Александр Македонский: становление полководца и государственного деятеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание

Александр Македонский производил исключительно сильное впечатление не только на своих современников, но и в наши дни вызывают изумление его гигантская энергия, страсть которую он вкладывал во все свои деяния, его настойчивость в преодолении, казалось бы, неодолимых трудностей, дерзость замыслов и достигнутые им ошеломляющие результаты. Македонский царь Александр III умер, недостигнув 33 лет, находясь на вершине могущества, будучи владыкой огромного государства.

Содержание

Введение 3
Глава I. Филипп II – предшественник Александра 16
§ 1.Филипп и его политика. 16
§ 2. Отец и сын – сходства и различия. 20
Глава II. Детские годы Александра Македонского. 23
§ 1. Родители Александра. Рождение. 23
§ 2.Воспитание Александра. 26
§ 3. Школа Аристотеля. 30
Глава III. Александр как полководец и государственный деятель. 37
§ 1. Знакомство с государственными делами. 37
§ 2. Убийство Филиппа. Борьба за престол. 39
§ 3. Александр – государственный деятель. 44
§ 4. Александр – начало пути полководца. 51

Заключение 57
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом Нурмухаметов Динар.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать документ)
 

    Министерство  образования и науки РФ

    Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Тобольский государственный педагогический институт

имени Д.И. Менделеева» 
 
 

                                                                                         Кафедра всеобщей истории 
 

Александр Македонский: становление  полководца и государственного деятеля 
 
 
 

Допустить к  защите:                                                            Выпускная                                                          

                                                                                               квалификационная

Зав. каф._____________                                                      (дипломная) работа                               

                                                                                                  студента 5 курса

Научный руководитель__________________                    Специальности

                                                                                                 «История»                                                                                         

                                                                                            Д.С.Нурмухаметова                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                

                                                                           Научный                                                              

                                                                                                руководитель:

                                                                                                к.и.н., доцент

                                                                                   М.Ю. Лаптева                                                                                                                                                     

                                                                                            

 Оценка ГЭК__________________

                                                                               Рецензент:

                                                                                           ст. преподаватель 

                                                                                      А.В. Максимов           

                                                                                                          

                                                                       

                                                                                                            

                                                                                                                                                 

                                                                                                    

                                                                                                            

Тобольск  – 2008                      

Оглавление: 

     Введение                                                                                                         3

     Глава I. Филипп II – предшественник Александра                                  16

                        § 1.Филипп и его политика.                                                          16

                  § 2. Отец и сын – сходства  и различия.                                        20 

     Глава II. Детские годы Александра Македонского.                                 23

                   § 1. Родители Александра. Рождение.                                         23

                   § 2.Воспитание Александра.                                                         26

                   § 3. Школа Аристотеля. 30 

        Глава III. Александр как полководец и государственный деятель. 37

                         § 1. Знакомство с государственными  делами. 37

                      § 2. Убийство Филиппа. Борьба за престол. 39

                      § 3. Александр – государственный  деятель. 44

                      § 4. Александр – начало пути полководца. 51

         

          Заключение                                                                                                   57

     Список  использованных источников и литературы                                60

     Приложения                                                                                                 63                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение

       Александр Македонский производил исключительно  сильное впечатление не только на своих современников, но и в наши дни вызывают изумление его гигантская энергия, страсть которую он вкладывал  во все свои деяния, его настойчивость в преодолении, казалось бы, неодолимых трудностей, дерзость замыслов и достигнутые им ошеломляющие результаты. Македонский царь Александр III умер, недостигнув 33 лет, находясь на вершине могущества, будучи владыкой огромного государства. Под предводительством Александра небольшая греко-македонская армия разрушила громадное Персидское государство, добралась до его самых отдаленных окраин, в таинственную Среднюю Азию, в загадочную Индию.

       Александр представляется человеком, который с наибольшей полнотой воплотил в себе греческий идеал «хорошего и прекрасного» - мужественного воина, овладевшего вершинами человеческой мысли. Непобедимый полководец, мудрый государственный деятель, мечтавший о слиянии вех народов в единую семью.

       Об  Александре Македонском написана громадная  литература; его деяния, его личность, его судьба уже в древности  привлекали живейший интерес историков  и философов.

       Научная новизна работы состоит в том, что многие исследователи деятельности Александра Македонскаго основное внимание сосредотачивают на его завоевательной политике, тоесть их исследования в большинстве случаев начинается с 334 г. начала его Восточного похода, а период от рождения Александра до начала похода является неким предисловием всего исследования. Данная же работа будет посвящена раннему периоду жизни Александра Македонского, для того чтобы проследить какое влияние на него оказали родители, воспитатели, учителя и как они способствовали становлению его как полководца и государственного деятеля.

       Источники эпохи Александра Македонского отличаются определенным своеобразием. Прежде всего, они делятся на две большие  группы: источники, современные описываемым  событиям, и источники более позднего времени. Численно эти группы несопоставимы, и сочинения, написанные через несколько веков, преобладают. В источниках, написанных позднее, основное внимание сосредоточено на личности Александра и его завоеваниях. В силу более позднего их происхождения встает проблема формирования и передачи исторической традиции, ибо от решения ее зависит та или иная оценка как всего источника в целом, так и отдельных содержащихся в нем свидетельств.

       До  нас дошло пять основных источников по истории Александра. Сочинения  Арриана и Курция Руфа целиком посвящены походу, Плутарх написал биографию Александра, у Диодора и Юстина (Помпея Трога) в их всеобщих историях есть большие разделы о Греции и Малой Азии этого времени.

       Древнейшая  из сохранившихся историй Александра содержится в XVII книге труда Диодора Сицилийского «Историческая библиотека» (I в. до н. э.). Диодор не называет своих источников (за исключением кн. XVII, 4, 8 и кн. II, 7, 3). Птолемей, например, назван только как действующее лицо, а не как автор. Обычно он ведет рассказ от своего имени, только изредка ссылаясь на безличные авторитеты, как правило, для подтверждения каких-либо особых сведений.1

       Проблема  источников Диодора чрезвычайно  сложна и, несмотря на большое число  исследований, не может считаться  решенной. Выдвигались различные теории, иногда довольно сложные и запутанные. Ранее большое распространение получила теория одного источника. Сходство между Диодором, Курцием Руфом и отчасти Юстином объяснялось их общим источником (его отождествляли с Клитархом). Отчетливо эта теория выражена Э. Шварцем и Ф. Якоби. Последний полагал, что Диодор старательно копировал Клитарха, сокращая его. По мысли сторонников теории двух источников, — среди них назовем Р. Лакера  — материал основного источника Диодор дополнял и улучшал сведениями, почерпнутыми из второго, дополнительного источника. 2

       Вопрос  о методе обращения Диодора с  источниками разработан еще далеко не достаточно. Но, в общем, если ранее  в нем видели главным образом  компилятора, роль которого ограничивалась сокращением и соединением различных источников, то в последние десятилетия наметилась иная тенденция — выявить более активное, творческое начало в его произведении, определить вклад самого Диодора.

       В литературе нового времени Диодор оценивается  как важный и интересный источник, хотя отмечается, что небрежности при сокращении часто лишают текст ясности, а описания военных действий, сражений и осад содержат определенные стереотипы. Общий стиль Диодора — спокойный и лишенный риторических прикрас. Автора интересует преимущественно политическая, т. е. прежде всего, военная история. Он приводит целый ряд сведений, которых нет у других историков.

       В суждении об Александре Диодор руководствуется  тем основным принципом, который  проявляется и в других частях «Исторической библиотеки», — доказательством правоты государственного деятеля служит его успех: «В течение короткого времени Александр, опираясь на собственное разумение и мужество, совершил дела более великие, чем те, которые совершили все цари, память о которых передана нам, историей». Для Диодора Александр — прежде всего воин, которого ведет вперед жажда славы. Он отважен и решителен, он мудрый и заботливый командир, он благороден, справедлив и грозен. Диодор не замалчивает жестокости Александра, но она не вызывает осуждения историка. Однако развернутой характеристики Александра в XVII книге нет.3

       Произведение  Помпея Трога «История Филиппа» (в 44 книгах), написанное при Августе, представляло попытку дать широкую картину развития человечества от времен легендарных Нина и Семирамиды до современных ему дней. Во II или III в. оно было сокращено неким Марком Юнианом Юстином и в дальнейшем оригинал был утрачен, чему, видимо, способствовала популярность компиляции Юстина. Сохранив деление на 44 книги, эпитоматор не только сильно сократил оригинал, подвергнув материал отбору с морализирующей точки зрения, но и исказил его. Произвольность подхода Юстина ясна из предисловия, где он определяет принципы, которыми руководствовался: «...я на досуге... извлек все, наиболее достойное внимания, и опустил то, что не могло ни доставить удовольствия... ни послужить полезным примером». О содержании труда Трога дают возможность судить «Прологи» — своего рода оглавления книг и сохранившиеся в сочинениях других авторов фрагменты «История Филиппа». Истории Александра Македонского посвящены книги XI и XII.4

Информация о работе Александр Македонский: становление полководца и государственного деятеля