Права государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:05, реферат

Описание

Государственная и муниципальная служба определяется российским законодательством как профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных (муниципальных) органов. Государственным (муниципальным) служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной (муниципальной) должности государственной (муниципальной) службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета или средств бюджета соответствующих субъектов Федерации для государственных служащих, местного бюджета - для муниципальных служащих).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Административно - правовой статус государственных и муниципальных служащих….5
1.1 Понятия и права государственных и муниципальных служащих……………...5
1.2 Обязанности государственных и муниципальных служащих…………………...8
2 Ограничения и запреты, связанные с государственной и муниципальной службой…….12
2.1 Ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой……..12
2.2 Запреты, связанные с государственной и муниципальной службой…………...15
2.3 Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе..20
Заключение……………………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………………….…24

Работа состоит из  1 файл

Админ.право.реферат.docx

— 56.61 Кб (Скачать документ)

     Гражданин после увольнения с государственной  гражданской службы не вправе замещать в течение 2 лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности, а также разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей .12

     Запреты, связанные с муниципальной службой:

          1. В связи с прохождением муниципальной  службы муниципальному служащему  запрещается:

          1) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке,  установленном муниципальным правовым  актом в соответствии с федеральными  законами и законами субъекта  Российской Федерации, ему не  поручено участвовать в управлении  этой организацией;

          2) замещать должность муниципальной  службы в случае:

          а) избрания или назначения  на государственную должность  Российской Федерации либо на  государственную должность субъекта  Российской Федерации, а также  в случае назначения на должность  государственной службы;

          б) избрания или назначения  на муниципальную должность;

          в) избрания на оплачиваемую  выборную должность в органе  профессионального союза, в том  числе в выборном органе первичной  профсоюзной организации, созданной  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  муниципального образования;

          3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

          4) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования,  в которых он замещает должность  муниципальной службы либо которые  непосредственно подчинены или  подконтрольны ему, если иное  не предусмотрено федеральными  законами;

          5) получать в связи с должностным  положением или в связи с  исполнением должностных обязанностей  вознаграждения от физических  и юридических лиц (подарки,  денежное вознаграждение, ссуды,  услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные  вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным служащим в связи  с протокольными мероприятиями,  со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями,  признаются муниципальной собственностью  и передаются муниципальным служащим  по акту в орган местного  самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

          6) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования с органами местного  самоуправления, избирательными комиссиями  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

          7) использовать в целях, не  связанных с исполнением должностных  обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения,  другое муниципальное имущество;

          8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральными  законами к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

          9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования  и их руководителей, если это  не входит в его должностные  обязанности;

          10) принимать без письменного  разрешения главы муниципального  образования награды, почетные  и специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных организаций;

          11) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по  вопросам референдума;

          12) использовать свое должностное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений, а также  публично выражать отношение  к указанным объединениям в  качестве муниципального служащего;

          13) создавать в органах местного  самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических  партий, религиозных и других  общественных объединений (за  исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных  органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию  указанных структур;

          14) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования  трудового спора;

          15) входить в состав органов  управления, попечительских или  наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не  предусмотрено международным договором  Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации;

          16) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью,  финансируемой исключительно за  счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации.

     2. Муниципальный служащий, замещающий  должность главы местной администрации  по контракту, не вправе заниматься  иной оплачиваемой деятельностью,  за исключением преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская,  научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации. Муниципальный  служащий, замещающий должность  главы местной администрации  по контракту, не вправе входить  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

          2_1. В случае, если владение муниципальным  служащим, замещающим должность  главы местной администрации  по контракту, приносящими доход  ценными бумагами, акциями (долями  участия в уставных капиталах  организаций) может привести к  конфликту интересов, он обязан  передать принадлежащие ему указанные  ценные бумаги, акции (доли участия  в уставных капиталах организаций)  в доверительное управление в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (часть дополнительно  включена с 10 января 2009 года Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ).

          3. Гражданин после увольнения  с муниципальной службы не  вправе разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.13

    2.3 Понятие  конфликта интересов на государственной  и муниципальной службе

     Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащих влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных  обязанностей

     Конфликт  интересов это ситуация, при которой  личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных  обязанностей, возникает или может  возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, возникает  или может возникнуть противоречие, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или  Российской Федерации.14

     Гражданский служащий вправе с предварительным  уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

     Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность  главы местной администрации  по контракту, вправе с предварительным  письменным уведомлением представителя  нанимателя (работодателя) выполнять  иную оплачиваемую работу, если это  не повлечет за собой конфликт интересов  и если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом.

     Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов  государственном органе, федеральном  государственном органе по управлению государственной службой и государственном  органе субъекта РФ по управлению государственной  службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к  служебному поведению гражданских  служащих и урегулированию конфликтов интересов.

     Комиссия  по урегулированию интересов на государственной  гражданской службе  образуется правовым актом государственного органа.15

     Для урегулирования конфликта интересов  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, также могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Действующее российское законодательство вполне определенно  устанавливает организационно-правовые формы, в которых фактически осуществляются государственная гражданская и  муниципальная службы, и соответственно ограничивает круг лиц, которые обладают статусом государственных гражданских  и муниципальных служащих. Организационно-правовой формой осуществления государственной  гражданской службы являются органы государственной власти Российской Федерации и иные государственные  органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, - лица, имеющие статус федеральных  гражданских служащих, либо органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и иные государственные  органы, образуемые в соответствии с конституциями (уставами) и региональными  законами, - лица, получающие статус гражданских  служащих соответствующего субъекта Российской Федерации. Организационно-правовой формой муниципальной службы являются органы местного самоуправления или муниципальные  органы - лица со статусом муниципальных  служащих. Отсюда выводится общий  сущностный признак, объединяющий правовое положение государственных гражданских  и муниципальных служащих. Им выступает  форма публичной власти, содержательно  обрамляющая социально-правовое единство властных полномочий соответствующих  органов публичной власти. Отличия  проистекают не только из территориального масштаба, но и из самой сферы  властно-управленческой деятельности, обеспечиваемой институтами государственной  либо муниципальной службы, из функциональной специфики, особенностей компетенции  и полномочий государственных органов  либо органов местного самоуправления. Отличия во многом обусловливаются  также и тем, какая правовая доктрина господствует при создании законодательной  базы и осуществлении нормотворчества  в данной сфере общественных отношений.17

     Исходя  из целей данной работы, можно сформулировать в качестве выводов, несколько главных  существенных различий в правовом статусе  государственных и муниципальных  служащих. Прежде всего, следует учесть тот факт, что дифференциация в данной группе обусловлена уже самим разделением на государственную и муниципальную службы (согласно Конституции РФ 1993 г., местное самоуправление отделено от государства). Государственная служба также делится в зависимости от уровня власти на федеральную и субъектов РФ. Такое разделение приводит к соответствующей дифференциации статусных характеристик отдельных органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих (различные объемы властных полномочий, обязанностей, привилегий и т.д.).

Информация о работе Права государственных и муниципальных служащих