Муниципальный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:05, реферат

Описание

Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего..................4
2. Права и обязанности муниципального служащего.......................................10
3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой..................15
4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы....24
5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение..................................27
Заключение.....................................................................................................................30
Список литературы........................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 54.89 Кб (Скачать документ)

    6) прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право находиться  на муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право находиться на  муниципальной службе;

    7) наличия  гражданства иностранного государства  (иностранных государств), за исключением  случаев, когда муниципальный  служащий является гражданином  иностранного государства - участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе;

    8) представления  подложных документов или заведомо  ложных сведений при поступлении  на муниципальную службу;

    9) непредставления  установленных настоящим Федеральным  законом сведений или представления  заведомо ложных сведений о  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера.

1.1. Гражданин  не может быть назначен на  должность главы местной администрации  по контракту, а муниципальный  служащий не может замещать  должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования 2.

2. Гражданин  не может быть принят на  муниципальную службу после достижения  им возраста 65 лет - предельного  возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы.

     Важной характеристикой правового статуса муниципального служащего являются накладываемые на него законом запреты, связанных с прохождением муниципальной службы. Действие запретов ограничено временем прохождения муниципальной службы, а в особых случаях гражданин обязан соблюдать запреты и после увольнения с муниципальной службы. Запрет представляет собой категорическое требование законодателя не совершать каких-либо действий и не вести определенную деятельность, несоблюдение, которого влечет за собой юридическую ответственность. Назначение запретов, связанных с муниципальной службой, состоит в обеспечении эффективной профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в предотвращении служебных злоупотреблений; создании условий для формирования отношений доверия между государственными органами и населением. В отличие от ограничений, адресованных как претендентам на муниципальную службу, так и муниципальным служащим, запреты, обусловленные особенностями и спецификой муниципальной службы, адресованы только служащим. Запреты предусмотрены для того, чтобы действия муниципальных служащих полностью отвечали принципам и содержанию служения обществу

      Запреты, связанные с муниципальной службой:

1. В  связи с прохождением муниципальной  службы муниципальному служащему  запрещается:

    1) состоять  членом органа управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  федеральными законами или если  в порядке, установленном муниципальным  правовым актом в соответствии  с федеральными законами и  законами субъекта Российской  Федерации, ему не поручено  участвовать в управлении этой  организацией;

    2) замещать  должность муниципальной службы  в случае:

    а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, а также назначения на должность государственной службы;

     б) избрания или назначения на муниципальную должность в городе Москве или ином субъекте Российской Федерации;

    в) избрания на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, муниципальном органе;

    3) заниматься  предпринимательской деятельностью ( т.е. деятельностью, главной задачей которой является получение прибыли. В п. 2 ст. 11 комментируемого закона указано, что муниципальный служащий вправе, с предварительного уведомления представителя нанимателя, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов. С учетом указанного запрета ясно, что эта работа не может быть предпринимательской деятельностью);

    4) быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования,  в которых он замещает должность  муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    5) получать  в связи с должностным положением  или в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических  лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным служащим в связи  с протокольными мероприятиями,  со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями,  признаются муниципальной собственностью  и передаются муниципальным служащим  по акту в орган местного  самоуправления, избирательную комиссию  муниципального образования, в  которых он замещает должность  муниципальной службы, за исключением  случаев, установленных Гражданским  кодексом Российской Федерации;

    6) выезжать  в командировки за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением командировок, осуществляемых  на взаимной основе по договоренности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования с органами местного  самоуправления, избирательными комиссиями  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

    7) использовать  в целях, не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического, финансового  и иного обеспечения, другое  муниципальное имущество. (Под указанный запрет подпадают также использование на службе, но вне служебной необходимости, не по назначению, без соблюдения правил эксплуатации оргтехники, средств коммуникации; использование средств, выделенных на официальные расходы в личных целях. Такого рода действия влекут применение дисциплинарных наказаний, которые могут быть наложены независимо от привлечения к материальной, административной или уголовной ответственности);

    8) разглашать  или использовать в целях, не  связанных с муниципальной службой,  сведения, отнесенные в соответствии  с федеральными законами к  сведениям конфиденциального характера,  или служебную информацию, ставшие  ему известными в связи с  исполнением должностных обязанностей (В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (п. 1 ст. 23). Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст. 24). Данный запрет прямо связан с особенностями службы как профессиональной деятельности. Взаимодействие с гражданами, решение вопросов, связанных с частной жизнью, при исполнении обязанностей или владение информацией, недоступной помимо административных коммуникативных каналов, позволяет установить требование неразглашения и неиспользования вне служебной деятельности служебной информации - не только как защиту служебных интересов, но и как защиту интересов лиц, предоставляющих муниципальным служащим информацию о частной жизни.);

    9) допускать  публичные высказывания, суждения  и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования и  их руководителей, если это  не входит в его должностные  обязанности;

    10) принимать  без письменного разрешения главы  муниципального образования награды,  почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных  государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

    11) использовать  преимущества должностного положения  для предвыборной агитации, а  также для агитации по вопросам референдума. (Конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (п. 2 ст. 32) в данном случае не нарушается. Муниципальный служащий, как и любой гражданин Российской Федерации, может участвовать в выборах и референдумах. Запрет касается использования административных ресурсов и должностного положения в предвыборной агитации, что может поставить участников выборного процесса в неравные условия.);

    12) использовать  свое должностное положение в  интересах политических партий, религиозных и других общественных  объединений, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям в качестве муниципального служащего. (Конституция РФ, признавая идеологическое и политическое многообразие, многопартийность в Российской Федерации, определяет, что в Российской Федерации никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной, а общественные объединения равны перед законом (ст. 13). Следовательно, участие в качестве муниципального служащего в деятельности политических партий, общественных объединений, если это влияет на служебную деятельность, несовместимо с должностью муниципальной службы. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.)

    13) создавать  в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры  политических партий, религиозных  и других общественных объединений  (за исключением профессиональных  союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

    14) прекращать  исполнение должностных обязанностей  в целях урегулирования трудового  спора;

    15) входить  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

    16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

 2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. В  случае, если владение муниципальным  служащим, замещающим должность  главы местной администрации  по контракту, приносящими доход  ценными бумагами, акциями (долями  участия в уставных капиталах  организаций) может привести к  конфликту интересов, он обязан  передать принадлежащие ему указанные  ценные бумаги, акции (доли участия  в уставных капиталах организаций)  в доверительное управление в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Информация о работе Муниципальный служащий