Современное состояние муниципальной поддержки предпринимательства в Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:01, статья

Описание

В Астраханской области действует закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области» от 12.02.2009 № 29/1, а также отраслевая целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009г.», утверждённая постановлением регионального правительства от 13.08.2008г. № 436-П. Министерством экономического развития области в соответствии с этой программой разработан целый ряд антикризисных мер в помощь субъектам малого и среднего предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

Статья.docx

— 475.33 Кб (Скачать документ)

     Существующие  трудности не разрушают малое  и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении  их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.

     Если  не менять государственную политику и не совершенствовать систему поддержки  малого и среднего предпринимательства, то в условиях существующего законодательства, не учитывающего должным образом  специфику малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей, несовершенной и противоречивой налоговой и финансовой политики, чрезмерных административных барьеров потенциал количественного роста  малого бизнеса в Астраханской области  может быть  исчерпан. Необходимо вводить новые формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут представлять собой механизм преодоления существующих трудностей  в развитии и ведении предпринимательской деятельности.

     Практика  показывает, что существующие в экономике  проблемы, в том числе в малом  и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный  подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.25

     Реализация  мероприятий по развитию малого и  среднего предпринимательства в  Астраханской области предусматривает, что главной задачей его развития является оказание государственной  поддержки малым и средним  предпринимателям Астраханской области  путем оптимизации использования  финансовых ресурсов для решения ключевых проблем субъектов малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом.

     Программа будет основываться на нормативных  правовых актах, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

     Программно-целевой  подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:

     - эффективное обеспечение субъектов малого и среднего  предпринимательства трудовыми ресурсами, в первую очередь кадрами высокой квалификации, способными работать с современными передовыми технологиями и обеспечить значительный рост оборота малых и средних предпринимателей на базе существенного увеличения производительности труда;

     - внедрение международных стандартов  на системы качества менеджмента  малых и средних предприятий  региона особенно актуально с  учетов вступления России во  Всемирную торговую организацию  и активной позиции Астраханской  области в развитии международных  экономических отношений. Данное  направление повлияет на развитие  экономики области путем формирования  в регионе экспертной базы  и содействия хозяйствующим субъектам  в сертификации систем менеджмента  качества в соответствии с  требованиями государственного  стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

     - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области, прежде всего за счет обеспечения широкого доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, а также облегчения доступа к новейшим технологиям;

     - структурирование и формирование в Астраханской области  независимых саморегулируемых некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, способных эффективно представлять их интересы.

     -  создание технопарков и промышленных парков;

     -  формирование региональной системы финансирования инновационной деятельности и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ малых и средних предприятий с целью повышения конкурентоспособности их продукции и услуг в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию. 

     Принятие  Программы позволит решить поставленные задачи в области поддержки малого и среднего предпринимательства  в Астраханской области.

     Правительство Астраханской области разработало  пакет антикризисных мер в  помощь субъектам малого и среднего предпринимательства. Одной из мер  господдержки является предоставление грантов на создание собственного бизнеса  в форме бюджетной субсидии до 200 тыс. руб.

     Правительство Астраханской области на время финансового кризиса ввело льготный коэффициент, применяемый к базовым ставкам арендной платы за земельный участок для жилищного строительства. Цель меры - поддержка жилищного строительства в регионе.

     Важной  проблемой  в функционировании института  предпринимательства в регионе  является проблема  убыточности  предприятий.

Таблица 9. Удельный вес убыточных  организаций по видам  экономической деятельности в процентах от общего числа организаций26

  2006  2007  2008
Всего  31,7 25,4 23,3
    в том числе по видам экономической  деятельности:
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 34,2  30,1  24,6
Рыболовство, рыбоводство  43,8  33,3  38,5
Добыча  полезных ископаемых 41,7  50,0  38,5
Обрабатывающие  производства 40,9  29,2  28,6
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 64,4  55,6  63,4
Строительство 34,5 25,2  24,1
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного

пользования

28,6  22,2  19,9
Гостиницы и рестораны  25,7  27,5  22,1
Транспорт и связь  45,7  43,5  31,2
Финансовая  деятельность 25,0  27,0  25,0
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг   
27,9 
23,0  25,1
Государственное управление и обеспечение военной  безопасности; обязательное социальное обеспечение 33,3  100,0
Образование 26,5  30,0 24,0
Здравоохранение и предоставление социальных услуг  21,7  16,0  18,2
Предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг  19,0  14,4  15,1
 

       Таким образом, деятельность предпринимателей  связана с множеством проблем,  связанных как с экономическими  факторами, так и  законодательным  регулированием. Поэтому  органам  государственной власти и органам  местного самоуправления необходимо  разрабатывать необходимо, разрабатывать  программы мероприятий направленные  на минимизацию негативных ситуаций.

Информация о работе Современное состояние муниципальной поддержки предпринимательства в Астраханской области