рынков сбыта. 
 

В проекте закона РФ от 07.05.97 «Об инновационной деятельности и инновационной политике в РФ» приведено следующее определение: «инновация (нововведение) – использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономическим, правовым, социальным отношениям, областям науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества».
В более позднем проекте закона, доработанного в 1998г., определение изменяется: «инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (инновация- процесс)». 
  Существует множество определений понятия «инновация», из которых можно заключить, что инновация охватывает практически все сферы деятельности общества и может иметь как технологическую, так и организационную или процессную составляющие.
  В кратком словаре менеджера инновация (нововведение) характеризуется как:
1. вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии;
2. новая техника, технология, являющаяся результатом научно – технического прогресса.
Следует различать изобретения и инновации. Изобретение – это новый продукт, инновация – новая выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды. Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает четырем критериям:
- Важность. Новый продукт или услуга должны предоставить такие выгоды, которые воспринимаются потребителями как значимые. Например, разработка новых наручных часов, на которые дается столетняя гарантия точности, возможно, и является выдающимся техническим решением, но оценят ли потребители предложенную выгоду как важную?
- Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители уверены, что существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли получит высокую оценку.
- Устойчивость. Новый продукт может предоставлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными. Иногда препятствием на пути конкурентов становятся патенты, но в большинстве отраслей наиболее эффективными средствами обеспечения устойчивости инноваций являются «расторопность» компании на рынке и «сильные» торговые марки поставщика. 
- Ликвидность. Компания должна иметь возможность реализовать созданный товар, а для этого он должен быть надежным и эффективным; должен продаваться по цене, которую могут себе позволить заплатить потребители; для доставки и поддержки продукта компании должна разрабатывать эффективную систему распределения

 

7. Инвестиции в РФ

  Инвестиции – совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения накоплений и получения прибыли. Инвестиции, обеспечивая динамичное развитие предприятий, позволяют решать следующие задачи:

А)Расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

Б) Приобретение новых предприятий;

В) Диверсификация за счет освоения новых областей бизнеса.

 

  Все инвестиции можно разделить на две основные группы:

 

Портфельные инвестиции – вложения капитала в группу проектов,   например, приобретение ценных бумаг различных предприятий.

Реальные инвестиции – финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связанный с приобретением реальных активов.

 

С точки зрения направленности действий, инвестиции подразделяются на:

а) Начальные инвестиции

б) Инвестиции на расширение

в) Реинвестиции – направление свободных средств предприятия на приобретение новых основных   средств

г) Инвестиции на замену основных фондов

д) Инвестиции на диверсификацию и др.

 

  Инвестиции в РФ происходят за счет внутреннего и наружного притока средств. На уровень внутреннего притока влияют коммерческая прибыль, амортизационные отчисления, экономное финансирование, банковские кредиты и собственные средства населения. На уровень наружного притока существенное воздействие оказывают зарубежные инвестиции в Рф.

Общие инвестиции в Рф в 2008 году проявили очевидную тенденцию к понижению. В сопоставлении с предшествующим годом зарубежные инвестиции в Рф за 1-й квартал 2008г уменьшились на 29,9%; за 2-й квартал – на 18%; за 3-й квартал – возросли на 6,1%; за 4-й квартал опять уменьшились на 15,2%.На понижение уровня инвестиций оказало существенное воздействие внешнеполитическое положение Рф: конфликт меж Грузией и Южной Осетией. Посреди внутренних причин, которые привели к понижению роста вкладывательного притока, более существенными оказались увеличенные процентные ставки по кредитам и отрицательная динамика экспорта – импорта продукции обрабатывающих отраслей. К примеру, толика общего объема экспорта продукции машиностроения снизилась до 4,7%, в то время как в 2007г она составляла 5,1%. А толика импорта машиностроительной продукции в общем объеме возросла до 52,8%, что выше предшествующего года на 4,6%. Кризис воздействовал и на банковскую систему, но меньше всего пострадали банки Москвы, в отличие от региональных банков, многие из которых лишились лицензий.

Понижение темпов и объемов производства и повышение импорта наблюдается также в других отраслях. При понижении производства электрического оборудования, электрического и оптического оборудования (93%) рост его импорта составил более чем 1,5 раза. Выпуск шин для грузовых и легковых автомобилей снизился (99,4% и 99,9% соответственно), при всем этом рост импорта шин составил в этот период порядка 150%. Повсеместная отрицательная динамика, сначала, связана с низким технологическим уровнем производства и конкурентоспособности. Происходит инфляция издержек, вырастает процентная кредитная ставка, также чертовски не хватает ресурсов для проведения модернизации производства и, как следствия, понижения его эффективности.

Информация о работе Понятие и признаки предпринимательской деятельности