Контрольная работа по "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:25, контрольная работа

Описание

1. Имеются ли различия между порядком оформления результатов камеральной и выездной налоговой проверки?
2. Акционерное общество «Твин-холдинг» получило от ЦБ РФ разрешение на эмиссию ценных бумаг, часть которых реализовало своим работникам по цене ниже их номинальной стоимости. Налоговая инспекция включила в совокупный доход работников общества сумму, равную номинальной стоимости ценных бумаг.
Есть ли нарушения в действиях налоговой инспекции?

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВОЕ ПРАВО.docx

— 52.59 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Курганский  государственный университет

Кафедра гражданско-правовых дисциплин 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине «Налоговое право». 

Вариант № 9

                          
 

                        Сдал:

Студент группы 3818                                          Архипова Наталья Сергеевна

                         № зачетной книжки 388389 
 

                         Принял:                                                                 

                         Преподаватель                                                       
 
 

г. Курган

2011г. 
 
 
 

     Содержание:

     1.  Имеются ли различия между  порядком оформления результатов  камеральной и выездной налоговой проверки?

     2. Акционерное общество «Твин-холдинг»  получило от ЦБ РФ разрешение  на эмиссию ценных бумаг, часть  которых реализовало своим работникам  по цене ниже их номинальной  стоимости. Налоговая инспекция  включила в совокупный доход  работников общества сумму, равную  номинальной стоимости ценных  бумаг.

     Есть  ли нарушения в действиях налоговой  инспекции?

     3.  Компания «Сибнефтегаз» по бартерной сделке в обмен на сырую нефть приобрела в Германии товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в немецких марках. Президент компании «Сибнефтегаз» издал распоряжение о реализации приобретенных товаров работникам компании в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась по курсу ЦБ РФ. Однако налоговая инспекция взыскала с компании налог на разницу цены реализованного товара от его номинала и наложила штраф на руководителя компании.

     Дайте юридическую оценку действиям налоговой  инспекции. 

     4. Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОТВЕТ:

  1.   Имеются ли различия между порядком оформления результатов камеральной и выездной налоговой проверки?
 
     
    1. Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений по ним

     В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой  проверки по установленной форме  в течение 10 дней после окончания  камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки указываются: 

     1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2) полное и сокращенное наименование, либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого  обособленного подразделения и место его нахождения;

     3) ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они представляют;

     4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

     5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной налоговой проверки);

     6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

     7)  период, за который проведена проверка;

     8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая проверка;

     9) даты начала и окончания налоговой проверки;

     10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического лица;

     11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

     12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых; 

     13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах1.

     Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов и сборов.

     Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась  проверка, или его представитель  уклоняются от получения акта налоговой  проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой  проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или  месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой  проверки по почте заказным письмом  датой вручения этого акта считается  шестой день считая с даты отправки заказного письма2.

     Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения  акта налоговой проверки вправе представить  в соответствующий налоговый  орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным  положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

     В соответствии со статьей 101 НК РФ, материалы  проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы  проверки рассматриваются в присутствии  должностных лиц налогоплательщиков или их представителей. О времени  и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.

     Проект  решения о привлечении налогоплательщика  к ответственности по результатам  рассмотрения материалов камеральной  налоговой проверки готовится сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется  на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела, и представляется на рассмотрение руководителю (заместителю  руководителя) инспекции. Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) инспекции не позднее  чем через 75 дней со дня представления  налогоплательщиком проверенной декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

     - обстоятельства совершенного плательщиком  налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

     - документы и иные сведения, которые  подтверждают указанные обстоятельства;

     - наличие или отсутствие обстоятельств,  смягчающих или отягчающих вину  налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений;

     - виды налоговых правонарушений;

     - размеры применяемых налоговых  санкций со ссылкой на соответствующие статьи НК РФ3.

     Решение о проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля может быть принято  руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции только на основании  письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий  налогового контроля, приобщаются к  имеющимся материалам камеральной налоговой проверки4.

     Результаты  таких мероприятий подлежат отражению  в описательной части решения, принятого  по их окончании. Отдел камеральных  проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем  решения по результатам камеральной  проверки направляет указанные решения  в отдел ввода для отражения  в лицевых счетах плательщика  сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности  по налогам, для подготовки требования об уплате доначисленных сумм и затем вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки .

     В десятидневный срок со дня вынесения  решения по результатам камеральной  проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций.

     При установлении в ходе камеральной  проверки в действиях плательщика  состава административного правонарушения сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении ведется  в соответствии с КоАП РФ5.

    1.   ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

     В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может  начать выездную проверку по собственной  инициативе. Проверка проводится на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа. Форма  решения утверждена приказом МНС  РФ от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 «Об утверждении  Порядка назначения выездных налоговых  проверок» (в редакции Дополнения №1, утвержденного приказом МНС РФ от 07.02.2000 № АП-3-16/34).

     Решение должно содержать:

     ·        Наименование налогового органа;

     ·        Номер решения и дату его вынесения;

     ·        Наименование налогоплательщика или  ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается  проверка (в случае назначения налоговой  проверки филиала или представительства  налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается  наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

     ·        Идентификационный номер налогоплательщика;

     ·        Период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала  или представительства, за который проводится проверка;

     ·        Вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

     ·        Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в  том числе сотрудников федеральных  органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам);

     ·        Подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина;

     Наличие решения – единственное основание  для допуска лиц, проводящих проверку, к проведению выездной налоговой проверки.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговое право"