Расчет объема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание

Неизбежный переход страны к рыночной экономике был невозможен, пока сохранялась в огромных масштабах государственная собственность, препятствующая развитию конкуренции, соревновательности за достижение лучших результатов деятельности. Было необходимо начать последовательное разгосударствление собственности, так как одной из основ рыночной экономики является многообразие форм собственности: и государственной, и частной, и акционерной и других.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Органы управления финансами страны РФ………………………..…5
Понятие об управлении финансами……………………………………...5
Органы управления финансами……………………………………......7
Функции ГУФК…………………………………………………………..10
Финансовый контроль…………………………………………………...13
Организация финансового контроля……………………………………15
Расчет объема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

нарисула.docx

— 48.18 Кб (Скачать документ)

             Важная роль в проведении финансового контроля принадлежит Федеральной налоговой службе и ее органам на местах. Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС)уполномочены осуществлять контроль правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет всеми юридическими и физическими лицами, подлежащими налогообложению. Инспекции наделены широкими правами. Они осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов, связанных с исчислением и уплатой в бюджет налоговых и других обязательных платежей; могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

                При выявлении нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет начальники налоговых инспекций и их заместители могут применять к предприятиям, учреждениям, организациям и отдельным гражданам финансовые санкции, начиная от взыскания сокрытых сумм налога и штрафа за соответствующее нарушение до передачи в арбитражные или судебные органы требований о взыскании в доход государства незаконно полученных предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами средств. Права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц определены ст. 31, 32 Налогового кодекса РФ. Кодексом также предусмотрено, что реализация полномочий и исполнение установленных Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами обязанностей в части налогового контроля осуществляется органами налогового контроля при их взаимодействии, в том числе, с органами таможенного контроля.

            Таможенный контроль в РФ осуществляется Федеральной таможенной службой, находящейся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ, которая наделена специальными полномочиями по осуществлению своих функций как в сфере таможенного дела, так и в связанных с ней областях - налогового и валютного контроля. Таможенные органы пользуются правами и выполняют обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу в соответствии с таможенным законодательством РФ, Налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

              Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля, которыми являются Центральный банк РФ (Банк России) и Правительство РФ (система федеральных органов исполнительной власти, например Министерство финансов РФ). Валютный контроль в РФ реализуется по следующим направлениям: определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

             На Федеральное казначейство возлагаются задачи: организовывать, осуществлять и контролировать исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Казначейство занимается также сбором и анализом информации о состоянии финансов страны, прогнозированием объемов государственных финансовых ресурсов, оперативным управлением ими. Совместно с Центральным Банком органы Казначейства должны осуществлять обслуживание внешнего долга России.

Для контроля над использованием государственных  бюджетных и внебюджетных средств  органы Казначейства наделяются большими правами: они могут осуществлять проверки денежных документов на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности, включая  совместные предприятия; применять  к.нарушителям штрафные санкции; приостанавливать операции по счетам; принудительно взыскивать используемые не по назначению средства. В ходе осуществления контроля Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и координирует их работу.

              Государственный финансовый контроль осуществляют также главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль получателей бюджетных средств за их целевым использованием, своевременным возвратом, представлением ими отчетности об использовании бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений. Непосредственное проведение контроля использования бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами государственного финансового контроля.

              Неотъемлемой частью системы финансового контроля в условиях углубления рыночных реформ является аудиторский контроль, основная цель которого - установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и организаций, оценка надежности их информационных систем. Важное место в аудиторской работе принадлежит аналитической и экспертно-прогностической деятельности, которая позволяет заказчикам разработать эффективную стратегию и тактику своей деловой политики.

             Аудиторский контроль в РФ осуществляется на основании федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов), которые действуют в профессиональных аудиторских объединениях и аудиторских организациях (используются частными аудиторами, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица).

                  Аудиторская деятельность осуществляется в форме обязательного и инициативного аудита. Законодательством определены группы субъектов хозяйствования, деятельность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, исходя из определенных критериев. Такими критериями в Российской Федерации являются: организационно-правовая форма (акционерные общества открытого типа), вид деятельности (банки, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, др.), финансовые показатели деятельности (объем выручки, сумма активов) и др. В отдельных случаях орган государственной власти может выступать заказчиком аудиторского контроля, например, при проведении аудита коммерческих организаций, использующих государственные средства.

              Внутрихозяйственный контроль в РФ осуществляется по решению участников (собственников) субъекта хозяйствования или исполнительного органа (руководителя), кроме банковской сферы, где организация внутреннего контроля обязательна для коммерческих банков. Внутрихозяйственный контроль в РФ осуществляется: органам! управления (например, советом директоров); администрацией предприятия; специализированными службами (внутреннего аудита, внутреннего контроля) или работниками в чьи должностные обязанности входит осуществление контроля. В отдельных случаях законодательство предусматривает обязательное избрание ревизионной комиссии (ревизора), например, для акционерных обществ. Организация может осуществлять внутрихозяйственный контроль как самостоятельно, так и на основании договора с аудиторской организацией. Кредитная организация обязана организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых операций.

              Общественный контроль в РФ осуществляется в различных сферах деятельности, например, в сфере образования, сфере социального страхования и пенсионного обеспечения. Так, предусмотрено расширение участия общества в управлении образованием путем создания попечительских советов, деятельность которых позволит обеспечить приток в образование дополнительных финансовых, материальных, кадровых ресурсов, их эффективное использование и общественный контроль.

                 В системе обязательного пенсионного страхования создан Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений, который осуществляет общественный контроль деятельности субъектов по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Расчет  объема фонда финансовой поддержки бюджета  муниципального образования (ФФПБМО)
 
 
 

Исходные данные:

Данные по муниципальному образованию: 

Показатели Ед. изм. Сумма
Численность населения тыс. чел. 286,7
Продолжительность отопительного сезона дн. 251
Расчетный тариф на электроэнергию для муниципального образования руб. 1,81
Средняя стоимость 25 продуктов питания на человека в месяц руб. 3711
Стандарт  стоимости жилищно–коммунальных услуг  в месяц руб./м2 31,5
Коэффициент сезонности завоза товаров   1
Удельный  вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченным сроком завоза товаров   -
Численность населения с доходами ниже прожиточного уровня тыс. чел. 135,3
Численность детей от 0 до 17 лет тыс. чел. 67,9
Число детей от 0 до 6 лет тыс. чел. 12,6
Численность пенсионеров тыс. чел. 77,8
Число обслуживаемых и нуждающихся в стационарном и нестационарном социальном обслуживании тыс. чел. 74,1
Районный  коэффициент   1,2
Территориальные надбавки    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данные по краю 

Показатели Ед. изм. Сумма
Численность населения тыс. чел. 1495,9
Продолжительность отопительного сезона дн. 236
Средний тариф на электроэнергию руб. 1,7
Средняя стоимость 25 продуктов питания на человека в месяц руб. 3900
Стандарт  стоимости жилищно – коммунальных услуг руб./м2 32,4
Численность населения с доходами ниже прожиточного уровня тыс. чел. 602,64
Численность детей от 0 до 17 лет тыс. чел. 359,597
Число детей от 0 до 6 лет тыс. чел. 82,108
Численность пенсионеров тыс. чел. 354,5
Число обслуживаемых и нуждающихся в стационарном и нестационарном социальном обслуживании тыс. чел. 192,303
 
 
   
     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

            Наука о финансах является общественно-экономической наукой, предметом которой являются не только денежные, но и общественно - экономические отношения на всех уровнях управления. Финансовая система общества должна рассматриваться как целостный комплекс взаимосвязанных сфер и элементов финансово-хозяйственной деятельности, а не как набор замкнутых на себя блоков, каждый из которых нуждается в совершенно автономном управлении.

Информация о работе Расчет объема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)