Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города Новосибирска, а также пути совершенствования формирования и исполнения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
изучение нормативно - правовой базы, регулирующей местные бюджеты
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании
анализ проблем, возникающих при формировании и исполнении бюджетов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджетов. 5
1.1 Понятие и функции местных бюджетов 5
1.2 Доходная часть местных бюджетов 8
1.3 Основные направления расходной части местных бюджетов 10
Глава 2. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и возможные пути их решения 13
2.1 Межбюджетные отношения в Новосибирской области 13
2.2 Анализ бюджета города Новосибирска. 17
2.3 Основы сбалансированности местных бюджетов 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовик мун.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО

Сибирская академия государственной службы

Кафедра конституционного и муниципального права 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Муниципальное право»

на тему

«Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов» 
 

                    Выполнила:                          

                    студентка III курса гр.07131

                    Лукашевич Н. В.

                    Проверил:

                    зав. кафедрой,

                    д.ю.н., профессор

                    Кравец И. А. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Новосибирск

2009

Оглавление

Введение

      Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

      Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

      Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

     Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города Новосибирска, а также пути совершенствования формирования и исполнения местных бюджетов.

     Исходя  из поставленной цели рассматриваются  и решаются следующие задачи:

    • изучение нормативно - правовой базы, регулирующей местные бюджеты
    • изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
    • анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
    • анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании
    • анализ проблем, возникающих при формировании и исполнении бюджетов.

     Предметом курсовой работы является формирование и исполнение местных бюджетов, а  объектом – отношения в сфере  бюджетов муниципальных образований. В работе использованы описательный и аналитический методы.

     В данной курсовой работе используются следующие нормативные акты: Конституция РФ как основополагающий нормативно-правовой акт, которой закреплены основные положения о местном самоуправлении, Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления» и Решение Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов».

Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджетов.

1.1 Понятие и функции местных бюджетов

     Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет - бюджет муниципального образования (местный бюджет) и является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

     Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных  образований не допускается1.

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Статья 52 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" гласит:

     Бюджет  муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования2.

     Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах3:

    • единства бюджетной системы Российской Федерации;
    • разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
    • самостоятельности бюджетов;
    • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    • полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    • сбалансированности бюджета;
    • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
    • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    • гласности;
    • достоверности бюджета;
    • адресности и целевого характера бюджетных средств.

     Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации  и функционирования бюджетной системы  РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

     Бюджет  муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный  бюджет муниципального района.4

      Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:

          • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

          • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

          • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

      Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

     В местных бюджетах раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на осуществление  полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

     Проект  местного бюджета, решение об утверждении  местного бюджета, годовой отчет  о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

1.2 Доходная часть местных бюджетов

      Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

      К собственным доходам местных  бюджетов относятся5:

1) средства самообложения граждан

2) доходы  от местных налогов и сборов 

3) доходы  от региональных налогов и  сборов 

4) доходы  от федеральных налогов и сборов 

5) безвозмездные  перечисления из бюджетов других  уровней, включая дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

6) доходы  от имущества, находящегося в  муниципальной собственности

7) часть  прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и сборов и осуществления иных  обязательных платежей, и часть  доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов

8) штрафы

9) добровольные  пожертвования

10) иные  поступления в соответствии с  федеральными законами, законами  субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

      Основная  задача местных налогов — создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий.6 С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

      Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%7. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.

1.3 Основные направления расходной части местных бюджетов

Формирование  расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством  РФ разграничением полномочий  федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить  в очередном финансовом году.

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов