Права государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:05, реферат

Описание

Государственная и муниципальная служба определяется российским законодательством как профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных (муниципальных) органов. Государственным (муниципальным) служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной (муниципальной) должности государственной (муниципальной) службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета или средств бюджета соответствующих субъектов Федерации для государственных служащих, местного бюджета - для муниципальных служащих).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Административно - правовой статус государственных и муниципальных служащих….5
1.1 Понятия и права государственных и муниципальных служащих……………...5
1.2 Обязанности государственных и муниципальных служащих…………………...8
2 Ограничения и запреты, связанные с государственной и муниципальной службой…….12
2.1 Ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой……..12
2.2 Запреты, связанные с государственной и муниципальной службой…………...15
2.3 Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе..20
Заключение……………………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………………….…24

Работа состоит из  1 файл

Админ.право.реферат.docx

— 56.61 Кб (Скачать документ)

Содержание

   Введение……………………………………………………………………………………….3

1 Административно  - правовой статус государственных и муниципальных служащих….5

            1.1 Понятия и права  государственных  и муниципальных служащих……………...5

     1.2 Обязанности государственных и  муниципальных служащих…………………...8

2 Ограничения  и запреты, связанные с государственной  и муниципальной службой…….12

     2.1 Ограничения,  связанные с государственной  и муниципальной службой……..12

     2.2  Запреты, связанные с государственной  и муниципальной службой…………...15

     2.3 Понятие конфликта интересов  на государственной и муниципальной  службе..20

 Заключение……………………………………………………………………………………22

 Список  использованных источников…………………………………………………….…24    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Государственная и муниципальная служба определяется российским законодательством как  профессиональная деятельность по обеспечению  полномочий государственных (муниципальных) органов. Государственным (муниципальным) служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной (муниципальной) должности государственной (муниципальной) службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета или средств  бюджета соответствующих субъектов  Федерации для государственных  служащих, местного бюджета - для муниципальных  служащих).

     Государственная и муниципальная служба осуществляет социальное управление, объект которого отличается сложностью, комплексностью и динамизмом; а предметной областью являются общественные отношения, составляющие основу жизнедеятельности общества, его функционирования и развития. Кроме того, государственная и  муниципальная служба вырабатывает определенные гарантии жизнедеятельности  граждан, социальные стандарты и  нормы, оказывающие определенное влияние  на общество в целом, обеспечивает удовлетворение наиболее общих, основных потребностей граждан, качественный уровень жизни, то есть производит социальные услуги.

     Деятельность  чиновников носит административный характер, выражающийся в подготовке и контроле за исполнением нормативных  или распорядительных актов, использовании  принуждения, властных функций.

     Целью данной работы является  определение  правового статуса  государственных  и муниципальных служащих, учитывая тот факт, что дифференциация в  данной группе обусловлена уже самим  разделением на государственную  и муниципальную службы (согласно Конституции РФ 1993 г., местное самоуправление отделено от государства). Государственная  служба также делится в зависимости  от уровня власти на федеральную и  субъектов РФ. Такое разделение приводит к соответствующей дифференциации статусных характеристик отдельных  органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных  служащих (различные объемы властных полномочий, обязанностей, привилегий и т.д.).

     Задачами  данной работы являются: во-первых, раскрытие  понятия «гражданский» и «муниципальный» служащий, во вторых, изучение  прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих и рассмотрение ограничений и запретов, связанных с деятельностью государственных и муниципальных служащих.

     Все без исключения государственные  и муниципальные служащие пользуются правами и обязанностями граждан  Российской Федерации, установленными в главе 2 Конституции РФ. Эти положения, составляющие основы правового статуса  личности в Российской Федерации, в  полной мере включаются в статус государственных  гражданских и муниципальных  служащих. Они не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном  самой Конституцией (ст. 64). Заметим, однако, что гражданские права  и свободы государственных гражданских  и муниципальных служащих ограничиваются законом, когда это диктуется  нормальным функционированием системы  государственного и муниципального управления. Правовой статус государственных  гражданских и муниципальных  служащих основывается на конституционных  положениях и регулируется нормами, прежде всего административного права и дополняется нормами трудового права.1

     Актуальность  данной работе придает то, что практическое значение выяснения вопроса о  единстве природы и особенностях правового обеспечения статуса  гражданских и муниципальных  служащих проявляется в проблеме разграничения полномочий между  органами публичной власти по вопросам государственной и муниципальной  службы. Решение этой одной из важнейших  проблем правового обеспечения  реформирования государственного и  муниципального управления в сфере  организации эффективного функционирования институтов государственной и муниципальной  службы заключается в нормативной  регламентации разграничения полномочий между органами публичной власти. Соответственно по вопросам гражданской  службы - между органами государственной  власти федерального и регионального  уровней, а по вопросам муниципальной  службы - между ними и органами местного самоуправления. 
 
 
 
 
 

1 Административно  - правовой статус государственных  и муниципальных служащих

1.1 Понятия и права   государственных и муниципальных  служащих

     Гражданский служащий - это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

     Он  осуществляет профессиональную служебную  деятельность на должности гражданской  службы в соответствии: с актом о назначении на должность и со служебным контрактом. Получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.2

     Муниципальный служащий - это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами  и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.3

     Административно-правовой статус государственного гражданского  служащего в Российской Федерации - это система предоставленных государственным гражданским служащим прав и возложения на них обязанностей

     Административно-правовой статус гражданских служащих характеризуется  особенностями, придающими качественную и количественную определенность.

     Большинство прав и обязанностей  гражданских  служащих связаны с осуществлением ими деятельности государственно-властного и исполнительно-распорядительного характера.

              Служебные права и обязанности государственных гражданских служащих обладают единством, своеобразие которого в том, что их права одновременно являются обязанностями, ибо они должны использоваться в интересах службы, а обязанности - правами, ибо в противном случае их (обязанности) нельзя будет выполнить.

     Служебные права и обязанности государственных  гражданских служащих обладают единством, своеобразие которого в том, что  их права одновременно являются обязанностями, ибо они должны использоваться в  интересах службы, а обязанности - правами, ибо в противном случае их (обязанности) нельзя будет выполнить.

     Регламентация правового положения (статуса) гражданского служащего:

     Федеральный закон oт 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  определяет понятие «гражданский служащий» и устанавливает основные права и обязанности, ограничения и запреты на гражданской службе,  требования к служебному поведению гражданского служащего и механизм урегулирования конфликта интересов на гражданской службе.

     Государственные служащие осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов и иными нормативно-правовыми актами Федерации и ее субъектов.

     Права:

  • Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской и муниципальной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности  профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности  рабочего  (служебного)  времени,  предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, законодательством о муниципальной службе, со служебным контрактом и трудовым договором (контрактом);
  • Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также  на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
  • Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  • Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
  • Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной служебной деятельности и др. документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и др. документов и материалов.
  • Защиту сведений о гражданском и муниципальном служащем; должностной рост на конкурсной основе и участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
  • Профессиональную  переподготовку,  повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом,  повышение  квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
  • Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  • Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом, с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
  • Проведение по заявлению служащего служебной проверки;
  • Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
  • Медицинское  страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих РФ; государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
  • Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.4

     Государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

     Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность  главы местной администрации  по контракту вправе с предварительным  письменным уведомлением представителя  нанимателя (работодателя) выполнять  иную оплачиваемую работу, если это  не повлечет за собой конфликт интересов  и если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом.5 

     1.2 Обязанности государственных и  муниципальных служащих

          Обязанности государственных служащих:

  • Соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение
  • Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и должностной инструкцией
  • Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
  • Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций
  • Соблюдать служебный распорядок государственного органа и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией, установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования
  • Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера
  • Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства
  • Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами
  • Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта
  • Представлять в  установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.6

Информация о работе Права государственных и муниципальных служащих