Муниципальный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:05, реферат

Описание

Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего..................4
2. Права и обязанности муниципального служащего.......................................10
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой..................15
4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы....24
5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение..................................27
Заключение.....................................................................................................................30
Список литературы........................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 54.89 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение....................................................................................................................3 

        1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего..................4

         2. Права и обязанности муниципального служащего.......................................10

         3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой..................15

         4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы....24

         5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение..................................27 

Заключение.....................................................................................................................30

Список  литературы........................................................................................................31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.  
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

        Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

               Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

       Цель данной работы заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.

Актуальность  темы и ее недостаточная разработанность  предопределили необходимость осуществления  комплексного исследования прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.

    Объектом является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.

      1.Понятие муниципальной службы и муниципального служащего

       Для начала нужно определится, что же означает слово «муниципальный». Это слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление1.

       Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.

      В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества. Исходя из Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт. 
С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций.

       Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются:

1) муниципальная  служба осуществляется в органах  местного самоуправления. В соответствии  с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют:

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  • контрольный орган муниципального образования;
  • иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;

2) муниципальная  служба осуществляется в аппарате  избирательной комиссии муниципального  образования, которая не входит  в структуру органов местного  самоуправления. Избирательная комиссия  муниципального образования организует  подготовку и проведение муниципальных  выборов, местного референдума,  голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного  лица местного самоуправления, голосования  по вопросам изменения границ  муниципального образования, преобразования  муниципального образования. Порядок  формирования и полномочия избирательных  комиссий муниципальных образований  устанавливаются федеральным законом  и принимаемым в соответствии  с ним законом субъекта Российской  Федерации, а также уставами муниципальных образований;

3) муниципальная  служба осуществляется на должностях  муниципальной службы. Структура  муниципальных должностей органов  местного самоуправления представлена  двумя видами: выборные должности  и должности муниципальной службы. К выборным муниципальным должностям Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены:

    а) депутаты - члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

    б) должностные  лица местного самоуправления - выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными  полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) организации деятельности органа местного самоуправления;

    в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании на муниципальных выборах;

    г) члены  выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. 
В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего;

4) муниципальная  служба функционирует в сфере  публичной власти и является  публично-властной деятельностью.  Публичность муниципальной службы - это важнейшая составная часть  публичного права, выражающая  право народа как суверена  демократического государства на  профессиональное ведение дел  от лица всего народа. Местное  самоуправление является одной  из основ конституционного строя  Российской Федерации, российской  системы народовластия. В то  же время местное самоуправление  в Российской Федерации признается  и гарантируется Конституцией  РФ как форма самоорганизации  граждан для решения вопросов  местного значения, обеспечения  жизнедеятельности муниципального образования;

5) муниципальная  служба является социальным институтом  и отличается социальным характером  функционирования. Социальные цели  муниципальной службы обусловлены  характером задач муниципального  образования, связанных с необходимостью  удовлетворения общих материальных  и духовных потребностей в  сфере образования, здравоохранения,  занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности;

6) муниципальная  служба является правовым институтом. Правовой характер функционирования  муниципальной службы проявляется  в двух аспектах. С одной стороны,  муниципальные служащие призваны  осуществлять свою деятельность  на основе Конституции РФ, федеральных  законов, законов субъектов Российской  Федерации, актов органов местного  самоуправления. Муниципальная служба  является субъектом контроля  соблюдения законодательства на  территории соответствующего муниципального  образования. С другой стороны,  муниципальная служба является  особым видом управленческой  деятельности, которая имеет жесткий  правовой режим регламентации.  А к муниципальным служащим  предъявляются особые требования, составляющие правовой статус, который  регламентируется нормативными  правовыми актами и тем самым  отличает муниципальных служащих  от других. 
    В ч.1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дано определение понятия муниципального служащего, из которого следуют такие признаки, в совокупности характеризующие физическое лицо в качестве муниципального служащего, как:

  • муниципальным служащим является гражданин. С учетом нормы ч.1 ст.1 Закона речь идет о гражданах России, а также о гражданах иностранных государств - участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе;
  • гражданин исполняет обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (прежде всего, в соответствии с Законом) и законами субъекта РФ;
  • за исполнение обязанностей по должности муниципальной службы гражданину выплачивается денежное содержание за счет средств местного бюджета.

   В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).

    Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Информация о работе Муниципальный служащий