Правовое положение работников Федеральной налоговой службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы разобраться в государственной службе Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в частности работников Федеральной Налоговой службы, в соответствии Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О системе государственной службы Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 18.07.2009) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009).

Содержание

Введение 6
Глава 1. Правовой статус работников Федеральной налоговой службы РФ. 8
1.1 Основные обязанности работников Федеральной налоговой службы РФ .. 14
1.2 Ограничения, связанные с государственной службой 17
Глава 2. Трудовые обязанности работников Федеральной налоговой службы РФ
2.1 Запреты, связанные с гражданской службой 20
2.2 Требования к служебному поведению работников Федеральной налоговой службы РФ. 25
Заключение 28
Список использованной литературы…………………………………. 31

Работа состоит из  1 файл

курсовик 2 переделанный.docx

— 57.61 Кб (Скачать документ)

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно  включена с 1 июля 2007 года Федеральным  законом от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ).

2. Гражданский служащий  не вправе исполнять данное  ему неправомерное поручение.  При получении от соответствующего  руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения  гражданским служащим неправомерного  поручения гражданский служащий  и давший это поручение руководитель  несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную  ответственность в соответствии  с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской  службы, в целях исключения конфликта  интересов в государственном  органе не может представлять  интересы гражданских служащих  в выборном профсоюзном органе  данного государственного органа  в период замещения им указанной  должности.

5. Гражданские служащие  подлежат обязательной государственной  дактилоскопической регистрации  в случаях и порядке, установленных  федеральным законом. *15.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Ограничения,  связанные с государственной  службой

 

В статье 16 установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями  государственной службы.

Их назначение:

-обеспечить эффективную  профессиональную деятельность  по исполнению полномочий государственных  органов;

-установить препятствия  возможному злоупотреблению государственных  служащих;

-создать условия для  независимой служебной деятельности;

-и вместе с тем гарантировать  осуществление государственными  служащими гражданских прав.

Запреты имею абсолютный характер и не связаны непосредственно  с исполнением государственных  служащим официальных обязанностей. Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.

Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:

-несовместимости должности  государственного служащего с  другими видами деятельности;

-обеспечение дисциплинарного  режима на государственной службе.

Следует сказать, что, выдвигая довольно существенные ограничения  для государственных служащих, Закон  предусматривает в случаях их нарушений лишь одно последствие – увольнение государственного служащего (ст.32). Думается, что это не совсем верно – не предусмотрено никаких мер воспитательного и дисциплинарного воздействия – сразу увольнение.

В новом Федеральном законе «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» имеется 2 статьи по данной проблеме: статья 16., Ограничения, связанные с гражданской  службой и статья 17., Запреты, связанные с гражданской службой.

Правда, в статье 16 указаны, в основном, ограничения, связанные  с поступлением на государственную  службу.

1. Гражданин не может  быть принят на гражданскую  службу, а гражданский служащий  не может находиться на гражданской  службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу; *16.1.1)

2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности государственной службы (гражданской службы), по приговору  суда, вступившему в законную  силу, а также в случае наличия  не снятой или не погашенной  в установленном федеральным  законом порядке судимости; *16.1.2)

3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральным  законом тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности гражданской службы, на  замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  гражданским служащим должности  гражданской службы связано с  использованием таких сведений; *16.1.3)

4) наличия заболевания,  препятствующего поступлению на  гражданскую службу или ее  прохождению и подтвержденного  заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации,  перечень таких заболеваний и  форма заключения медицинского  учреждения устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти (пункт в редакции, введенной  в действие с 1 января 2009 года  Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); *16.1.4)

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с гражданским  служащим, если замещение должности  гражданской службы связано с  непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства  Российской Федерации или приобретения  гражданства другого государства; *16.1.6)

7) наличия гражданства  другого государства (других государств), если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации;

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на  гражданскую службу;

9) непредставления установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера;

10) несоблюдение ограничений,  нарушение запретов и неисполнение  обязанностей, установленных Федеральным  законом "О противодействии  коррупции" (пункт дополнительно  включен с 10 января 2009 года Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ).

2. Иные ограничения, связанные  с поступлением на гражданскую  службу и ее прохождением, за  исключением ограничений, указанных  в части 1 настоящей статьи, устанавливаются  федеральными законами.

3. Ответственность за  несоблюдение ограничений, предусмотренных  частью 1 настоящей статьи, устанавливается  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Трудовые обязанности работников Федеральной  налоговой службы РФ.

2.1.  Запреты,  связанные с гражданской службой

 

Ограничения (запреты), указанные  в статье 17, по сравнению с ранее  принятым законодательством расширены  и конкретизированы. В связи с  прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной  основе в деятельности органа  управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных  федеральным законом;

2) замещать должность  гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением  случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О  Правительстве Российской Федерации" (подпункт в редакции, введенной  в действие с 1 февраля 2010 года Федеральным  законом от 29 января 2010 года N 1-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

б) избрания на выборную должность  в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального  союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном  органе;

3) осуществлять предпринимательскую  деятельность;

4) приобретать в случаях,  установленных федеральным законом,  ценные бумаги, по которым может  быть получен доход;

5) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в государственном органе, в котором он замещает должность  гражданской службы, если иное  не предусмотрено настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами;

6) получать в связи  с исполнением должностных обязанностей  вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); *17.1.6)

7) выезжать в связи  с исполнением должностных обязанностей  за пределы территории Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации или на  взаимной основе по договоренности  между федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации и государственными  органами других государств, международными  и иностранными организациями;

8) использовать в целях,  не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического и иного  обеспечения, другое государственное  имущество, а также передавать  их другим лицам;

9) разглашать или использовать  в целях, не связанных с гражданской  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральным законом  к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности государственных органов,  их руководителей, включая решения  вышестоящего государственного  органа либо государственного  органа, в котором гражданский  служащий замещает должность  гражданской службы, если это  не входит в его должностные  обязанности; *17.1.10)

11) принимать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные  звания (за исключением научных)  иностранных государств, международных  организаций, а также политических  партий, других общественных объединений  и религиозных объединений, если  в его должностные обязанности  входит взаимодействие с указанными  организациями и объединениями;

12) использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума;

13) использовать должностные  полномочия в интересах политических  партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных  организаций, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям и организациям  в качестве гражданского служащего,  если это не входит в его  должностные обязанности;

14) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений  (за исключением профессиональных  союзов, ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) и  религиозных объединений или  способствовать созданию указанных  структур;

15) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования служебного спора.

16) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 6 апреля 2007 года Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ);

Информация о работе Правовое положение работников Федеральной налоговой службы РФ