Налоговая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:17, реферат

Описание

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико-социальной политики государства. Среди главных черт французской налоговой системы следовало бы выделить такие, как социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании со строгостью, широкая система льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений.

Работа состоит из  1 файл

Налоговая система Франции интересна тем.docx

— 88.81 Кб (Скачать документ)

 Помимо функций контроля, DNVSF призван рассматривать принципиальные  вопросы, по применению налогового  законодательства к физическим  или юридическим лицам, проверка  которых возлагается на него, так же как принимать участие  в действиях, проводимых центральной  службой в вопросах борьбы  против подлога и уклонения  от уплаты налогов, именно относительно  методов контроля за доходами.

 Компетенция

 Компетенция DNVSF юридически  очень широка. Но все-таки, первая  миссия остается - контроль над  доходом физических лиц на  всей территории страны.

 Ресурсы, предоставленные  DNVSF

DNVSF располагает службами  по контролю за доходами, имеющими  национальную компетенцию.

 Бригада программирования  и тактической поддержки проводят  конкурс среди контролеров, принимая  участие в проведениях проверки, в частных расследованиях или  в контроле за оборудованием.

 Контролеры находятся  под руководством начальника  бригады.

II- Региональные Управления

 Показав общую структуру  региональных служб, рассмотрим  частные структуры в некоторых  регионах.

A - Общая организация

 Было создано 20 региональных  управлений в провинциях, и два  управления проверок в Иль-де-Франсе: управление проверок региона  Иль-де-франс Запад (запад DVRIF) и управление проверок региона  Иль-де-франс Восток (DVRIF восток).

 Полномочия

 Полномочия региональных  управлений взимания налогов,  одновременно с другими компетентными  службами - операции по проведению  налоговой проверки, касающиеся  именно:

1. Контроль за любыми  налогами, сборами, и пошлинами,  уплачиваемыми физическими и  юридическими лицами, которые поставлены  на учет их территориального  округа,

2. Проверка, каким бы ни  было место их юридического  адреса, их главного учреждения  или их руководства (направления), предприятий, связанных каким  либо экономическим интересом  с проверяемым предприятием.

3. Проверка, каким бы ни  было место их адреса, местопребывания  или учреждения, любого лица, взаимосвязанного  с проверяемым предприятием.

4. Координация и направление  - работы всех налоговых служб  региона.

 Компетенция

 Компетенция между  региональным уровнем и департаментским  уровнем ограничена в зависимости  от оборота предприятий; они  зафиксированы региональным комитетом  главного налогового управления, и периодически пересматриваются.

 Проблемы границ могут  возникать между региональными  управлениями и департаментскими  управлениями, с одной стороны,  региональными управлениями и  DVNI с другой стороны.

 Действительно, проверка  промышленных и коммерческих  предприятий может быть осуществлена  налоговыми инспекторами, входящими  в департаментские управления, региональные  управления или национальные  управления. Распределение задач  между этими различными категориями  агентов осуществляется согласно  значимости, которая оценивается  через сумму оборота, осуществленную  ежегодно.

 Ресурсы, предоставленные  региональным управлениям

 Чтобы осуществлять  полномочия, которые им предоставлены  в вопросах налоговых проверок, региональные управления пользуются  услугами следующих служб:

1. Бригады общих проверок, проверяющие промышленные и коммерческие  предприятия и принадлежащие  всем ветвям экономической деятельности, главное учреждение которых расположено  в регионе;

2. Бригады контроля над  доходами, осуществляющие перекрестные  допросы по каждой налоговой  ситуации;

3. Бригады проектирования  и программирования (BEP), занимающиеся  централизаций и использованием  сведений, переданных в региональное  управлении для программирования  налоговой проверки и принимающие  участие в разработке выявления  методов уклонения от уплаты  налогов и методах контроля.

4. Бригады проверки компьютеризированного  учета, осуществляющие техническую  помощь региональным контролерам.

III- Департаментские Управления

 В каждом отделе  существует, по крайней мере, одно  департаментское управление налоговых  служб (DSF). Существуют, между тем,  два DSF в отделах О-де-Сен, Севера  и Департамента Буш-дю-Рон и  пять DSF в Париже.

 Насчитывают в общей  сложности 107 DSF, которые принимают  участие в миссии внутренней  налоговой проверки, проверки отчетности, и внешних проверках учета  и перекрестных допросов НПО  налоговым ситуациям.

 Каждый DSF располагает  бригадой контроля и бригадой  исследований.

DSF руководят налоговые  центры, которые выполняют налоговые  миссии в отделе. Налоговый центр  располагает принципиальной территориальной  подсудностью, чтобы проверять декларации, подписанные налогоплательщиками,  у которых есть их адрес,  их главное учреждение или  их юридический адрес в компетенции  службы.

 Специализированные инспекции  управления

 Инспекция управления  состоит из инспектора и из  одного - трех контролеров.

 Их миссия состоит  в том, чтобы обеспечивать, с  инспекцией налоговой базы и  документации (IAD) и инспекцией налоговой  системой недвижимости (FI), проверку  отчетности всех налогоплательщиков  контроль над регистрационными  сборами, над налогом на состояние  и над налогом на недвижимость.

 Инспекторы, ответственные  за управление, осуществляют, кроме  того, 2-4 операции по внешней налоговой проверке в год.

 Департаментские бригады  проверки

 Департаментские бригады  проверки, составлены от семи  до десяти контролеров, чья  ежегодная миссия составляет  двенадцати проверок.

 Начальник) бригады  (главный инспектор или участковый  инспектор) руководит агентами, ответственными  за контроль. Компетенция департаментских  бригад ограничена суммой оборота,  относительно предприятий, имеющих  в качестве деятельности продажу  товаров или оказания услуг.

 Бригады контроля и  исследования

 В каждом отделе  внедрена бригада контроля и  исследования (BCR) у которого есть  в качестве миссии тактическая  поддержка контролеров в процессе  некоторых операций контроля.

BCR принимают участие  также в операциях программирования, они собирают информацию для  бригад.

B - Компетенция агентов

 Налоговые агенты могут  обеспечить контроль за налоговой  базой всех налогов и пошлин, подлежащих уплате налогоплательщиком.

 Агенты, ответственные  за контроль

 Закон о государственных служащих включает четыре категории агентов, категории A, B, C и D. Каждая категория соответствует некоторому уровню квалификации и образования.

 В отделах внешних  операций Главного налогового  управления, категория A включает  инспекторов, высших служащих.

 Квалификация контролера  предназначена для инспекторов,  занятых в бригаде проверки.

 Категория B включает  контролеров и дивизионных контролеров.

 Категория C включает  агентов администрации, главных,  агентов и техников бюро.

 Категория D включает  агентов службы.

 Подводя итог можно  сказать, что система налогового  администрирования во Франции  представляет собой сложную, но  хорошо организованную и эффективно  функционирующую структуру, которая  при всей своей сложности и  многогранности позволяет государству  опираться на налоговые поступления  как на основу государственного  бюджета.

2. Особенности построения  налогового контроля во Франции

2.1. Общие основы построения  системы налогового контроля  во Франции

 Итак, взимание налога  во Франции основывается главным  образом на декларативной системе:  налог установлен на базе деклараций  налогоплательщика. Чтобы удовлетворять  конституционные принципы, необходимо, чтобы государство могло проверить  соответствие налоговых деклараций  правилам, установленным законодателем  и уточненным судьей налоговой  юриспруденции. Средство, используемое, чтобы достигать этой цели - налоговая  проверка.

 Помимо соблюдения  принципов налоговой справедливости  и правосудия, контроль, осуществляемый  администрацией, отвечает требованию  равновесия между соблюдением  свободной конкуренции и стабильности  государственных финансов.

 Действия по проведению  контроля за декларативной системой  и выявлению подлога, позволяют  обеспечить справедливое распределение  общественных налогов и имеют  в качестве следствия равенство  условий налоговой конкуренции  и ограничение потерь государственных  доходов.

 Налоговая проверка  объединяет различные процедуры,  которые позволяют агентам Главного  налогового управления исправить  (возместить) несоблюдение, недостаточность  или ошибки налогообложения.

 Налоговая проверка  во Франции может состоять, таким  образом, из следующих процедур:

- Проверка отчетности;

- Перекрестный допрос  лиц, являющихся участниками рассматриваемой  налоговой ситуации;

- Проверка бухгалтерского  учета.

 Таким образом, налогообложение  основывается на декларации о  доходах и контроле за ее  правильным составлением.

Существует контроль двух видов:

- по данным документов;

- детальный контроль - по  имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие  в декларации.

 В случае укрытия  существует жесткая система ответственности:

- при ошибке заполнения  налог взимается в полной сумме  и налагается штраф в размере  0,75% в месяц или 9% в год;

- если нарушение умышленное, налог взимается в двойном  размере;

- при серьезном нарушении  возможно тюремное заключение.

 Первым важнейшим принципом  налогового контроля в этой  стране является соблюдение критерия  экономической целесообразности, соответствие  целей контроля и затраченных  средств.

 Другим важнейшим принципом  является соблюдение гарантий  и прав налогоплательщика. Действует  презумпция "добропорядочности"  налогоплательщика. Если налогоплательщик  задекларировал свои доходы, в  срок уплатил налоги, то он  пользуется всеми гарантиями  и правами. При судебных разбирательствах  в первую очередь проверяется, не были ли нарушены права налогоплательщика. К лицам, уклоняющимся от налогообложения, не будут применяться гарантии, так как они нарушили принцип обязательности уплаты налогов.

 В ряде случаев налоговые  органы обязаны давать письменные  разъяснения нормативных актов  в форме инструкций и циркуляров. Кроме того, налоговая администрация  обязана в письменной форме  отвечать на вопросы налогоплательщика.  Эти ответы в случае необходимости  налогоплательщик может использовать для своей защиты в суде.

 Показателями эффективности  налогового контроля являются  количество проверок, которые проводит  один проверяющий в год. К  качественным показателям относятся:

- во-первых, сумма доначисленных  налогов, при этом обязательно  указывается причина доначислений (сознательное уклонение, забывчивость, небрежность) и действия, предпринятые  для уплаты налогов в полном  объеме;

- во-вторых, соотношение  между затраченными средствами  и общей величиной до начисленных  сумм.

 Санкции за налоговые  правонарушения устанавливаются  налоговой службой и применяются  автоматически.

 Если налогоплательщик  считает, что взыскание штрафа было неправомерным, он может оспорить его в суде.

В том случае, если в нарушении  законодательства виноват банк (что  бывает крайне редко), налогоплательщик должен урегулировать свои отношения  с банком, в том числе переложить на него соответствующие санкции. Налоговая  служба в эти отношения не вмешивается.

Споры между налоговыми органами и налогоплательщиками возникают  в основном тогда, когда сумма  налоговых обязательств частично или  полностью опротестовывается налогоплательщиком.

 Миссии по налоговой  проверке распределены между  различными службами Главного  налогового управления, внутри которых  различные категории агентов  призваны принимать участие в  налоговых проверках.

 Специализированные, оперативные  управления на национальном и  региональном уровне, осуществляют  большую часть налоговой проверки, одновременно с базовыми службами. Что касается базовых основных  налоговых управлений, то для  них разделение полномочий по  управлению и проведению налоговых  проверок было произведено в  значительной степени в 1992, на  уровне каждого отдела были  созданы бригады инспекторов,  которые конкретно специализировались  на внешних налоговых проверках.

 Организация налоговой  проверки может быть представлена  таким образом:

- Национальные и региональные  направления приступают к проверкам  учета и исследованию конкретных  налоговых ситуаций по наиболее  важным документам. Инспекции управления  зависят от налоговых центров,  и осуществляют проверку отчетности, включающую в себя проверку  деклараций. Эти инспекции проводят  также контроль на месте над  наименее сложными менее значимыми  документами. Они объединяют 3 000 инспекторов, распределенных на  всей территории.

- Бригады проверки налоговых  центров осуществляют внешний  контроль, включающий проверку бухгалтерского  учета и перекрестных допросов  лиц, являющихся участниками налоговой ситуации. Эти бригады включают 8-10 инспекторов, работающих под руководством главного инспектора или участкового инспектора, который выполняет функцию начальника бригады. Контролеры бригад осуществляют двенадцать проверок бухгалтерского учета или исследований конкретных налоговых ситуаций в год.

Информация о работе Налоговая система Франции