Храм Артемиды в Эфесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:02, контрольная работа

Описание

Город и храм. Храм и город, великие и несчастные, напоминающие, что нет ничего вечного под луной... Город Эфес. Маленький невзрачный городишко, расположенный в современной Турции. О нем сейчас мало кто знает. Но в ХI веке до н.э. это был крупный портовый город и о нем тогда также часто говорили как сегодня о Нью-Йорке или Лондоне, Париже или Москве. Жили в нем колонисты, выходцы из древней Греции. Это был один из крупнейших сельскохозяйственных, торговых, транспортных, религиозных и культурных центров древнего мира. Здесь проповедовал один из ближайших учеников Христа - апостол Павел.

Содержание

Введение 3
Глава первая. Мифология Артемиды 7
Глава вторая. История создания и особенности архитектуры
храма Артемиды в Эфесе 19
Заключение 28
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Храм Артемиды в Эфесе.docx

— 93.46 Кб (Скачать документ)

История Герострата, пожалуй, одна из наиболее поучительных притч  в истории нашей планеты. Человек, ничем не примечательный, решает добиться бессмертия, совершив преступление, равному  которому не совершал еще никто. Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает  храм Артемиды, простоявший менее  ста лет.53

Григорий Горин написал замечательную пьесу «Забыть Герострата», где раскрыто  показад все грани «Геростратовой славы», поведал нам о том, к чему ведёт тщеславие и кого оно порождает. И поныне имя поджигателя эфесского храма является нарицательным для маньяков, одержимых болезненным честолюбием, которые для собственной славы идут на любое преступление.

Гибель храма нанесла  удар не только по религиозным чувствам эфесцев, но и по их торговым интересам. Нет храма — нет паломников, приносящих немалый доход городской казне.

Храм решили восстановить, точнее, построить заново. Вот что  писал Страбон: «После того, как некий Герострат сжег храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские украшения, пожертвовав собственное имущество и продав колонны прежнего храма»54.

 Второй храм строил  архитектор Хейрократ(другие источники называют его Дейнократом), знаменитый выдумщик, которому приписывают планировку Александрии, образцового города эллинского мира, и идею превратить гору Афон в статую Александра Македонского с сосудом в руке, из которого изливается река.55

Правда, на этот раз строительство  заняло считанные годы. И заслуга  в том давно уже умершего Херсифрона. Теперь не было загадок и технических  изобретений. Путь был проторен. Следовало  только повторить сделанное ранее. Так и поступили. Правда, в еще  больших масштабах, чем прежде. Новый  храм достигал 109 метров в длину, 50 - в ширину. 127 двадцатиметровых колонн окружали его в два ряда, причем часть колонн были резными и барельефы  на них выполнял знаменитый скульптор  Скопас. Единственным новшеством был цоколь храма в виде мраморной террасы с десятью ступенями. Великолепные статуи созданные Скопасом и праксителем – четыре из них изображали амазонок, - стояли внутри, стены были украшены картинами. В храме находился портрет Александра Македонского (художник Апеллес), в виде полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Там же в храме находилась картина, на которой Одиссей в припадке безумия запрягал вола с лошадью, картины, изображавшие мужчин, погруженных в раздумье, воина, вкладывающего свой меч в ножны, и другие полотна...56

Расчеты архитекторов, построивших  храм на болоте, оказались точными. Храм простоял еще половину тысячелетия. Римляне высоко ценили его и богатыми дарами способствовали его славе  и богатству. Известно, что Вибий  Салютарий подарил храму, более  известному в Римской империи  под названием храма Дианы, много золотых и серебряных статуй, которые в дни больших праздников выносили в театр для всеобщего обозрения.

  Свыше пяти веков стоял храм Артемиды во всей своей красе и великолепии. По свидетельству апостола Павла, который в 57 году побывал в Эфесе, украшали золотые колонны и серебряные статуи. Многочисленные жрецы и жрицы исполняли в нём богослужение, процессии паломников со всего греческого мира воздавали здесь жертвы богине, каждый римский наместник, начиная своё правление, должен был поклониться Артемиде.57

Слава храма во многом послужила  причиной его гибели во времена раннего  христианства. Эфес долго оставался  оплотом язычников: Артемида не желала уступать славу и богатство новому богу. Говорят, что эфесцы изгнали  из своего города апостола Павла и  его сторонников. Такие прегрешения  не могли остаться безнаказанными. Новый бог наслал на Эфес готов, разграбивших святилище Артемиды в 263 году. Крепнувшее христианство продолжало ненавидеть и  опустевший храм. Проповедники поднимали  толпы фанатиков против этого  олицетворения прошлого, но храм все  еще стоял.

Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий  этап его гибели. Мраморную облицовку  с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда  начали падать колонны, то их обломки  засасывало тем же болотом, что спасало  храм от гибели ранее. А еще через  несколько десятилетий под жижей  и наносами реки скрылись последние  следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Долгие месяцы потребовались, чтобы. года ему..

Прошло несколько десятков лет, и от храма не осталось и следа. Долгие века люди не помнили даже места, где находилось это чудо древности, и лишь к концу XIX века(а точнее 31 октября 1869) английскому археологу Джону Вуду повезло, ему удалось отыскать следы храма. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним - следы храма, сожженного Геростратом.

Заключение

Со времени поджога, и  восстановления храма прошло более  двух тысяч лет. Что осталось? Сегодня  маленький, всеми забытый Эфес лежит  примерно в 20 километрах от моря. На месте  некогда прекрасного храма пасутся  коровы. Да, еще осталось имя Герострата.

В процессе данной работы мною была исследована и изучена тема эфесского храма Артемиды, как яркого проявления вещной, материальной стороны духовного наследия античной Греции.

В работе были рассмотрены  и изучены поставленные задачи исследования:

- Изучена и раскрыта мифология богини Артемиды. Можно сделать следующий вывод: Эфеская Артемида была божеством, полностью отличным от греческой богини с тем же названием. Культ Артемиды был распространён повсеместно, но особенно славился её храм в2 Эфесе в Малой Азии, где почиталось изображение Артемиды «многогрудой». Прославленный храм Артемиды, включенный в число семи чудес света, был не первым, но, безусловно, самым впечатляющим храмом в Эфесе.

- Была рассмотрена и изучена тема создания и особенности архитектуры  храма Артемиды в Эфесе. Выводы данного исследования: возведение величественного храма Артемиды было невероятным достижением, в особенности если принять во внимание примитивное оборудование и средства транспортировки, которые были в ходу в то время. Необходимо еще раз заметить, что при строительстве Эфесского храма отошли от строгого и тяжёлого дорического стиля и прибегли к более изящному и лёгкому, получившему название - ионический. И хотя элементы этого стиля уже были известны в Ионии, только в Эфесе окончательно появились все его богатые возможности, потому что античный мир связал его возникновение с Эфесом, провозгласив храм Артемиды началом рождения нового стиля. Целой армии архитекторов ( Херсифрон и его сын Метаген, Пеонит и Диметрий), каменщиков, скульпторов (Фидий, Поликлетис, Кресилус и Фрадмон) и тысячам рабов требовалось много лет на осуществление строительства. Они разрабатывали проект с величайшей самоотдачей из-за его религиозного смысла, но при виде результатов их труда у людей, несомненно, захватывало дух.

Такова история храма  Артемиды в Эфесе. Храма, восхищавшего современников, которые и нам передали в наследство это почтительное отношение к творению древних архитекторов, инженеров и безвестных строителей.

При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи  сквозь века мы слышим торжественно-гимническую  музыку красоты и величия человека созидателя, уподобившего себя олимпийским  богам. Лучшие памятники античного  искусства вошли в нашу жизнь  как неотъемлемая часть мировой  культуры, как наше наследие. Ибо  «без того фундамента, который был  заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Источники

 

1.Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Пер., закл. статья, прим., указ.    

   В.Г.Боруховича. Л.; Наука. Ленинградское отделение. 1972.

 

2.Геродот. История. М.; Ладомир. АСТ. 1999.

 

3.Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/ Изд. подгот.  

   Г.А.Таронян. М.:   Ладомир. 1994.

 

Исследования

 

  1. 100 великих чудес света/ Автор-сост. Н.А. Ионина. М.; Вече. 2009.

 

  1. Р. Грейвс. Мифы Древней Греции / Р. Грейвс; Пер. с англ. К. П. Лукьяненко. 

Под ред. и с  послесл. А. А. Тахо-Годи. М.: Прогресс. 1992. С.38.

 

  1. Войтех Замаровский. Путешествие к семи чудесам света: Научно-худ.лит./ Пер. со словац. Л.Касюга: Послесл. Р.Рубинштейн. М.; Дет.лит. 1980.

 

  1. Рене Менар. Мифы в искусстве старом и новом /  Рене Менар. Посллесл. А.Н.Грешных. М.; Гелеос. 2008. 

 

  1. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция /А.И. Немировский . М.;

Литература. Мир книги. 2004.

 

  1. Нейхардт А. А., Шишова И. А., Семь чудес древнего мира / Серия Из истории мировой культуры. М.-Л.; Наука. 1966.

 

  1. Надежда Нестеренко. Эфес город Артемиды // Новый акропль. №6. 2004.

 

  1. И.С. Николаев Профессия архитектора / И.С.Николаев. М.; Стройиздат. 1984.
  2. И.Опарин Эфес // Смена. №11. 2003.

 

  1. В.Панченко Почему Герострат сжег храм // Наука и жизнь. №4. 1993.

 

  1. И. С.Свенцицкая. Чудеса света из Малой Азии // Вопросы истории. №10. 1981.

 

  1.  http://www.galactic.name/photo/image_orion_constellation.php

 

  1. http://godsbay.ru/paint/endimion_artemida.html

 

  1. http://www.galactic.name/photo/image_orion_constellation.php

 

  1. http://magicmiracles.narod.ru/miracle2.htm

 

1 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света: Научно-худ.лит./ Пер. со словац.  

  Л.Касюга: Послесл. Р.Рубинштейн. М.; Дет.лит., 1980. С.15.

2 Геродот. История. М.; Ладомир. АСТ. 1999. кн. 1, 26, с. 14.

3 Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древнего мира / Серия Из истории мировой 

   культуры. М.-Л.; Наука. 1966. С.56.

4 Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес Древнего мира…С. 57.

5 Грейвс Р. Мифы Древней Греции / Р. Грейвс.: Пер. с англ. К. П. Лукьяненко. Под ред. и с  

  послесл. А. А. Тахо-Годи. М.: Прогресс. 1992. С.38.

6 Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция /А.И. Немировский. М.; Литература. Мир  

   книги. 2004. С.107.

7 Там же.

8 Грейвс Р. Мифы Древней Греции…С.59

9 Там же.

10 Аполлодор. Мифологическая библиотека. / Пер., закл. статья, прим., указ. В.Г. Боруховича. Л.;

   Наука. Ленинградское отделение. 1972  Книга III. Гл.V (6)

11 Аполлодор. Мифологическая библиотека…Книга III. Гл. IV (4)

12 Аполлодор. Мифологическая библиотека…Книга III. (43) Примечания.

13 Грейвс Р. Мифы Древней Греции…С.60.

14 Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция…С.111.

15 Грейвс Р. Мифы Древней Греции…С.115.

16 http://www.galactic.name/photo/image_orion_constellation.php

17 Аполлодор. Мифологическая библиотека…Книга Ι. Гл. IV. (5).

18 Аполлодор. Мифологическая библиотека…Книга Ι. Примечания. (49).

19 Аполлодор. Мифологическая библиотека…КнигаΙ. Примечания (50).

20 Аполлодор. Мифологическая библиотека…КнигаΙ. Гл. VIII. (2)

21 Там же...Книга Ι. Примечания (95)

22Аполлодор. Мифологическая библиотека… КнигаΙ. Гл.IX .(15)

23 Мифологический словарь. Кн. для учителя/ М.Н.Ботвинник, Б.М.Коган и др. 4-е изд., испр и

    перераб. М.; Просвещение. 1985. С.23.

24 http://godsbay.ru/paint/endimion_artemida.html

25 Грейвс Р. Мифы Древней Греции…С. 59-60.

26 Аполлодор. Мифологическая библиотека…КнигаΙΙΙ. Гл.VIII. (2).

27 Там же….Книга ΙΙΙ. Примечания (144).

28 http://www.symbolarium.ru/index.php/Артемида

29 Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1 /Гл. ред. С.А.Токарев. М.; Советская энциклопедия.  

     1897. С.107.

30 Мифологический словарь...С.23.

31 Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1… С.108.

32 Там же.

33 Менар Рене. Мифы в искусстве старом и новом /  Рене Менар. Посллесл. А.Н.Грешных. 

   М.; Гелеос. 2008. С.138-139.

34 Менар Рене. Мифы в искусстве старом и новом…С.141.

35 Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1… С.108.

36 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света: Научно-худ.лит./ Пер. со словац.  

    Л.Касюга: Послесл. Р.Рубинштейн. М.; Дет.лит, 1980. С.176.

37 100 великих чудес света/ Автор-сост. Н.А. Ионина. М.; Вече. 2009. С.5

38 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света…С.178.

39 Свенцицкая И. С. Чудеса света из Малой  Азии // Вопросы истории. №10. 1981. С.184.

40 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света…С.200.

41 Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древнего мира / Серия Из истории мировой

   культуры. М.-Л.; Наука. 1966. С.50.

42 100 великих чудес света…С.21

43 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света…С.202.

44 http://magicmiracles.narod.ru/miracle2.htm

45 Николаев И.С. Профессия архитектора / И.С.Николаев. М.; Стройиздат. 1984. С.42.

46 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света…С.201.

47 Опарин И. Эфес // Смена. №11. 2003. С.8.

48 Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве / Изд. подгот. Г.А.Таронян. М.; Ладомир. 

   1994. Кн.36. С.133.

49 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света…С.203.

50 Там же.

51 Нестеренко Надежда. Эфес город Артемиды // Новый акропль. №6. 2004. С.60.

52 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света…С.205.

53 Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес древнего мира…С.53.

54 Панченко В. Почему Герострат сжег храм. // Наука и жизнь. №4. 1993. С.88.

55 Замаровский Войтех. Путешествие к семи чудесам света…С.205.

56 Нестеренко Надежда. Эфес город Артемиды…С61.

57 Там же.

 


Информация о работе Храм Артемиды в Эфесе