Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание

Раздел 1. Налоговый контроль: камеральные и выездные налоговые проверки. Общие положения о налоговом контроле. Оформление результатов налоговой проверки. Выездная налоговая проверка.

Работа состоит из  1 файл

кр по налогам.docx

— 37.88 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Кафедра «Налоги и налогообложения» 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:

«Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент ФК-33зу Кропотов Николай Юрьевич

                    Проверила: Вязова Валентина Сергеевна 
                     
                     
                     

Йошкар-Ола,

2010 г.

       Раздел 1. Налоговый контроль: камеральные и  выездные налоговые  проверки.

       Общие положения о налоговом  контроле.

       Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода , а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

       Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных  внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга  об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о  налогах и сборах и налоговых  преступлениях, о принятых мерах  по их пресечению, о проводимых ими  налоговых проверках, а также  осуществляют обмен другой необходимой  информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

       При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование  и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.  

       Камеральная налоговая проверка.

       Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.

       Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

       Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение пяти дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок.

       Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных  в налоговую декларацию (расчет).

         Лицо, проводящее камеральную налоговую  проверку, обязано рассмотреть представленные  налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения  представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

       При проведении камеральных налоговых  проверок налоговые органы вправе также  истребовать в установленном  порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти  налоговые льготы.

       При проведении камеральной налоговой  проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей  статьей или если представление  таких документов вместе с налоговой  декларацией (расчетом) не предусмотрено  настоящим Кодексом.

       При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой  заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и  документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый орган вправе истребовать  у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность  применения налоговых вычетов.

       При проведении камеральной налоговой  проверки по налогам, связанным с  использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, истребовать у налогоплательщика  иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких  налогов. 9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

       Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

       Выездная  налоговая проверка.

       Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

       Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории  крупнейших налогоплательщиков, выносит  налоговый орган, осуществивший  постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Самостоятельная выездная налоговая  проверка филиала или представительства  проводится на основании решения  налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

       Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.

       Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов. В рамках выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

       Налоговые органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые  органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в  течение календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору  в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика  сверх указанного ограничения. При  определении количества выездных налоговых  проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок его  филиалов и представительств.

       Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и  порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

       В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган  вправе проводить самостоятельную  выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период. Налоговый  орган не вправе проводить в отношении  одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года. При проведении самостоятельной выездной налоговой  проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

       Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

       Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

       1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса; 

       2) получения информации от иностранных  государственных органов в рамках  международных договоров Российской  Федерации; 

       3) проведения экспертиз; 

       4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком  на иностранном языке. Приостановление  проведения выездной налоговой  проверки по основанию, указанному  в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного  раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"