Профессиональная культура муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:08, реферат

Описание

Цель моей работы внимательно изучить все аспекты профессиональной культуры муниципального служащего.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3
1. Профессия «муниципальный служащий»:
1.1. История возникновения профессии…………………………..…4
1.2. Основные задачи ……………………………………………..…..6
2. Профессиональная группа:
2.1. Образование и квалификация………………………………..…..7
2.2. Социально-демографические характеристики ……………..…..8
3. Условия профессионального труда:
3.1. Функции муниципальной службы……………………………....10
3.2. Условия прохождения муниципальной службы…………….....10
4. Основные элементы профессиональной культуры:
4.1. Знания, умения, навыки муниципального служащего………...13
4.2. Профессиональное мышление…………………………………..14
4.3. Профессиональная этика муниципального служащего:
управленческая этика и этика поведения…………………………...14
5. Социально-психологические требования
к муниципальному служащему…………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

профессиональная культура.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

3.2. Условия прохождения муниципальной службы

Федеральным законом  о муниципальной службе установлено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а  также находиться на муниципальной  службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

В период прохождения  муниципальной службы муниципальному служащему гарантируются:

  1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
  2. денежное содержание и иные выплаты;
  3. ежегодный оплачиваемый отпуск;
  4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
  5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

При этом законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Размер должностного оклада, размеры  и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный служащий имеет право  на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может  быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением  им должностных обязанностей, в том  числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены  семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

Стаж муниципальной  службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время  работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. 6

 

 

 

6 Кокотова А.Н. Муниципальное право России. М.: Юрайт, 2011, с. 173.

 

4. Основные  элементы профессиональной культуры:

4.1. Знания, умения, навыки муниципального служащего

К профессиональным навыкам  служащего можно отнести:

Знания муниципального служащего - результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т. д. Уровень знаний, их неустанное пополнение - один из критериев эффективности управленческого труда. Принято различать знания научные и обыденные, полные и неполные, системные и бессистемные. Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу.

Умения муниципального служащего - относительно устойчивые характеристики, зависящие от способностей, знаний и самого xapaктepa управленческой деятельности. По сути своей умения служащего - это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности. К ним относятся умение служащего быстро вникнуть в суть дела, всесторонне проанализировать ситуацию, выделить ключевую проблему, найти ее конструктивное решение и т.д.

Навыки муниципального служащего - это умения, доведенные до автоматизма, зачастую осуществляемые без продумывания. Они приобретаются в условиях, когда в практической деятельности служащий постоянно имеет дело с типичными управленческими ситуациями. Навыки позволяют экономить время, действовать с минимумом ошибок и просчетов. 7

 

 

 

7 Панькова А.Г.  «Проблема построения модели государственного, муниципального служащего» - статья/ электронный журнал "Чиновникъ", Выпуск №199 (4)/   http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=239

4.2. Профессиональное  мышление

Управленческая  деятельность государственных и муниципальных служащих как их профессия имеет ряд существенных особенностей. К ним можно отнести в первую очередь то, что служащие осуществляют службу в пользу третьих лиц; предметом труда является информация; объект управления имеет комплексный и динамичный характер; деятельность носит публичный и  административный характер; служба проходит в особых условиях и другие.

Стиль профессионального  мышления муниципального – одна из базисных характеристик его социально-профессионального статуса. Актуальным для государственных, муниципальных служащих является их «социальный престиж». Профессиональные ресурсы, предопределяющие стиль его профессионального мышления, должны содержать три составляющие: управленческая (административная), технологическая и специальная.

Профессиональное  мышление муниципального служащего, с  социологической точки зрения, выступает  особого рода духовно-практической деятельностью, направленной на создание рационально-интеллектуальных компонентов сознания субъекта управления и оперированию ими в целях объяснения содержания управленческого воздействия социального субъекта на объект.

Стиль профессионального  мышления муниципального служащего  тесно связан с его профессиональной культурой, управленческо-профессиональной картиной мира и мировоззрением.

 

4.3. Профессиональная  этика муниципального служащего:

Управленческая  этика как разновидность профессиональной этики

Профессиональная деятельность, объектом которой выступают живые  люди, образует сложную систему взаимосвязанных  нравственных отношений. В эту систему моральных отношений входят прежде всего:

отношение специалиста  к объекту труда;

отношение специалиста  к коллегам по профессии;

отношение специалиста  к обществу.

В современных условиях этика муниципального служащего - это  этические принципы и нормы, выражающие в общей форме моральные требования к нравственной сущности муниципального служащего, назначению его деятельности, характеру его взаимоотношений с государством.

Базируясь на господствующей в обществе морали, профессиональная этика муниципального служащего представляет собой четкую систему этических принципов и норм.

Важнейшим этическим  принципом деятельности российского  государственного и муниципального служащего является сегодня принцип  законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми прочими нормативными актами и должностными инструкциями.

Воплощение этого принципа в жизнь, руководство им в непосредственной практической работе выступает в  качестве определяющей социальной и  духовной базы управления персоналом.

В практике деятельности государственного и муниципального служащего часто возникает нравственная проблема - как быть должностному лицу, получившему незаконное, с его  точки зрения, распоряжение от вышестоящего руководителя? Решением этой этической ситуации занимались и занимаются государственные и муниципальные служащие не только России, но и практически всех стран мира.

Практика показывает, что принцип законности соблюдается  далеко не всегда. Причинами этого  являются социальная незащищенность государственного и муниципального служащего, его зависимость от начальства, низкий уровень правовой культуры, неустойчивость личностных ценностей, "гибкая" совесть.

Этический принцип гуманизма  требует от государственного и муниципального служащего уважения к человеку, веры в него, признания суверенитета и достоинства личности. Однако требование гуманного, уважительного отношения к человеку наиболее часто игнорируется многими современными российскими государственными служащими. О конкретных фактах уже устала писать наша пресса.

Принцип беспристрастности  и независимости должен обеспечить государственному и муниципальному служащему, прежде всего служение интересам  государства и общества в ситуации морального выбора при выработке  и реализации конкретного решения. Государственные и муниципальные служащие не должны использовать в неслужебных целях государственное имущество и служебную информацию.

Принцип ответственности  подчеркивает, что любая административная власть отвечает за негативные последствия  принимаемых решений, неисполнение своих должностных обязанностей, за действия, нарушающие права и законные интересы граждан. Государственные и муниципальные служащие, осознающие свою ответственность перед обществом и его гражданами, обладают гражданской совестью, профессиональной честностью, обостренным чувством долга, честью и достоинством, проявляющимися в единстве слова и дела.

Этика поведения  муниципального служащего

Персональная ответственность  муниципального служащего требует  соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане муниципальных образований. Этика поведения муниципального служащего должна строиться на основе осознания, что муниципальная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к власти в целом.

Муниципальные служащие должны соблюдать общие принципы поведения, которые применимы ко всем членам общества. Они должны исполнять  свои обязанности, соблюдая закон, инструкции и связанные с их служебным  положением этические нормы.

При исполнении своих  обязанностей муниципальный служащий не должен осуществлять произвол в  отношении, каких бы то ни было лиц, группы лиц или организаций и  обязаны учитывать права, обязанности  и законные интересы других.

Муниципальный служащий ни при каких обстоятельствах не должен ни просить, ни принимать подарки, услуги, приглашения на банкет или в турпоездку, а также любые другие выгоды для его семьи, родственников при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей или способные повлиять или создать видимость влияния на беспристрастность, с которой должны исполняться служебные обязанности, или которые могут быть вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

Муниципальный служащий обязан не допускать коррупционных  отношений при исполнении своих  должностных обязанностей, вскрывать  случаи коррупции при их обнаружении.

Муниципальным служащим предлагается воздерживаться в публичных  выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга.

 

 

 

 

 

 

 

5. Социально-психологические требования к муниципальному служащему

Качества, которыми должен обладать муниципальный служащий, можно  объединить в две группы. С одной  стороны, это ряд интеллектуальных способностей, а с другой – личностные свойства.

К числу ключевых интеллектуальных способностей муниципального служащего  можно отнести:

– способность быстро и легко усваивать информацию;

– способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;

– способность не только к анализу, но и к синтезу и обобщениям;

– творческие способности.

Естественно, что перечисленные  выше интеллектуальные способности  в разной мере оказываются востребованы у различных категорий муниципальных  служащих, но их наличие, как минимум, желательно для всех занятых в сфере муниципального управления.

Если рассматривать  личностные свойства муниципальных  служащих, то среди них в первую очередь следует выделить способности  понимать людей и работать с ними. В данном случае речь идет о способностях:

Информация о работе Профессиональная культура муниципального служащего