Специальный налоговый режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является исследование специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть роль и место категории «специальный налоговый режим» с позиций экономического и правового аспектов;
- дать характеристику специальным режимам налогообложения, проанализировать порядок взимания каждого вида налога, основных налогоплательщиков и т.д.;
- определить задачи налоговой политики на среднесрочные перспективы в области специальных налоговых режимов;
- изучить развитие спец.режимов в экономике региона.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

       Предусмотренный в этой главе специальный налоговый  режим при выполнении СРП предусматривает  замену уплаты совокупности отдельных  налогов и сборов разделом произведенной  продукции в соответствии с условиями соглашения. В этом заключается принципиальное отличие налогообложения при выполнении СРП от иных специальных режимов налогообложения.

       Налогоплательщиками признаются организации, являющиеся инвесторами  СРП, причем не только юридические лица, но и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридических лиц. Инвестор вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением специального налогового режима, оператору (с его согласия), который осуществляет предоставленные ему полномочия на основании нотариально удостоверенной лицензии.

       От условий раздела продукции зависит ил уплата инвестором определенных налогов и сборов, или его освобождение от их уплаты. При этом в ряде случаев предусмотрено возмещение инвестору сумм уплаченных налогов ( в том числе за счет соответствующего уменьшения доли произведенной продукции, передаваемой государству, в части, передаваемой соответствующему субъекту РФ, на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных налогов и сборов).

          Главой 26.4 НК РФ предусмотрены  особенности определения налоговой  базы по некоторым налогам, в частности – налогу на прибыль организации, НДС и налогу на добычу полезных ископаемых. При выполнении соглашений о разделе продукции налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору, а если в качестве инвестора выступает объединение юридических лиц, каждое из них подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр. Данный специальный режим призван обеспечить стабильность, неизменность и предсказуемость условий налогового законодательства на весь срок действия СРП, уменьшение налогового бремени для инвесторов.

       Опыт  реализации СРП в России показал, что данная форма инвестиционного сотрудничества осуществляется со значительными издержками: медленно идет работа по подготовке новых списков месторождений, освоение которых будет происходить на базе СРП. Крупные западные нефтяные и газовые компании, по мнению экспертов, выражают желание инвестировать средства в Россию в рамках СРП, но этому процессу мешает медленное установление привлекательного инвестиционного режима.Таким образом, предстоит еще немало работы по совершенствованию данного режима налогообложения в России.

       1.5 Практическое применение специальных налоговых режимов в Российской Федерации

    • Упрощенная система налогообложения:

       Пример  № 1

       Индивидуальный  предприниматель при применении УСН избрал в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов. Налогоплательщиком по итогам 2005 года получены доходы в сумме 900 000 рублей, расходы за указанный налоговый период составили 1100 000 рублей.

       По  итогам 2006 года предпринимателем получены доходы в сумме 1 300 000 рублей, а расходы  составили 800 000 рублей.

       Таким образом, по итогам 2005 года налогоплательщиком получены убытки в сумме 200 000 рублей.

       Сумма подлежащего к уплате минимального налога составляет:

       900 000 x 1 / 100 = 9 000 рублей.

       В связи с отсутствием налоговой  базы для исчисления единого налога сумма разницы между исчисленной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога составляет 9 000 рублей (9000 - 0).

       Итого за 2005 год сумма полученного налогоплательщиком убытка составила 209 000 рублей (200 000 + 9 000).

       Налоговая база по единому налогу за 2006 год  составляет: 1 300 000 - 800 000 = 500 000 рублей.

       Сумма минимального налога составляет 1 300 000 x 1 / 100 = 13 000 рублей.

       Сумма единого налога от исчисленной налоговой  базы составляет:

       500 000 x 15 / 100 = 75 000 рублей.

       Учитывая, что сумма исчисленного в общем  порядке единого налога превышает  сумму исчисленного минимального налога, налогоплательщик осуществляет уплату единого налога.

       Сумма убытка, принимаемая к уменьшению налоговой базы за 2006 год, составляет - 150 000 рублей ((500 000 x 30 / 100) < 209 000).

       Сумма единого налога, подлежащая уплате за 2006 год, составляет:

       (500 000 - 150 000) x 15 / 100 = 52 500 рублей.

       Оставшаяся  часть неучтенного убытка в сумме 59 000 рублей (209 000 - 150 000) учитывается налогоплательщиком при исчислении налоговой базы за 2007 год.

Пример  № 2

       Предприниматель при применении УСН избрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщиком по итогам налогового периода получены доходы в сумме 300 000 рублей, а также осуществлены расходы в сумме 370 000 рублей.

       Таким образом, по итогам года предпринимателем получены убытки в сумме 70 000 рублей (300 000 - 370 000).

       Налоговая база для исчисления единого налога в данном случае отсутствует.

       В этой связи налогоплательщик обязан исчислить и уплатить минимальный  налог, сумма которого составит:

       300 000 x 1 / 100 = 3 000 рублей.

         «Налогоплательщик имеет право  в следующие налоговые периоды  включить сумму разницы между  суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи» (пункт 6 статьи 346.18 НК РФ).

Пример № 3

       Предприниматель при применении УСН избрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщиком по итогам 2006 года получены доходы в сумме 450 000 рублей, расходы за указанный налоговый  период составили 430 000 рублей.

       Сумма единого налога за 2005 год составила:

       (450 000 - 430 000) x 15 / 100 = 3 000 рублей.

       Сумма минимального налога за 2005 год составила:

       450 000 x 1 / 100 = 4 500 рублей.

       Учитывая, что сумма исчисленного минимального налога превышает сумму исчисленного в общем порядке единого налога, предприниматель уплатил минимальный  налог в сумме 4 500 рублей.

       Разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой единого налога, исчисленного в общем порядке, составила 1 500 рублей (4 500 - 3 000). Указанная сумма  разницы подлежит включению в  расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому налогу за 2007 год.

       В соответствии с изменением, внесенным  абзацем 5 пункта 8 статьи 1 Федерального закона №101-ФЗ, минимальный налог  при УСН уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

    • Единый сельскохозяйственный налог:

       Пример № 1

       В течение календарного года организация  занималась деятельностью, связанной  с производством сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработкой, а также иными видами деятельности.

       По  итогам календарного года организация  получила доход в размере 10 000 000 руб., в том числе доход от реализации сельскохозяйственной продукции 6 000 000 руб.; доход от реализации продукции ее переработки – 2 000 000 руб.

       Определим, имеет ли право организация признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем.

       Доля  дохода от реализации произведенной  организацией сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной  переработки, составит 80 % [(6 000 000 руб. + 2 000 000 руб.): 10 000 000 руб.* 100].

       Полученная  доля дохода от реализации в размере 80 % дает право для признания организации  в качестве сельскохозяйственного  товаропроизводителя.

       Пример  № 2

       ООО «Нива» за 9 месяцев 2004 года реализовало  товаров и выполнило работ на сумму 3млн. 600 тыс. руб.Из них доходы от реализации собственной сельхозпродукции составили 3 млн.руб., а доходы от выполнения строительных работ – 600 тыс.руб. Доля доходов от реализации сельхозпродукции в общем объеме продаж составляет:

       3 000 000 руб.: 3 600 000 руб.*100%= 83,3%

       Поскольку доля превышает 70%, то организация вправе перейти на ЕСХН с 1 января 2005 года.

              Пример № 3

       Налогоплательщик  по итогам года:

       - получил доходы в сумме 800 000 руб.;

       -произвел  расходы в сумме 500 000 руб.;

       По  итогам полугодия:

       - доходы составили 300 000 руб.;

       - расходы – 200 000 руб.

       Доходы  и расходы связаны с производством  только сельскохозяйственной продукции.

       Таким образом, по итогам года налоговая база составит 300 000 руб.(800 000-500 000).

       Сумма налога: 18 000 руб. (300 000руб.*6%).

       При этом по итогам полугодия был уплачен  авансовый платеж по ЕСХН в сумме 6000 руб. [(300 000 руб. – 200 000 руб.)*6%].

       Сумма единого налога, подлежащего уплате в бюджет за год, с учетом авансового платежа составит 12 000 руб.(18000-6000).

    • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

Пример  № 1

       В течение налогового периода налогоплательщик отработал следующее количество дней:

       В январе – 20;

       В феврале – 28;

       В марте – 25.

       Рассчитаем  коэффициент, учитывающий фактическое время осуществления предпринимательской деятельности за налоговый период:

       0,82[(20 дн.: 31 дн.+28 дн.: 28дн.+25 дн.:31 дн.):3мес.].

       Пример  № 2

       В организации, занимающейся ремонтом бытовой  техники, работают 55 человек. Организация  применяет специальный режим в виде единого налога на вмененный налог.

         Рассчитаем сумму ЕНВД, которую  организация обязана уплатить  за 1-ый квартал текущего года.

       Базовая доходность этого вида деятельности – 7500 руб., поскольку ремонт бытовой  техники относится к оказанию бытовых услуг. Физический показатель, т.е. число работников, составляет 55 человек. Значение корректирующего коэффициента: К1 =1,132.

         Нормативным правовым актом муниципального  образования, на территории которого  организация осуществляет деятельность, установлен К2 в размере 1. Организация вела деятельность все 90 дней, поэтому корректирующий коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления деятельности, равен 1.

       Определим налоговую базу за квартал: 127 350 руб.[(7500 руб./ мес. *5 человек*1*1,132)*3].

       Таким образом, сумма налога на вмененный  доход за один квартал текущего года составит 19 103 руб. (127 350 руб.*15%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 РОЛЬ и место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации

2.1 Место специальных налоговых режимов в системе правовых и экономических явлений

        
            
В налоговой системе Российской Федерации специальные налоговые режимы представлены в качестве одного из звеньев в иерархии правовых режимов. Его можно определить как систему потенциальных правовых последствий, объединенных общей целью, ради достижения которой правовыми нормами установлена возможность их актуализации (наступления).  
        На основе этой дефиниции, возможно вывести определение налогового режима. Как и в случае с любым другим правовым режимом, его существование подчинено особой цели. Она состоит в привлечении членов общества к участию в покрытии государственных (муниципальных) расходов посредством передачи на нужды государства и муниципальных образований части принадлежащего им имущества в виде налогов и сборов. Ее достижение неизбежно сопровождается некоторым ограничением сферы индивидуальной свободы тех субъектов, от поведения которых зависит осуществимость этой цели. Необходимость соблюдения баланса между частными и публичными интересами требует четкой фиксации пределов таких ограничений. Осуществляется она путем принятия правовых норм и определения с их помощью содержания юридических прав и обязанностей (полномочий), которые при наличии определенных условий могут быть приобретены, с одной стороны, теми, кто подвергается данным ограничениям; а с другой стороны, государственными органами и их должностными лицами, призванными обеспечить их реализацию.  
Иными словами, чтобы задать указанные пределы, законодатель создает особую комбинацию потенциально возможных правовых последствий. С ее помощью своеобразным образом очерчивается доля имущества отдельного обладателя налоговой правосубъектности, на которую вправе претендовать государство (муниципальное образование), и устанавливаются границы иного допустимого с позиции закона вмешательства в сферу его индивидуальной свободы, вызванного необходимостью пополнения бюджета. Это и есть налоговый режим.  
          В ходе распределения налогового бремени законодатель установил базовый перечень налогов и сборов, к уплате которых отдельные обладатели налоговой правосубъектности привлекаются по общему правилу. Система предусмотренных законом обязанностей по осуществлению указанных платежей вместе с производными от них правами и обязанностями, которые могут быть приобретены различными субъектами налогового права, представляет собой то, что в НК РФ получило название общего налогового режима.  
В виде исключения в отдельных случаях законодательством допускается изменение исходного набора налогов и сборов, подлежащих уплате отдельным субъектом налогового права путем замены одного или нескольких из них единым налогом либо иным платежом. Одновременно с такой заменой меняется состав потенциально возможных правовых последствий очерчивающих предел вмешательства в сферу его индивидуальной свободы, на другой набор последствий, задающих указанный предел. В результате, образуется новая, особая комбинация таких последствий. Она служит аналогом общего налогового режима; ее создание вызвано стремлением государства использовать налоги не только по прямому назначению для пополнения бюджета, но и для достижения какой-либо дополнительной цели. Это и есть специальный налоговый режим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Специальный налоговый режим