Формы и виды финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 01:10, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основных форм и видов финансового контроля.

В процессе я рассмотрела такие формы финансового контроля как: ревизия и проверка. И виды: в зависимости от времени проведения, в зависимости от субъектов и в зависимости от органов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие финансового контроля. 5
Глава 2. Формы финансового контроля. 13
2.1 Ревизия 13
2.2 Проверка 16
2.3 Банковский надзор
Глава 3. Виды финансового контроля. 18
3.1 В зависимости от времени проведения 18
3.2 В зависимости от субъектов 21
3.3 В зависимости от органов 22
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 42
Судебная практика

Работа состоит из  1 файл

курсовая фп.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

Итоги деятельности финансового контроля за 11 месяцев 2010 года.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области за 11 месяцев 2010 года проведено 210 ревизий и проверок, в том числе 11 проверок устранения нарушений. Общее количество ревизий и проверок, которыми выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере - 95 (48% от общего числа ревизий). Из них 68 - в использовании средств федерального бюджета (72% от общего количества результативных проверок). По данным УФК по Пензенской области общее количество получателей средств федерального бюджета в Пензенской области по состоянию на 1 января 2010 г. составляет 331. Ревизиями и проверками охвачено 137 получателей средств федерального бюджета (41%). Общая сумма проверенных средств 25248988,953 тыс. рублей, из них проверено: - средств федерального бюджета составила 13354498,296 тыс. рублей; - средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов 2560534,022 тыс. рублей; - средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 982615,322 тыс. рублей; - прочих средств (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) 8148936,621 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 776064,129 тыс. рублей, в том числе в использовании средств федерального бюджета – 602570,110 тыс. рублей, что составляет 5% от проверенных средств, а также в использовании средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов 71855,120 тыс. рублей. Выявлено нарушений в использовании: - средств федерального бюджета 602570,110 тыс. рублей; - средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, 71855,120 тыс. рублей; - средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 11245,397 тыс. рублей; - прочих средств (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) 154760,878 тыс. рублей. Структура выявленных нарушений законодательства и других нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере (тыс. рублей) Вид нарушения код Общая сумма нарушений В т.ч. в использовании средств федерального бюджета сумма % сумма % 1. нецелевое использование бюджетных средств 1 8800,962 1,1 8006,033 1,3 2. неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств 2 41692,643 5,4 36867,438 6,1 3. недостача денежных средств и материальных ресурсов 4 0 0 0 0 4. недопоступление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды 5 1577,439 0,2 956,019 0,2 5. излишки материальных ценностей и денежных средств 6 0,251 0 0,251 0 6. неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов 7 149187,962 19,2 39666,321 6,6 7. другие нарушения 9 574804,872 74,1 517074,048 85,8 Общая сумма нарушений: 776064,129 100,0 602570,110 100,0 В результате применения всех форм устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, устранено нарушений на сумму 449145,444 тыс. рублей. В добровольном порядке возмещено 449099,218 тыс. рублей (99,99% от общей суммы восстановленных средств). По средствам федерального бюджета в добровольном порядке восстановлено 335751,769 тыс. рублей, из них 10701,925 тыс. рублей поступило непосредственно в доход федерального бюджета (3 % от суммы средств, восстановленных в добровольном порядке). Общая сумма средств, поступивших непосредственно в доход федерального бюджета, составила 10709,925 тыс. рублей. По результатам работы в отчетном периоде возмещено средств, использованных с нарушениями: - средств федерального бюджета 335768,695 тыс. рублей; - средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, 1358,422 тыс. рублей; - средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1778,188 тыс. рублей; - прочих средств (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) 109565,604 тыс. рублей. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области правоохранительным органам передано 117 материалов ревизий (проверок), из них 112 материалов на сумму 769064,129 тыс. рублей передано по инициативе Территориального управления. Сотрудниками Территориального управления Федеральной службы в Пензенской области составлено 2 протокола об административных правонарушениях за нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 7,869 тыс. рублей. По результатам рассмотрения 2 протоколов об административных правонарушениях за нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 7,869 тыс. рублей наложены штрафы в размере 8,000 тыс. рублей. Общая сумма доходов, поступивших в федеральный бюджет по результатам проверок в финансово-бюджетной сфере по кодам бюджетной классификации, администрируемым Росфиннадзором (по данным Федерального казначейства) 112,862 тыс. рублей.

Итоги отдельных проверок финансового контроля. 

В октябре-декабре 2010 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области (далее – Управление) проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Пензенской области «Профессиональный лицей № 23 г. Пензы» за 2008-2009 годы. 
Проверено использование средств федерального бюджета в сумме 46920,1 тыс. руб., средств, полученных от приносящей доход деятельности в сумме 273,6 тыс. рублей. 
Проведенной ревизией выявлено финансовых нарушений по бюджетной деятельности на общую сумму 447,9 руб. тыс. руб., в том числе: 
недопоступление неналоговых платежей в бюджет – 2,4 тыс. руб. (арендная плата); 
неправомерное расходование денежных средств на сумму 170,9 тыс. руб. (не подтверждение стоимости материалов и завышение стоимости выполненных работ, искажение данных бюджетного учёта и отчётности); 
другие финансовые нарушения на сумму 274,6 тыс. руб. (недоплата компенсации на питание, при выпуске учащихся из числа детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №2

Территориальное управление Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области

РЕЗУЛЬТАТЫ  ТЕКУЩИХ ПРОВЕРОК

 

 — Результаты ревизии в Федеральном бюджетном учреждении «Объединение исправительных колоний № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области в соответствии с планом контрольной работы на 2010 год проведена в Федеральном бюджетном учреждении «Объединение исправительных колоний № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (далее – Учреждение) ревизия финансово-хозяйственной деятельности по использованию средств федерального бюджета, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, за 2008 — 2009 годы.

Ревизией установлено  нецелевое использование в 2008 году средств федерального бюджета в  сумме 26,4 тыс.руб. в результате несанкционированного перераспределения Учреждением бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации, а также нарушения порядка ведения бюджетного учета, в результате которых допущено составление и представление недостоверных отчетных данных по бюджетной деятельности на общую сумму 26,4 тыс.руб.

В период проведения ревизии в регистры бюджетного учета  внесены исправления на сумму 26,4 тыс.руб.

По результатам  ревизии Территориальным управлением  направлено начальнику Учреждения представление  о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Начальнику Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Кировской области направлена информация о результатах ревизии.

Учреждением представлена Территориальному управлению информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и по недопущению в  дальнейшем нарушений нормативных  правовых актов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №3

Информационная справка о результатах проверок целевого расходования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации, в 2009 году в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей.

 
        Федеральной службой финансово-бюджетного  надзора в соответствии с поручением  Министерства финансов Российской  Федерации от 06 мая 2010 г. во  исполнение поручения Президента  Российской Федерации от 05 мая 2010 г. № Пр-1260 проведены в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей проверки целевого расходования средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации (далее – резервный фонд), в 2009 году 69 субъектами Российской Федерации. 
Распоряжениями Президента Российской Федерации из резервного фонда в 2009 году выделены 594904,1 тыс. рублей, в том числе: 58 субъектам Российской Федерации через Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации – 389274,1 тыс. рублей, 13 субъектам Российской Федерации через Федеральное агентство по образованию – 136620,0 тыс. рублей, Правительству Республики Дагестан 7300,0 тыс. рублей, Правительству Республики Мордовия – 5000,0 тыс. рублей, Правительству Забайкальского края – 600,0 тыс. рублей, Правительству Красноярского края – 9980,0 тыс. рублей, Правительству Вологодской области – 4000,0 тыс. рублей, Правительству Калининградской области – 8000,0 тыс. рублей, администрации Курской области – 15940,0 тыс. рублей, администрации Смоленской области – 6000,0 тыс. рублей, администрации Тамбовской области – 6330,0 тыс. рублей, Правительству Ленинградской области – 360,0 тыс. рублей, Правительству Нижегородской области – 5500,0 тыс. рублей.  
Проверки проведены во всех субъектах Российской Федерации, получивших средства резервного фонда.  
Проверено использование 555052,6 тыс. рублей (93,3 процента объема выделенных средств). 
Выявлены финансовые нарушения при расходовании 52234,9 тыс. рублей средств резервного фонда (9,4 процента от суммы проверенных средств), в том числе: 
нецелевое использование средств – 2099,9 тыс. рублей;  
переплата и перерасход денежных средств и материальных ценностей – 5623,0 тыс. рублей; 
неэффективное использование средств и имущества– 44091,0 тыс. рублей; 
недостача материальных ресурсов – 141,2 тыс. рублей;  
излишки материальных ресурсов – 141,2 тыс. рублей; 
другие финансовые нарушения – 138,6 тыс. рублей. 
Нецелевое использование средств резервного фонда выразилось в: 
несанкционированном перераспределением средств с одной подстатьи КОСГУ на другую (6,6 тыс. рублей); 
использовании средств резервного фонда на мероприятия, не предусмотренные распоряжением Президента Российской Федерации (2093,3 тыс. рублей). 
Переплата и перерасход денежных средств и материальных ценностей, выразилось в:  
оплате фактически невыполненных объемов работ и неоказанных услуг (2296,5 тыс. рублей); 
повторной (двойной) оплате одних и тех же выполненных работ или использованных материалов (1,1тыс. рублей); 
оплате выполненных работ по завышенным подрядчиками расценкам и коэффициентам (3325,4 тыс. рублей). 
Неэффективное использование средств, выразилось в: 
перечислении авансовых платежей сверх предельных размеров, определенных действующим законодательством и договорами (контрактами) (18374,8 тыс. рублей); 
перечислении авансовых платежей, не предусмотренных муниципальными контрактами (1413,7 тыс. рублей); 
длительном неиспользовании средств (18750,0 тыс. рублей); 
неиспользовании приобретенного оборудования (5552,5 тыс. рублей). 
Проверками выявлена недостача материальных ресурсов на сумму 141,2 тыс. рублей и излишки материальных ресурсов на сумму 141,2 тыс. рублей. 
Также выявлены другие финансовые нарушения, выразившиеся в: 
непринятии мер по взысканию неустойки за невыполнение условий государственных контрактов (8,8 тыс. рублей);  
неоплате поставленного оборудования (129,8 тыс. рублей).  
Также выявлены другие нефинансовые нарушения бюджетного законодательства. 
Руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации направлены информация о результатах проведенных проверок и представления для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений, допущенных при использовании средств, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации. 
В 26 субъектах Российской Федерации представления и предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений направлены в проверенные учреждения и организации.  
Материалы проверок в Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Республике Калмыкия, Республике Марий Эл, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Забайкальском крае, Амурской, Брянской, Владимирской, Калининградской, Калужской, Курской, Нижегородской, Рязанской, Омской, Саратовской, Томской, Тульской областях для рассмотрения и принятия решений направлены в органы прокуратуры. 
Информация о проведенных проверках в Республике Бурятия, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, Забайкальском, Красноярском краях, Нижегородской, Пензенской, Томской, Иркутской областях направлена главному федеральному инспектору в соответствующем субъекте Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Судебная  практика

№1

 
28 января 2008
 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2007 по делу N А56-20674/2007

Суд, отказывая  в признании незаконным постановления  Росфинмониторинга о привлечении  ООО, занимающегося ломбардной деятельностью, к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, выразившееся в неосуществлении идентификации клиентов методом анкетирования, отклонил довод ООО о заполнении им залоговых билетов, поскольку последние не позволяют отразить в них сведения, наличие которых необходимо в силу закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от 20 декабря 2007 г. по делу N А56-20674/2007

Федеральный арбитражный  суд Северо-Западного округа в  составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Михайловской Е.А., Подвального И.О., при участии от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному округу Краснова Е.В. (доверенность от 20.03.07 N 3-Д), от общества с ограниченной ответственностью «Лидер» Соковникова С.В. (доверенность от 29.06.07 N 827/ЛИ), Шиловой Л.В. (доверенность от 14.12.07 N 1386/Л-1), рассмотрев 17.12.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.07 по делу N А56-20674/2007 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Зотеева Л.В.),

установил:

общество с  ограниченной ответственностью «Лидер» (в настоящее время — общество с ограниченной ответственностью «Ломбард 585-1»; далее — общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному округу (далее — Росфинмониторинг) от 09.07.07 N 06-07/65-1/1 о назначении обществу административного наказания на основании статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 10.08.07 (судья  Гранова Е.А.) обществу отказано в  удовлетворении заявления.

Постановлением  апелляционного суда от 04.10.07 решение  суда от 10.08.2007 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 04.10.07, обжалуя по существу и решение суда от 10.08.07, в связи с неправильным, по его мнению, истолкованием судом положений Федерального закона от 07.08.01 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон). Податель жалобы указывает на то, что идентификация клиентов осуществлялась им путем заполнения залоговых билетов, в которых содержатся те же сведения, что и в анкетах; сами же анкеты заполняются в электронном виде.

В судебном заседании  представители общества поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель  Росфинмониторинга возражал против ее удовлетворения.

Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ, послужило неисполнение им законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля. Выявленные в ходе выездной проверки нарушения, по мнению Росфинмониторинга, выразились в том, что заявитель, занимающийся ломбардной деятельностью, не осуществлял идентификацию клиентов методом анкетирования (пункт 2 статьи 7 Закона; пункт 4.1 правил внутреннего контроля), хранение документов (пункт 4 статьи 7 Закона), а также не представил в уполномоченный орган сведения об изменении данных организации (пункт 5.10 правил внутреннего контроля). Постановлением Росфинмониторинга от 09.07.07 N 06-07/65-1/1 на общество наложен административный штраф в размере 50000 руб.

Суды первой и апелляционной инстанций усмотрели  в поведении заявителя состав вменяемого ему в вину административного  правонарушения, поскольку он не осуществлял идентификацию клиентов путем анкетирования. В судебных актах отклонена ссылка общества на осуществление им идентификации клиентов путем заполнения залоговых билетов, так как названный документ не содержит ссылки на некоторые реквизиты, указанные в статье 7 Закона.

Кассационная  коллегия считает, что суды обеих  инстанций правильно применили  нормы материального права.

В соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными  средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 50000 до 500000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 этой статьи, и установить следующие сведения:

Информация о работе Формы и виды финансового контроля