Правовое положение работников Федеральной налоговой службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы разобраться в государственной службе Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в частности работников Федеральной Налоговой службы, в соответствии Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О системе государственной службы Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 18.07.2009) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009).

Содержание

Введение 6
Глава 1. Правовой статус работников Федеральной налоговой службы РФ. 8
1.1 Основные обязанности работников Федеральной налоговой службы РФ .. 14
1.2 Ограничения, связанные с государственной службой 17
Глава 2. Трудовые обязанности работников Федеральной налоговой службы РФ
2.1 Запреты, связанные с гражданской службой 20
2.2 Требования к служебному поведению работников Федеральной налоговой службы РФ. 25
Заключение 28
Список использованной литературы…………………………………. 31

Работа состоит из  1 файл

курсовик 2 переделанный.docx

— 57.61 Кб (Скачать документ)

Понятие статуса государственных  служащих включает в себя основополагающие институциональные характеристики правового положения государственных  служащих. Это:

  • права;
  • обязанности;
  • правоограничения;
  • поощрения;
  • ответственность;
  • гарантии;
  • материальное содержание и компенсации.

Все эти характеристики приведены  в соответствующих статьях Федерального закона (статьи 13 – 20).

Первым в числе прав государственного служащего названо  ознакомление с документами, определяющими  его права и обязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценки качества труда и  условия продвижения по службе (статьи 14 п.1). Особенность данного правомочия состоит в разнообразии источников, определяющих права и обязанности  государственных служащих.

В числе таких источников следует назвать:

-должностные инструкции;

-правила внутреннего  трудового распорядка;

-положения о государственном  органе (в целом) и его структурных  подразделениях;

-уставы государственных  органов;

-правила работы с секретными  документами;

-правила работы с информационными  документами и др.

Еще раз следует подчеркнуть, что из положения статья 15 закона РФ предоставляют государственному служащему право требовать четкого  письменного закрепления своих  функций, перечисленных в положениях, должностных инструкциях и других правовых документах. Из этих положений  также следует, что ему не может  быть поручена работа или выполнение заданий, выходящих за пределы служебных  полномочий и не предусмотренных вышеназванными документами.

Статья 14 п.11 Закона охватывается также право государственного служащего знать критерии и качества своей работы и условия продвижения по службе. Надо признать, что реализуется это право государственного служащего достаточно трудно.

В статьи 14 п.1 Закона предусматривается  также право государственного служащего  на организационно – технические  условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей. Имеется ввиду право на безопасные и здоровые условия труда и нормальную социально-психологическую обстановку согласно нормативам, установленным действующим законодательством, и с учетом специфических особенностей управленческого труда.

Основные принципы государственной  службы закреплены в Конституции  Российской Федерации или вытекают из нее. 3 Виды этих принципов конкретизированы в Законе Российской Федерации об основах государственной службы.

Как известно, современное  развитие технических, коммуникативных  средств, позволяющих эффективно трудится, чрезвычайно высокое. Исполнение функций  органа государственной власти должно соответствовать с материально-технической  точки зрения требованиям современности. Конечно, возможности финансирования не всегда позволяют это делать, но стремится к этим условиям надо.

В статьи 14 п. 5 Закона предусматривается  право государственного служащего  на получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей. В целях реализации этого права государственный  служащий может запрашивать и  получать необходимую информацию, пользоваться современными научными и организационно-техническим  средствами её хранения и обработки, а также иметь возможность  применять эти средства в процессе своей служебной деятельности.

Следует особо подчеркнуть, что данное право означает наличие  соответствующей обязанности не только у государственных органов, но и у органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий  и организаций всех форм собственности.

Следующее право государственного служащего (статьи 11п.4) – на принятие решений и участие в их подготовке. Это значит, что государственный  служащий имеет право участвовать  в обсуждении и решении вопросов деятельности государственного органа в целом или его подразделений, выступать с обоснованной критикой неправильных действий других государственных  служащих или руководителей, вносить  соответствующие предложения. Из этого  вытекает также обязанность руководителей  государственных органов создавать  условия для реализации указанного права, обеспечивать гласность и  объективность в оценке деятельности государственного органа и его работников.

В следующем пунктах 10-м  статьи 14 указаны права государственного служащего, связанные с прохождением им государственной службы:

п.10 – о праве на участие  в конкурсе на замещение вакантной  государственной должности;

К сожалению, конкурсы на замещение  вакантных государственных должностей пока не проводятся. Положения о  конкурсе еще не разработано.

Если говорить о продвижении  по службе, то этот вопрос тоже непростой. Нужен, прежде всего, нормативный правовой документ – Положение о порядке продвижения по государственной службе.

Ведь продвижение по службе – характерная черта правового положения именно государственного служащего, ибо на государственную службу поступают для того, чтобы посвятить ей если не всю, то, по крайней мере, наиболее активную часть трудовой жизни. Поэтому государственный служащий и по закону, и по смыслу жизни должен иметь право на продвижение по службе и увеличение денежного содержания.

Следующее право государственного служащего - право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений. Это право служит защите государственного служащего от произвола должностных лиц.

Государственный служащий имеет  право изучить свое личное дело полно  и конфиденциально, сделать записи и снять копии с документов; потребовать приобщения к делу своих  объяснений.

Вместе с тем, он не может  потребовать изъятия отдельных  документов из своего личного дела.

Право на ознакомление с  материалами личного дела является личным правом, поэтому с ним не могут быть ознакомлены, например, родственники государственного служащего и тем более посторонние. Личное дело без согласия государственного служащего не может быть направлено для ознакомления в другое ведомство и т .д.

Однако государственный  служащий вправе уполномочить на ознакомление со своим делом, например, адвоката, представителя профсоюза, другого  государственного служащего.

Очень существенное право  государственного служащего, установленное  Законом, - право на переподготовку и повышение квалификации. Это  право очень важно для государственного служащего, так как реализация его  учитывается при решении вопросов присвоения классных чинов, продвижения  по службе и т.п. Нормативных правовых актов по реализации данного права, к сожалению, не имеется.

Среди социальных прав государственных  служащих в статье 14. Права государственных  служащих Закон закрепил право на пенсионное обеспечение Статьи 14 п.18 с учетом стажа государственной службы, медицинское страхование Статья 14 п.18.

О праве на проведение по требованию государственного служащего  служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь  и достоинство. Условия и порядок  служебной проверки определяются руководителем  государственного органа или структурного подразделения его. Срок расследования, как правило, не должен превышать 30 суток.

Право государственных служащих на объединение в профессиональные союзы. К сожалению, профсоюзные организации в государственных органах республики недостаточно активны и не могут практически защищать права государственных служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные обязанности работников Федеральной налоговой службы РФ.

Права и обязанности государственных  служащих - это особый вид установленных  и гарантированных государством мер должного и возможного их поведения  в области государственно-служебных  отношений. При этом следует различать, во-первых, должностные права и  обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные  для всех государственных служащих независимо от замещаемых ими государственных  должностей. 4

Постановлением Правительства  от 28 января 1993 г. утверждено Положение  об Аппарате Правительства, которым  определены должностные права и  обязанности Руководителя Аппарата. Права и обязанности работников Аппарата Правительства определяются законодательными актами, названным  Положением и должностными инструкциями.

В положениях о федеральных государственных  органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах  и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а  также ответственность служащего  применительно к каждой должности.

Чем выше должность, тем более широк  круг должностных обязанностей и  прав. При этом объем и содержание должностных прав находятся в  строгом соответствии с содержанием  должностных обязанностей. 5

 

В соответствии с Законом о государственной службе государственные служащие подпадают под специальный правовой режим.

Государственный служащий обязан:

1)соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом;

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей,  данные в пределах их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций;

5) соблюдать служебный  распорядок государственного органа; *15.1.5)

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральным  законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся  частной жизни и здоровья граждан  или затрагивающие их честь  и достоинство; *15.1.7)

8) беречь государственное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах  и принадлежащем ему на праве  собственности имуществе, являющихся  объектами налогообложения, об  обязательствах имущественного  характера (далее - сведения о  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера);*15.1.9)

10) сообщать о выходе  из гражданства Российской Федерации  или о приобретении гражданства  другого государства в день  выхода из гражданства Российской  Федерации или в день приобретения  гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства и требования  к служебному поведению, не  нарушать запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю  нанимателя о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, принимать меры по  предотвращению такого конфликта.

Закон перечисляет общие  для всех государственных служащих служебных обязанностей, возводя  эти требования в разряд законодательных  предписаний.

В действительности законодательство возлагает на них большее число  обязанностей. Конкретные обязанности  по соответствующим государственным  должностям определяются положениями  о государственных органах и  их структурных подразделениях, а  также должностными инструкциями.

В Законе предусматривается  обязанности, относящихся к существу служебной деятельности, и – сопутствующие  статусу государственных служащих.

При этом некоторые из них  настолько очевидны, что не требуют  никаких разъяснений. Это, например:

-добросовестно исполнять  служебные обязанности;

-поддерживать уровень  квалификации, достаточный для исполнения  служебных обязанностей и др.

Информация о работе Правовое положение работников Федеральной налоговой службы РФ