Специальный налоговый режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является исследование специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть роль и место категории «специальный налоговый режим» с позиций экономического и правового аспектов;
- дать характеристику специальным режимам налогообложения, проанализировать порядок взимания каждого вида налога, основных налогоплательщиков и т.д.;
- определить задачи налоговой политики на среднесрочные перспективы в области специальных налоговых режимов;
- изучить развитие спец.режимов в экономике региона.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

       По  системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности уточнен перечень видов предпринимательской  деятельности, в отношении которых  она может применяться. Запрещено  применять данный налоговый режим организациям и индивидуальным предпринимателям, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, а также организациям, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Отменено право налогоплательщиков самостоятельно корректировать сумму единого налога в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности. Законодательно установлен порядок постановки на учет налогоплательщиков по месту осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

       Вместе  с тем практика применения специальных  налоговых режимов продолжает выявлять негативные стороны в их применении, отрицательно влияющие на поступление  налогов в бюджетную систему. Так, налоговыми органами выявляются факты искусственного разделения организаций для получения доступа к специальным налоговым режимам в целях минимизации налогообложения.

       По  единому сельскохозяйственному  налогу отсутствуют ограничения  по размерам экономической деятельности для перехода на уплату этого налога, что позволяет переходить на этот налоговый режим крупным сельскохозяйственным товаропроизводителям, уровень доходности которых позволяет уплачивать налоги наравне с прочими экономическими агентами, не использующими специальные налоговые режимы. В то же время для малых сельскохозяйственных товаропроизводителей этот налоговый режим остается достаточно сложным ввиду необходимости ведения бухгалтерского и налогового учета.

       Для единого налога на вмененный доход  характерно отсутствие механизма объективного обоснования размеров базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, подлежащим налогообложению этим налогом. Ежегодное увеличение базовой доходности на единый для всех видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, корректирующий коэффициент базовой доходности К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), без учета фактической доходности видов предпринимательской деятельности стимулирует рост цен на товары (работы, услуги). При этом отсутствие в течение длительного времени корректировки базовой доходности по отдельным видам предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, не компенсируется применением корректирующего коэффициента К1 и приводит к занижению налоговой базы и налоговых поступлений в местные бюджеты.

       Несмотря  на введение ограничений для перехода на уплату единого налога на вмененный  доход для крупнейших налогоплательщиков, а также по численности работающих и доле участия в организации других организаций, требуется ужесточение таких ограничений, в частности, по объему выручки, так как действующее для крупнейших налогоплательщиков ограничение по выручке недостаточно для предотвращения перехода на этот налоговый режим тех субъектов предпринимательской деятельности, для которых он изначально не предназначался. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Подводя итоги курсовой работы, можно сделать  следующие выводы:

       В условиях развития рыночных отношений  введение налогового режима, отличающегося от общего порядка налогообложения, может благоприятно сказаться на развитии экономики, поскольку он позволяет наряду с льготным налогообложением упростить порядок исчисления и уплаты налога. Применяя специальные режимы налогообложения, предприятие может оптимизировать свою налоговую систему.

       По своей сути специальный налоговый  режим - это освобождение налогоплательщика от обязанности уплачивать ряд налогов общего режима путем замены их уплатой единого налога.

       При применении любого специального режима налогообложения предприятия уплачивают единый налог, который при каждом из трех специальных режимов (УСН, ЕВНД и ЕСХН) исчисляется по-разному. При этом налогоплательщики от уплаты НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество, налога на прибыль и ЕСН освобождаются. Освобождение от уплаты отдельных видов налогов является основным преимуществом применения специальных режимов. Кроме того, предприятия и предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и могут ограничиться ведением первичного бухгалтерского учета и налогового учета.

       Раскрыта  роль специальных налоговых режимов  в целях учета особенностей экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, противодействии уклонению от уплаты налогов, оптимизации механизма налогообложения посредством некоторого упрощения учета, вследствие чего отмечается уменьшение количества налоговой отчетности. В ряде случаев упрощенная система налогообложения позволяет налогоплательщикам не только платить меньше налогов в количественном аспекте, но и платить налог по более низким ставкам, что является способом поддержки субъектов малого предпринимательства. В определенной мере применение отдельных специальных налоговых режимов позволило снять конфликтность между налоговыми органами и налогоплательщиками, избавило последних от постоянного ожидания контролирующих органов, а для налоговых органов предоставило способ осуществлять в упрощенной форме контроль за налогоплательщиками.

       Назначение  этих режимов – дать преимущество отдельным группам плательщиков как по отраслевому принципу (например, единый сельскохозяйственный налог), так  и для стимулирования отдельных  форм предпринимательства (например, упрощенная система налогообложения стимулирует развитие малого бизнеса). Сложность привлечения иностранных инвестиций на длительный срок в сырьевые отрасли также потребует серьезных изменений налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, направленных на обеспечение большей стабильности, прозрачности и соответственно привлекательности для инвесторов.

       Таким образом, специальные налоговые  режимы осуществляют определенную дифференциацию налоговой системы в соответствии с конкретными условиями развития экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       1.Налоги и налогообложение / под ред. О.В.Качур.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 360 с.;

       2.Колчин С.П.Налогообложение: учебное пособие по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров. Базовый курс – М.: БИНФА, 2009. – 160 с.;

       3.Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Д.Г.Черника. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 311 с.;

       4.Налоги и налогообложение. 6-е изд. / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.;

       5.Косых А.Ю. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения. Ч. 1: Учебное пособие / А.Ю.Косых. – Братск: ГОУ ВПО «БГУЭП» (филиал в г. Братске), 2008. – 110 с.;

       6.Косых А.Ю. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения. Ч. 2: Учебное пособие / А.Ю.Косых. – Братск: ГОУ ВПО «БГУЭП» (филиал в г. Братске), 2008. – 110 с.;

       7.http://www.consultant.ru ;

       8.Косолапов А.И. Упрощенная система налогообложения. // Учет, налоги, право. - 2007. - № 11.;

       9.Попков В.А. Становление единого налога на вмененный доход: исторический аспект. // Право и жизнь. М., 2006 – № 95(5).;

       10.Косолапов А.И. Специальный налоговый режим для малого бизнеса. // Финансы. – 2006. - № 12.;

       11.Бочарова О.Ф., Тюпакова Н.Н. Методологические основы функционирования налогов как категории финансов // Финансы и кредит. – №33, 2007.;

       12.Федеральный закон от 30.12.95 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (в ред. от 29.12.2004).;

       13.Налоговый Кодекс Российской Федерации. ;

       14.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2008.;

       15.Барулин, С.В. Специальные налоговые режимы: теоретические и организационные основы / С.В. Барулин, Г.В. Жирова // Финансы. – 2003. - №10. - С. 32 – 34. 
 
 

    Эффективность применения упрощенной системы налогообложения.

       Организация и индивидуальный предприниматель  указывают выбранный ими объект налогообложения в заявлении  на применение упрощенной системы. Как уже упоминалось, им нужно сделать этот выбор до 20 декабря текущего года. Для определения выгодности выбора объекта налогообложения каждая организация и предприниматель должны произвести соответствующие расчеты.

       Выгодность  того или иного объекта налогообложения  определяется структурой доходов и расходов налогоплательщика. Иными словами, если у организации большие расходы, то ей выгоднее применять систему «доходы минус расходы», а если рентабельность деятельности организации высока, то эффективнее будет применение системы, при которой объектом налогообложения будут «доходы».По расчетам экономистов, при низких показателях рентабельности (менее 6,7 %) выгоднее уплачивать налог на доходы за минусом расходов (точнее — будет уплачиваться минимальный налог), при средних (от 6,7 до 40 %) — также налог на доходы за минусом расходов, а при высокой рентабельности (более 40 %) выбор в качестве объекта налогообложения доходов без вычета расходов предпочтительнее (см. табл.). Следует учесть, что вариант уплаты 6 % налога с доходов удобнее, поскольку не придется вести сложный налоговый учет расходов. Кроме того, сумма налога в этом случае будет уменьшаться на сумму пенсионных взносов.

       Таблица 1.2.1 

Рентабельность (доходы-расходы)/ доходы Сумма налога при  системе «налог на доходы», в % от общего дохода Сумма налога при  системе «налог на доходы минус расходы», в % от общего дохода
       Менее 6,7 %        6% 1 % дохода (минимальный налог)
       6,7-40 %        6%        От 1 до 6 % дохода
 
       Более 40 %
 
       6%
 
       Более 6 % дохода
 

       Упрощенная  система налогообложения должна способствовать благоприятному развитию малого бизнеса. Система, которая возникла первоначально по Федеральному закону № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г., была далеко не совершенна. Как считает депутат Государственной Думы Оксана Дмитриева,8 последние 10лет показали падение темпов развития малого бизнеса, самая главная причина которого в тяжелом налоговом прессе и невыгодности упрощенной системы налогообложения для большинства малых предприятий. Популярность упрощенной системы в Санкт-Петербурге связана исключительно с тем, что положения Санкт-Петербургского закона об «упрощенке» изначально противоречили федеральному законодательству, что сделало данную систему привлекательной для организаций.

       Давая оценку изменениям, вносимым в упрощенную систему налогообложения, можно  констатировать ряд положительных  нововведений. К ним, в частности, относится значительное расширение круга организаций, имеющих право на применение УСН.

       Одним из основных достоинств является снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, по сравнению с упрощенной системой, действовавшей до 1 января 2003 г., что выразилось в сокращении числа уплачиваемых налогов; снижении ставки налога для налогоплательщиков, уплачивающих единый налог с доходов без вычета из них расходов с 10 до 6 %, а для плательщиков, уплачивающих налог с доходов за вычетом из них расходов, с 30 до 15 %; замещении единым налогом большего числа значимых с точки зрения налоговой нагрузки налогов.

       Новая упрощенная система имеет огромное преимущество перед прежней. Это  связано с предоставлением налогоплательщикам права самостоятельно выбирать объект налогообложения, который позволит оптимизировать налогообложение и наилучшим образом использовать заработанные средства на развитие бизнеса.

       Очень важным нововведением является отмена необходимости уплачивать единый социальный налог. Не секрет, что высокий уровень налогообложения заработной платы препятствует развитию бизнеса и повышению уровня доходов. Заработная плата теперь может быть выведена из тени, что является несомненным благом для работников.

       Кроме того, глава 26.2 уравняла в правах индивидуальных предпринимателей с юридическими лицами. Теперь и предприниматели освобождены от НДС и налога с продаж. Предприниматели, также как и юридические лица, с 1 января 2003 г. уплачивают налог, зависящий от фактических результатов их деятельности. 

Информация о работе Специальный налоговый режим