Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:48, контрольная работа

Описание

Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом, непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории РФ, является Минфин РФ, а за ее выработку и осуществление – Министерство по налогам и сборам РФ (далее МНС РФ).

Содержание

Налоговая политика РФ
Элементы налогообложения
2.1. Объекты налогообложения

2.2. Налоговая база

2.3. Налоговая ставка

2.4. Налоговый период

2.5.Порядок исчисления налога

2.6. Установление и использование льгот по налогам и сборам

2.7. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов

3. Заключение

4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

налоги контр..docx

— 52.25 Кб (Скачать документ)
  1. Налоговая политика РФ

    Функции налогов реализуются государством посредством налоговой политики. Налоговая политика представляет собой систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики.

          

    Налоговая политика строится государством по определенному  типу. Можно выделить три типа, успешно  сочетающихся между собой: 

      
 
 

    Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство  РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом, непосредственно ответственным  за проведение единой налоговой политики на территории РФ, является Минфин РФ, а за ее выработку и осуществление – Министерство по налогам и сборам РФ (далее МНС РФ).

    Можно выделить следующие основные направления налоговой политики на ближайшую перспективу:

  • снижение налогового бремени посредством отмены неэффективных налогов;
  • выравнивание условий налогообложения посредством отмены всех необоснованных льгот, устранения деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам;
  • упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов.

Следует учесть, что налоговая политика будет  изменяться вслед за изменением государственных  приоритетов стимулирования отдельных  видов деятельности, производства, экспорта и импорта продукции 
 

  1. Элементы  налогообложения. 

    Налоги (сборы, пошлины) считаются установленными лишь в том случае, когда определены следующие обязательные элементы обложения:

  • объект налогообложения
  • налоговая база
  • налоговый период
  • налоговая ставка
  • порядок исчисления налога
  • порядок и сроки уплаты налога

        В необходимых случаях при  установлении налога в акте  законодательства о налогах и  сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

    Налогоплательщики не отнесены НК РФ к "элементам налогообложения", но они, так же как и обязательные элементы налогообложения, должны быть определены в актах законодательства о налоге для того, чтобы налог  считался установленным.

    При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения  применительно  к конкретным сборам.   

    Налоговое законодательство на различных этапах своего развития предусматривало и другие элементы налога, при наличии которых налог считался законно установленным. Так, в соответствии с п.2 ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ» устанавливались элементы налога, не предусмотренные законодательством в настоящее время, такие как: источник налога, единица налогообложения, налоговый оклад, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

    В то же время в соответствии с п.2 ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ» отсутствовали такие элементы, как: налоговый период, порядок исчисления налога и порядок уплаты налога.

    Следовательно, перечень элементов налога не ограничивается составляющими, указанными в ст. 17 НК РФ. Но вместе с тем там определено, какие элементы налога являются обязательными для его установления. 

  • Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг) имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборов связывает возникновение обязанностей по уплате налога. Название налога может вытекать из объекта (подоходный налог, налог на прибыль (доход) организаций).

    Под стоимостной характеристикой понимается оценка объекта в деньгах.

    Под количественной - внешняя определенность объекта: его величина, число, объем.

    К физическим характеристикам могут быть отнесены особенности, свойства (плотность, вязкость, показатель преломления света), а также технические характеристики объекта (мощность двигателя).

        Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью 2 НК РФ. Данная норма трактуется как провозглашение принципа однократности налогообложения, не позволяющего двум налогам использовать тождественные объекты налогообложения. 

    
  • Налоговая база - это стоимостная, физическая, или иная характеристика объекта налогообложения.

    Налоговая база и порядок ее определения  по федеральным, региональным и местным  налогам устанавливается НК РФ.

    Налогоплательщики-организации  исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета  или на основе иных подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению  либо связанных с налогообложением.

      При обнаружении ошибок в исчислении  налоговой базы, относящихся к  прошлым отчетным периодам, в  текущем (отчетном) налоговом периоде  производится перерасчет налоговых  обязательств за период совершения  ошибок.

    Индивидуальные  предприниматели исчисляют налоговую  базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов  и расходов в хозяйственных ситуациях  в порядке, определенном Минфином  РФ и МНС  РФ.

    Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе данных об облагаемых доходах, получаемых в установленных случаях от организаций, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого в произвольной форме. 

    
  • Налоговая ставка величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
 

    В зависимости от построения налоговых начислений различают твердые и долевые ставки.

  • Твердые ставки определяются в абсолютной сумме

    (акциз  на дизельное топливо 1000 р.  за 1т.)

  • Долевые ставки (процентные) выражаются в определенных долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных, которые подразделяются на пропорциональные, регрессивные, прогрессивные.

    Пропорциональные - это ставки, действующие в едином проценте к объекту обложения (налоговой базе).

    Прогрессивные ставки - это ставки, увеличивающиеся с ростом объекта обложения (налоговой базы), при этом действует шкала ставок. До 2001г. подоходный налог с физических лиц взимался по прогрессивным ставкам, колеблющимся от 12 до 30% дохода плательщика.

    Налоговая практика выработала две шкалы прогрессии - простую и сложную. При использовании простой шкалы возросшая ставка налога применяется ко всему объекту обложения (всей налоговой базе), - в настоящее время применяется крайне редко.

    При сложной шкале объект обложения (налоговая база) делится на части (ступени), каждая из которых облагается своей ставкой, то есть повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень.

    Сложная прогрессия более выгодна плательщику, поскольку она обеспечивает ему  более низкое обложение, чем простая, когда весь доход подлежит обложению  высокой ставкой.

    Регрессивные  ставки понижаются по мере  роста объекта налога (налоговой базы).

    Налоговые ставки и порядок их определения по федеральным налогам устанавливаются НК РФ. В отдельных случаях, указанных в нем, ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, определенных НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ. 

    
  • Налоговый период   - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговый период может состоять из одного или  нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые  платежи. (Например, налог на прибыль организаций имеет налоговый период календарный год, отчетные периоды: квартал, полугодие, 9 месяцев, год.) 

    
  • Порядок исчисления налога

    Согласно  НК РФ устанавливается порядок исчисления налога, при котором налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

    В случаях, предусмотренных законодательством  РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.  

    
  •   Установление и  использование льгот  по налогам и  сборам

    Льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    То  есть это вычеты, скидки при определении  налогооблагаемой базы, по существу - определенная часть объекта, изъятая из-под  обложения. Они имеют большое социально-экономическое значение.

    Возможно  полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика  в соответствии с законодательством. Скидки, ослабляя налогообложение, улучшают материальное положение физических лиц. Для предпринимателей они стимулируют  процесс производства.

    Государство использует налоговые льготы как  один из главных налоговых инструментов в механизме регулирования товарно-денежных отношений. Изменяя величину налоговых  льгот, оно может воздействовать на экономическую ситуацию. Обычно льготное обложение прибыли, доходов  предусматривается в период спада  производства.

    Кроме того, льготный налоговый режим воздействует на отраслевую структуру хозяйства. Налоговые льготы способствуют развитию наиболее важных отраслей хозяйства, от которых зависит технический  прогресс и которые стимулируют  техническое перевооружение медленно развивающихся отраслей. Для решения  вопросов регионального развития страны также привлекаются налоговые льготы, создающие приток дополнительного капитала в экономически относительно отсталые районы.

    На  практике в зависимости от сферы  применения различают следующие налоговые льготы:

  • общие, предназначенные всем плательщикам соответствующего налога
  • специальные, предоставляемые отдельным группам плательщиков

    Именно  специальные льготы используются государством для регулирования рыночной экономики. При этом оно должно предвидеть изменения  экономических процессов и оперативно менять налогообложение, и в первую очередь налоговые льготы.

    Налоговые льготы подразделяются в зависимости  от органа, который предоставляет их:

  • льготы, предоставляемые центральной властью - преследуют общенациональные цели;
  • льготы, предоставляемые местными органами самоуправления - имеют узкое значение.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"