Технология формирования ответственности муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 15:37, реферат

Описание

Целью данной работы является всестороннее исследование вопросов технологии формирования ответственности муниципальных служащих в Российской Федерации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Определение сущности муниципальной службы……………………5
2. Технология формирования юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления…………….……….11
3. Ответственность муниципальных служащих ………………….…...18
4. Виды ответственности должностных лиц местного самоуправления ………………………………………………..………..22
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список используемых источников ……………………………………….....29

Работа состоит из  1 файл

Муниципальные служащие реферат.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

        Те же деяния, совершенные главой  органа местного самоуправления, наказываются лишением свободы  на срок от пяти до десяти  лет с лишением права занимать  определенные должности или заниматься  определенной деятельностью на срок до трех лет.

      Федеральным законом, определяющим основы (общие  принципы) правового регулирования  в области административных правонарушений, является Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях. В части 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях15 установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время является единственным законодательным актом федерального уровня, комплексно регулирующим основополагающие нормы, составляющие институт административной ответственности. Принятие иных федеральных законов в данной сфере не предусматривается. Следовательно, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях сосредоточены все виды правонарушений, влекущие за собой административную ответственность в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

        Согласно ст. 26 Федерального закона "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации" конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

        В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ряде случаев прямо предусматривается установление административной ответственности законами субъектов Российской Федерации. Например, согласно ч. 6 ст. 84 данного Федерального закона непредоставление органам местного самоуправления материалов и информации, необходимых им для формирования проекта соответствующего местного бюджета, является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 16

      Значительное  число административных правонарушений, совершаемых органами и должностными лицами местного самоуправления, непосредственно  посягает на права граждан.

        Так, согласно ст. 5.3 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Непредставление органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций, в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

      Гражданско-правовую ответственность перед физическими  и юридическими лицами несут органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием. Должностное лицо местного самоуправления, соответственно, несет ответственность перед органами местного самоуправления.

        Гражданским кодексом Российской  Федерации (ст. 1069)17 установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическом лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо их должностных лиц, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования. В случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны муниципального образования, от имени казны выступают, прежде всего, соответствующие финансовые органы.

        Следует также учитывать, что  Федеральный закон "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает возможность судебного обжалования решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления (ст. 78). Данные решения и действия могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Порядок такого обжалования урегулирован федеральным законодательством, поскольку в соответствии с пунктом "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации, как судоустройство, так и гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство находятся в ведении Российской Федерации. Более детально порядок обжалования устанавливается соответственно Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации либо Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Таким образом, из вышесказанного следует, что  ответственность органов и должностных  лиц местного самоуправления – это  неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций. Такая трактовка юридической ответственности указанных субъектов значительно сужает ее содержание. Основная причина такой узкой, негативной трактовки юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления кроется в упрощенном понимании сути данного явления. Традиционно правовая наука рассматривала вопросы юридической ответственности любых категорий социальных субъектов в контексте проблемы государственного принуждения. Понятие юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления гораздо шире и не сводится только к неблагоприятным правовым последствиям, которые могут наступить для соответствующих органов и должностных лиц.

        Муниципально-правовая ответственность  – особый вид юридической ответственности,  направленный на охрану интересов  населения муниципального образования,  законных интересов доминирующей  части местного сообщества, данный  вид ответственности обеспечен  специальным набором санкций, применяемых к специальному субъекту (выборным, должностным лицам и органам местного самоуправления) за совершение особого вида правонарушения – муниципального правонарушения.

        В муниципальных отношениях имеет  место муниципально-правовая ответственность, которая может выполнять не только карательную, но и восстановительную, предупредительную и воспитательную функции. Она представляет собой обусловленную нормами Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований необходимость органов местного самоуправления отвечать за свое юридически значимое поведение в установленном порядке и действовать в соответствии с возложенными на них обязанностями, а в случае отклонения - претерпевать определенные лишения.

        Нарушение норм муниципального  права является основой для  возникновения различных видов  юридической ответственности. Поэтому  можно утверждать, что не всегда  нарушение нормы муниципального  права является основой для  возникновения муниципально-правовой  ответственности. В случае нарушения норм муниципального права, возможно, возникновение, во-первых, чисто муниципально-правовых отношений (например, досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования); во-вторых, иных видов ответственности (возмещение вреда должностными лицами органов местного самоуправления за действие или бездействие).

        Субъектами муниципально-правовой  ответственности могут выступать  органы местного самоуправления, должностные лица, общественные  объединения, население муниципального образования.

        Можно согласиться с мнением,  что муниципально-правовая ответственность  иногда представляет реализацию  санкции, указанной в правовой  норме, например отмена незаконных  актов органов местного самоуправления  или выборных должностных лиц  местного самоуправления, освобождение от должности (отставка), лишение депутата его мандата.

      В российском законодательстве должна быть закреплена концепция юридической  ответственности органов местного самоуправления за не решение или  ненадлежащее решение вопросов местного значения, а не населения муниципальных образований. В настоящее время правовое закрепление субъекта ответственности крайне непоследовательно и запутанно.

      Таким образом, под юридической ответственностью органов местного самоуправления следует понимать претерпевание органами местного самоуправления неблагоприятных последствий, предусмотренных санкцией правовой нормы, как результат совершения правонарушения.

      Говорить  об отношениях юридической ответственности  можно с момента вступления в  силу решения уполномоченного субъекта, устанавливающего факт совершения правонарушения, субъекта ответственности и меры ответственности, то есть с момента, когда лицо признано совершившим правонарушение и в отношении него, вследствие этого, реализованы санкции правовой нормы.  
 
 
 

Список  используемых источников

Нормативно- правовые источники

  1. Европейская Хартия местного самоуправления
  2. Конституция РФ Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (в ред. 21.07.2007г.)
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001. 195-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.).
  4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. 197-ФЗ (в ред. от 22.07.2008 г.).
  5. Федеральный закон РФ "О государственной гражданской службе" от 27.07.2004 г. 79-ФЗ (в ред. от 25.12.2008 г.).
  6. Федеральный закон РФ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 г. 58-ФЗ(в ред. от 01.12.2007 г.).
  7. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19.04, 25 июля 2002 г.)
  8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    Справочно-методическая литература

9. Атаманчук Г.В.  Сущность государственной  службы: история,  теория, закон, практика: Монография. М., 2007.

10. Бабелюк Е.Г. Ответственность  государственных  служащих в Российской Федерации. Красноярск, 2005.

11. Барабашев А.Г.  Государственная  служба в Российской  Федерации: современное  состояние, проблемы  и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. СПб., 2008.

12. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 2005.

13. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2007.

Информация о работе Технология формирования ответственности муниципальных служащих