Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание

Решение налогового органа не правомерно.
Право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. Согласно п. 2 ст. 333.8 гл. 25.2 ''Водный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. Таким образом, законодатель стремится избежать двойного обложения водопользования - налогом и платежом.

Работа состоит из  1 файл

Вариант 2 экология.docx

— 28.48 Кб (Скачать документ)

Вариант 2

 

Задача 1

Решение налогового органа не правомерно.

Право пользования поверхностными водными объектами приобретается  на основании договора водопользования  или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских  правоотношений. Согласно п. 2 ст. 333.8 гл. 25.2 ''Водный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. Таким образом, законодатель стремится избежать двойного обложения водопользования - налогом и платежом.

Согласно п. 1 ст. 333.8 гл. 25.2 ''Водный налог'' Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками  водного налога признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, действовавшим  до 1 января 2007 г., нормативными правовыми  актами, принятыми в его развитие, и Законом Российской Федерации  от 21.02.1992 N 2395-1 ''О недрах'' специальное  и (или) особое водопользование (использование  объектов с применением сооружений, технических средств и устройств) осуществляется исключительно на основании  лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществляется на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выдаваемых и заключаемых в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.), а пользование подземными водными объектами - на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемой в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 ''О недрах'', с указанием целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами.

На основании ст. 333.10 Кодекса  налоговой базой при заборе воды признается объем воды, забранной  из водного объекта за налоговый  период, а ст. 333.9 Кодекса установлены  объекты налогообложения водным налогом и закрытый перечень видов  водопользования, не являющихся объектом налогообложения водным налогом.

Так, в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Таким образом, в случае осуществления  забора воды из водных объектов для  целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в лицензии на пользование недрами для добычи подземной воды соответствующих сведений объекта налогообложения по водному налогу не возникает и организация, являясь плательщиком водного налога, данный налог не уплачивает.

В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных  в п. 2 ст. 333.9 Кодекса, и при отсутствии в лицензии сведений о целях водопользования  водный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

Кроме того, в соответствии со ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  от 28.12.2009 N 380-ФЗ пользование недрами  без лицензии на пользование недрами  влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией  на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном  порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч  до трех тысяч рублей; на должностных  лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч  рублей; на юридических лиц - от трехсот  тысяч до пятисот тысяч рублей.

Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г. (далее - Водный кодекс), отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Так, согласно ст. ст. 9 - 11 Водного кодекса  право пользования поверхностными водными объектами приобретается  на основании договора водопользования  или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских  правоотношений. В соответствии со ст. 20 Водного кодекса за пользование  водным объектом на основании договора взимается плата неналогового характера. В связи с этим п. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ ''О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации'' ст. 333.8 Кодекса дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.

Однако следует иметь в виду, что данные положения Водного  кодекса и Кодекса относятся  к пользованию поверхностными водными  объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу Водного кодекса нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании ч. 3 ст. 8 Водного кодекса право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

 

Задача 2

Критерий сравнения

(основания)

Договор водопользования

Решение о предоставлении права водопользования

Порядок оформления

Оформляется на основании договора. В некоторых случаях по итогам аукциона

Оформляется на основании  заявления в виде разрешения уполномоченного  органа исполнительной власти

Цели использования

- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства

- обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

- строительства причалов, судоподъемных  и судоремонтных сооружений;

- создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;

- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;

- разведки и добычи полезных ископаемых;

- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и - подъема затонувших судов;

- сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

- забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

- организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста,

Стороны

С одной  стороны исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправления, с другой стороны физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

С одной  стороны Правительство Российской Федерации или исполнительный орган государственной власти, или орган местного самоуправления, физическое лицо, юридическое лицо

Содержание

1) сведения о водном объекте,  в том числе описание границ  водного объекта, его части,  в пределах которых предполагается  осуществлять водопользование;

2) цель, виды и условия использования  водного объекта или его части  (в том числе объем допустимого  забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных ч. 1ст.11 Водного Кодекса;

3) срок действия договора водопользования;

4) размер платы за пользование  водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;

5) порядок прекращения пользования  водным объектом или его частью;

6) ответственность сторон договора  водопользования за нарушение  его условий.

1) сведения о водопользователе;

2) цель, виды и условия использования  водного объекта или его части  (в том числе объем допустимого  забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 Водного Кодекса;

3) сведения о водном объекте,  в том числе описание границ  водного объекта, его части,  в пределах которых предполагается  осуществлять водопользование;

4) срок водопользования.




 

Задача 3

Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) эксплуатирует котельную  установку, производящую выбросы в  атмосферный воздух. По результатам  проверки, проведённой специально уполномоченным органом государственной власти по контролю за состоянием атмосферного воздуха, ООО было привлечено к ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в связи с отсутствием разрешения на выбросы, выданного в надлежащем порядке. При этом в ходе проверки выявлено, что на котельную установку определённым Федеральным законом «О техническом регулировании» порядке выдан сертификат соответствия, свидетельствующий о соответствии указанной котельной установки требованиям по уровню воздействия на атмосферный воздух.

Оцените ситуацию. Укажите органы государственной власти,  уполномоченные осуществлять контроль за состоянием атмосферного воздуха, а также выдавать разрешения на выбросы в атмосферный воздух.

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха осуществляется правительством РФ, республиканскими органами государственного управления по природным ресурсам и  охране окружающей среды, гидрометеорологии, здравоохранения, внутренних дел и  их органами на местах, а также местными органами власти, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. Основными направлениями государственного управления являются:

- формирование  и проведение на территории  РФ единой государственной политики  в области охраны атмосферного  воздуха;

- принятие  законов и иных нормативно-правовых  актов РФ в области охраны  атмосферного воздуха и обеспечение  их соблюдения;

- разработка, принятие и обеспечение реализации  целевых и научно-технических  программ, планирование других мероприятий  по охране атмосферного воздуха,  организация их финансирования  и материально-технического обеспечения;

- установление  для субъектов хозяйствования РФ ограничений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с международными обязательствами;

- определение  порядка государственного учета  выбросов загрязняющих веществ  в атмосферный воздух и использования  атмосферного воздуха на производственные  нужды;

- определение  порядка разработки и утверждения  предельно допустимых и временно  согласованных выбросов загрязняющих  веществ в атмосферный воздух;

- осуществление  мероприятий по защите населения  при изменении состояния атмосферного  воздуха, представляющего угрозу  для здоровья людей на территории  РФ .

В законе определена компетенция Правительства  РФ в области охраны атмосферного воздуха. В частности, оно разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, осуществляет меры по охране атмосферного воздуха и улучшению его состояния, обеспечивает разработку и реализацию государственной и межгосударственной экологических программ в области охраны атмосферного воздуха, устанавливает лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждает нормативы потребления атмосферного воздуха для производственных нужд, а также осуществляет ряд других функций.

Местные исполнительные и законодательные  органы:

- разрабатывают  и утверждают в пределах своих  полномочий программы и мероприятия  в области охраны атмосферного  воздуха и осуществляют их  реализацию;

- участвуют  в планировании мероприятий по  охране атмосферного воздуха,  организации их финансирования  и материально-технического обеспечения;

- организовывают  взимание платежей за загрязнение  атмосферного воздуха;

- устанавливают  совместно с республиканским  органом государственного управления  по природным ресурсам и охране  окружающей среды в пределах  своих полномочий льготы по  налогообложению и кредитованию  для субъектов хозяйствования  при внедрении ими малоотходных, безотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, использовании нетрадиционных видов энергии и альтернативных видов топлива, проведении других мероприятий, дающих значительный эффект в области охраны атмосферного воздуха;

- организовывают  пропаганду экологических знаний;

- участвуют  в осуществлении мероприятий  по защите населения при изменении  состояния атмосферного воздуха,  представляющего угрозу для здоровья  людей.

Орган управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, которым на данный момент является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды также осуществляет ряд важных функций. В частности, это министерство осуществляет комплексное управление, разработку единой научно-технической политики и государственных программ в области охраны атмосферного воздухам, государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Также оно проводит государственную экологическую экспертизу, принимает участие в разработке и утверждении нормативов качества атмосферного воздуха и стандартов. Кроме того, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатывает и утверждает нормы, правила и положения в области охраны атмосферного воздуха, методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, размеров ущерба и суммы исков за сверхнормативное загрязнение атмосферного воздуха и выполняет ряд других функций, перечисленных в ст. 18 Закона, например выдает и аннулирует разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, устанавливает обоснованные ограничения, а в необходимых случаях и запрет на выброс загрязняющих веществ, организовывает учет и оценку загрязнения атмосферного воздуха, формирует республиканский банк данных о состоянии атмосферного воздуха, ведет совместно с заинтересованными государственными органами и Академией наук России государственный кадастр и мониторинг состояния атмосферного воздуха.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"