Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание

Раздел 1. Налоговый контроль: камеральные и выездные налоговые проверки. Общие положения о налоговом контроле. Оформление результатов налоговой проверки. Выездная налоговая проверка.

Работа состоит из  1 файл

кр по налогам.docx

— 37.88 Кб (Скачать документ)

       Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам  и за тот же период. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют. При  проведении повторной выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении повторной  выездной налоговой проверки. Повторная  выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

       1) вышестоящим налоговым органом  - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

       2) налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения  его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного.  В рамках этой повторной выездной  налоговой проверки проверяется  период, за который представлена  уточненная налоговая декларация. Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

       Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

       Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика  могут быть истребованы необходимые  для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса. Ознакомление должностных  лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением  случаев проведения выездной налоговой  проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных  статьей 94 настоящего Кодекса.

       При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

       При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

       В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

       Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе  продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса. 16.1. Особенности проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра  резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.1 и 385.1 настоящего Кодекса.

       Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов.   
 

       Осмотр.

       Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях  выяснения обстоятельств, имеющих  значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений  налогоплательщика, в отношении  которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

       Осмотр  документов и предметов вне рамок  выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных  действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца  этих предметов на проведение их осмотра.

       Осмотр  производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать  лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

       В необходимых случаях при осмотре  производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. О производстве осмотра составляется протокол.

       Экспертиза.

       В необходимых случаях для участия  в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих  вопросов требуются специальные  познания в науке, искусстве, технике  или ремесле.

       Вопросы, поставленные перед экспертом, и  его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.

       Экспертиза  назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего  выездную налоговую проверку. В постановлении  указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

       Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

       Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы  являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для  проведения экспертизы.

       Должностное лицо налогового органа, которое вынесло  постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его  права, предусмотренные пунктом 7 настоящей  статьи, о чем составляется протокол.

       При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:

       1) заявить отвод эксперту;

       2) просить о назначении эксперта  из числа указанных им лиц; 

       3) представить дополнительные вопросы  для получения по ним заключения  эксперта;

       4) присутствовать с разрешения  должностного лица налогового  органа при производстве экспертизы  и давать объяснения эксперту;

       5) знакомиться с заключением эксперта.

       Эксперт дает заключение в письменной форме  от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

       Заключение  эксперта или его сообщение о  невозможности дать заключение предъявляются  проверяемому лицу, которое имеет  право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

       Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты  заключения и поручается тому же или  другому эксперту. Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в  его правильности и поручается другому  эксперту. Дополнительная и повторная  экспертизы назначаются с соблюдением  требований, предусмотренных настоящей  статьей.

       Оформление  результатов налоговой  проверки.

       По  результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной выездной налоговой  проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений  законодательства о налогах и  сборах в ходе проведения камеральной  налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную  проверку, должен быть составлен акт  налоговой проверки по установленной  форме в течение 10 дней после окончания  камеральной налоговой проверки.

       Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте налоговой проверки.

       В акте налоговой проверки указываются:

       1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

       2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

       3) фамилии, имена, отчества лиц,  проводивших проверку, их должности  с указанием наименования налогового  органа, который они представляют;

       4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной  налоговой проверки);

       5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

       6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

       7) период, за который проведена  проверка;

       8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

       9) даты начала и окончания налоговой  проверки;

       10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

       11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

       12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых; 

       13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса, в случае если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

       Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"