Расчет объема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание

Неизбежный переход страны к рыночной экономике был невозможен, пока сохранялась в огромных масштабах государственная собственность, препятствующая развитию конкуренции, соревновательности за достижение лучших результатов деятельности. Было необходимо начать последовательное разгосударствление собственности, так как одной из основ рыночной экономики является многообразие форм собственности: и государственной, и частной, и акционерной и других.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Органы управления финансами страны РФ………………………..…5
Понятие об управлении финансами……………………………………...5
Органы управления финансами……………………………………......7
Функции ГУФК…………………………………………………………..10
Финансовый контроль…………………………………………………...13
Организация финансового контроля……………………………………15
Расчет объема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

нарисула.docx

— 48.18 Кб (Скачать документ)

    1-й  уровень - Главное управление  Федерального казначейства (ГУФК) Министерства  финансов Российской Федерации.

    2-й  уровень - управления Федерального  казначейства (УФК) по субъектам  Российской Федерации, краям,  областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

    3-й  уровень - отделения Федерального  казначейства (ОФК) по городам  (за исключением городов районного  подчинения), районам и районам  в городах. 
     
     
     
     
     
     

    1. Функции ГУФК
 

               Основными функциями ГУФК являются:

    осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета.

    •управление движением средств на счетах казначейства.

    доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти.

    руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета.

    обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.

                 Основной функцией Управления федерального казначейства (УФК) является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

    Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах  возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК:

    формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории.

    •  обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям.

    •  ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства.

    представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.

                  Органам федерального казначейства открыты счета в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и уполномоченных банках по учету средств федерального бюджета.     Казначейские органы осуществляют краткосрочное прогнозирование исполнения доходов и расходов федерального бюджета. Они открывают и ведут лицевые счета бюджетных учреждений как учетные регистры на банковском счете по учету средств федерального бюджета. Кроме того, Казначейство России также осуществляет распределение бюджетных средств между бюджетами разного уровня, а также государственными внебюджетными фондами (например, различные виды акцизов, налог на добычу полезных ископаемых, единый социальный налог, единый налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход и т.д.). Федеральное казначейство осуществляет учет приходно-расходных операций (кассовое исполнение бюджетов), которые производятся кредитными организациями. Они также составляют оперативную, квартальную и годовую отчетность об исполнении федерального бюджета.

                 В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 134) в случае получения финансовой помощи из федерального бюджета субъектом Российской Федерации региональный и местные бюджеты данного субъекта должны также исполняться через органы федерального казначейства. В настоящее время органами федерального казначейства заключены соглашения со многими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями о таком исполнении.

                  На предприятиях различных форм собственности управление финансами осуществляют планово-финансовые управления и отделы, которые составляют бизнес-планы, включающие в качестве составной части финансовые планы предприятий.

    Отчеты  об исполнении бюджетов составляются исполнительными органами власти всех уровней: Министерством финансов РФ, Министерствами финансов республик в составе России, финансовыми органами на местах, а также Федеральной налоговой службой. Эти отчеты направляются соответствующим органам государственной власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному Собранию, которое его утверждает.

                 Для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.2 Финансовый контроль 

               Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

    Особое  место финансового контроля в  общей системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выражающейся в контролирующей функции самих финансов. Объективно присущая финансам способность выражать специфическую сторону производственно-хозяйственной  деятельности в любой сфере делает финансовый контроль всеохватывающим, всеобъемлющим. Если контрольная функция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контроль является деятельностью соответствующих органов, организующих и осуществляющих этот контроль.

                 Финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

                Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели деятельности, но так как они либо регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, либо отражают результативность их кругооборота, фактическим объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется огромная роль финансового контроля в системе управления. Непосредственно предмет том проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы.

               Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).

                Необходимым условием эффективности финансового контроля является система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность и полноту отражения движения стоимостных показателей деятельности подотчетного юридического или физического лица.

                 В государственном финансовом контроле основное внимание уделяется своевременности и полноте мобилизации государственных ресурсов, законности расходов и доходов всех звеньев государственной финансовой системы, соблюдению правил учета и отчетности. Государственный финансовый контроль охватывает не только процесс формирования и исполнения федерального бюджета, но и местных бюджетов, поскольку центральной властью осуществляется контроль: при выдаче местным бюджетам дотаций (субсидий) и кредитов из федерального бюджета на финансирование их текущих и капитальных затрат; санкционирование выпуска местных займов, гарантированных правительством; реализации правительственных программ.

                  За сферу государственного финансового контроля выходит финансовый контроль, осуществляемый в сфере деятельности монополий и частного предпринимательства самими владельцами финансового капитала или его отдельных компонентов. Здесь финансовый контроль осуществляется, пожалуй, самый бескомпромиссный, ибо от его повседневности и строгости непосредственно зависит финансовая результативность деятельности самих владельцев капитала.

                  Самостоятельным звеном финансового контроля является финансовый контрольнезависимых аудиторских службАудиторская проверка направлена на оценку достоверности финансовой отчетности, глубокий экономический анализ финансовой деятельности, оценку финансовой надежности фирмы, предприятия, банка, страховой организации или другого контролируемого юридического лица и подготовку соответствующего заключения. 

    1. Организация финансового контроля
 

             Состав органов финансового контроля определяется структурой и составом финансового аппарата, который, в свою очередь, определяется государственным устройством и функциями отдельных государственных органов, закрепленными в конституции государства. Как правило, функции государственного финансового контроля распределяются между высшими органами государственной власти одновременно с функциями управления финансовой и кредитно-денежной системой. Конкретное распределение зависит от особенностей политической системы государства.

              На высшем уровне государственного финансового контроля основные функции возлагаются на парламенты или соответствующие им органы. Здесь, как правило, создаются специальные комитеты или комиссии по вопросам финансов, бюджета, налогам и другим вопросам финансовой политики, на которые возлагаются обязанности контроля над соблюдением норм финансового законодательства, над реализацией финансовой политики органами исполнительной власти и над главным инструментом ее реализации - государственным бюджетом. В федеративных государствах парламент осуществляет контроль и над соблюдением норм финансового законодательства всеми членами федерации.

             Финансовый контроль парламента осуществляется в процессе рассмотрения и утверждения проекта государственного бюджета на планируемый год и отчета правительства о его исполнении.

Оперативный государственный финансовый контроль проводят министерства финансов и другие государственные финансовые органы, наделенные функциями управления финансами, и специальные ведомства государственного финансового контроля. Объем контрольных функций министерства финансов государства определяется конкретным разграничением функций государственного управления между центральным и местными органами государственной власти.

              С распадом СССР в годы перехода к рыночной экономике, ослаблением центра государственной власти в связи с начавшейся суверенизацией союзных республик началась и «война бюджетов», то есть борьба за право самостоятельно формировать и исполнять свои бюджеты, что привело к изменению уже самих принципов распределения доходов и расходов между центром и республиками. Этот же процесс наблюдается сейчас и в Российской Федерации и не только между федеральным правительством и представительными органами субъектов федерации.

            Таким образом, государственное устройство, в первую очередь, определяет финансовые права каждой государственной структуры, прежде всего, бюджетные права (в том числе в области мобилизации, распределения и перераспределения налогов).

             Правительство Российской Федерации передает все большие функции управления народным хозяйством и развитием социальной сферы непосредственно представительным органам субъектов федерации.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  осуществляют высшие органы государственной  власти и управления: Федеральное  Собрание и его две палаты - Государственная  Дума и Совет Федерации. Высшим специальным  органом государственного финансового  контроля выступает Счетная палата, которая в своей деятельности подотчетна Федеральному Собранию. Она  проводит экспертизу федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и  законодательных актов, контролирует исполнение федерального бюджета. Основной задачей Счетной палаты РФ является контроль исполнения федерального бюджета, который включает в себя: контроль своевременного исполнения доходов  и расходов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценку их обоснованности; оценку эффективности и целесообразности расходования государственных средств  и использования федеральной  собственности; и др. Счетная палата РФ также осуществляет оперативный  контроль исполнения федерального бюджета.

              Функцию обеспечения контрольных полномочий Президента РФ в сфере государственных финансов имеет Контрольное управление Президента РФ. Основными задачами Управления являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти всех уровней, а также организациями федеральных законов, в части, касающейся полномочий Президента РФ, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ; контроль над реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, бюджетных посланий Президента РФ.

Информация о работе Расчет объема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)