Муниципальный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:05, реферат

Описание

Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего..................4
2. Права и обязанности муниципального служащего.......................................10
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой..................15
4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы....24
5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение..................................27
Заключение.....................................................................................................................30
Список литературы........................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 54.89 Кб (Скачать документ)

3. Гражданин  после увольнения с муниципальной  службы не вправе разглашать  или использовать в интересах  организаций либо физических  лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей3.

4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы

    Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» четко определяются функции основных гарантии муниципальным служащим и их и их существенное отличие от мер по социальной защите иных групп населения.

Государственные гарантии вводятся в целях:

  • обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
  • повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей;
  • укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы;
  • в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством для муниципальных служащих.

    Все гарантии, установленные действующим законодательством, по содержанию можно объединить в две группы:

  Первая группа гарантий ориентирована на обеспечение муниципальному служащему нормативно-правовых условий для эффективного исполнения должностных полномочий.

  Вторая группа гарантий направлена на обеспечение условий внешнего порядка, но также имеющих конечной целью оптимальные условия для служебной деятельности.

Муниципальному  служащему гарантируются:

1) условия  работы, обеспечивающие исполнение  им должностных обязанностей  в соответствии с должностной  инструкцией; Иными словами, муниципальному служащему должны быть созданы условия для надлежащего исполнения своих служебных обязанностей. К таким условиям могут относиться:

  • обеспечение оргтехникой и другими необходимыми материалами;
  • предоставление необходимой информации;
  • в соответствующих случаях обеспечение автотранспортом и т.п.

2) право  на своевременное и в полном  объеме получение денежного содержания;

   Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

3) отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодного оплачиваемого  отпуска;

    Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из:

  • основного оплачиваемого отпуска
  • и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4) медицинское  обслуживание муниципального служащего  и членов его семьи, в том  числе после выхода муниципального  служащего на пенсию;

   Медицинская помощь на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней. Медицинское страхование осуществляется в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

5) пенсионное  обеспечение за выслугу лет  и в связи с инвалидностью,  а также пенсионное обеспечение  членов семьи муниципального  служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

6) обязательное  государственное страхование на  случай причинения вреда здоровью  и имуществу муниципального служащего  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

7) обязательное  государственное социальное страхование  на случай заболевания или  утраты трудоспособности в период  прохождения муниципальным служащим  муниципальной службы или после  ее прекращения, но наступивших  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

8) защита  муниципального служащего и членов  его семьи от насилия, угроз  и других неправомерных действий  в связи с исполнением им  должностных обязанностей в случаях,  порядке и на условиях, установленных  федеральными законами.

2. При  расторжении трудового договора  с муниципальным служащим в  связи с ликвидацией органа  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования  либо сокращением штата работников  органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии  муниципального образования муниципальному  служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством  для работников в случае их  увольнения в связи с ликвидацией  организации либо сокращением  штата работников организации.

3. Законами  субъекта Российской Федерации  и уставом муниципального образования  муниципальным служащим могут  быть предоставлены дополнительные  гарантии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение

    Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

     Замещение вакантных должностей возможно и на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих — от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

   При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы:

  • заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • паспорт;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации

   Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:

1) достижения  предельного возраста, установленного  для замещения должности муниципальной  службы;

2) прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право находиться  на муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право находиться на  муниципальной службе;

3) несоблюдения  ограничений и запретов, связанных  с муниципальной службой;

4) применения  административного наказания в  виде дисквалификации. (Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой4.)

     Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.

    За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

    Мы сами выбрали направление на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от  муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним из важнейших вопросов муниципального права. В этой области законодатель добился уже немалых успехов, но необходимо продолжать работать над этой темой, изучать зарубежный опыт, так как еще существуют проблемы в этой области, в которых мы постараемся разобраться и решить их. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

Нормативно  правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля 2007 г.)
  2. Закон города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» от 22 октября 2008 года N 50 (в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 34)
  3. Кодекс Российской Федерации «об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)
  4. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  5. Федеральным законом РФ от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Российской Федерации».

Информация о работе Муниципальный служащий