Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города Новосибирска, а также пути совершенствования формирования и исполнения местных бюджетов.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
изучение нормативно - правовой базы, регулирующей местные бюджеты
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании
анализ проблем, возникающих при формировании и исполнении бюджетов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджетов. 5
1.1 Понятие и функции местных бюджетов 5
1.2 Доходная часть местных бюджетов 8
1.3 Основные направления расходной части местных бюджетов 10
Глава 2. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и возможные пути их решения 13
2.1 Межбюджетные отношения в Новосибирской области 13
2.2 Анализ бюджета города Новосибирска. 17
2.3 Основы сбалансированности местных бюджетов 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовик мун.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

Заключение

    Местные финансы продолжают оставаться болезненной  и до сих пор нерешенной проблемой  бюджетной политики в России. Можно утверждать, что возможности органов местного самоуправления пополнять свои бюджеты за счет введения дополнительных местных налогов на сегодняшний день весьма ограничены. В этой связи возникает необходимость ослабить жесткую финансово-бюджетную зависимость от вышестоящих управленческих уровней, создать условия для повышения эффективности системы местного налогообложения.

    В современных условиях, негативно  влияющих на формирование и исполнение местных бюджетов, усиливается внимание к проблемам изыскания дополнительных источников пополнения финансовой базы органов местного самоуправления.

    К возможным источникам доходов местных органов относятся налоги на недвижимое имущество, на наследство, на проживание (местожительство), специальные налоги на производство, на развлечения и продажу предметов роскоши, подоходный налог, с оборота собственности и т. д. Доходы от выделенной местным органам финансовой помощи составляют блоковые и специальные субсидии, доля из источников государственных доходов. Следующую группу возможных доходов образуют лицензии, сборы, штрафы и пошлины, к которым относятся лицензии на профессию, ремесла, предпринимательство; на содержание игорных заведений; на приобретение огнестрельного оружия; на содержание животных; за выдачу разрешений на строительство; за пользование дорогами, мостами и другими сооружениями; сборы за пользование муниципальными рынками; плата за услуги (сбор мусора и отходов, регистрация актов гражданского состояния и т.п.); штрафы за нарушение правил, установленных муниципальными органами. Доходы местных органов могут дополняться и за счет прибыли от предпринимательской деятельности, куда входит доход от инвестиций, сделанных из муниципальных фондов; от платы за сданную в аренду муниципальную собственность; от рентабельных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.

    Данные  доходы свидетельствуют о двойной  роли местных органов в хозяйственной деятельности. Они должны не только предоставлять ресурсы для предпринимательства, но и, с одной стороны, сами действовать как агенты экономического развития территории, а с другой - как партнеры центральных органов власти. Хозяйственная деятельность местных органов, как свидетельствует опыт стран с развитой рыночной экономикой, может служить важной статьей доходов местных бюджетов.

    Работа  наталкивает на вывод о необходимости  группировки территорий и муниципальных  образований по удельному весу доходов, а так же соотношения между доходами и расходами. При этом одним муниципальным образованиям (как правило, небольшим – селам, поселкам) может не хватать собственных доходов, другим же – более крупным (таких, как город Новосибирск) – может не хватать самостоятельности для обеспечения своего развития.

      Кроме того, необходимо на федеральном уровне разработать модельные законы субъектов Федерации "О минимальном бюджете", "О минимальных социальных стандартах", "О выравнивании местных бюджетов", "О разграничении компетенции и ответственности за расходы", методику расчета налогового и бюджетного потенциала территории и другие. Предлагаемые меры призваны, с одной стороны, резко активизировать работу органов местного самоуправления. 

Список использованной литературы

    Нормативная база

    1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31. 07. 1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009, с изм. от 22.06.2009) [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс [справочно-поисковая система].
    2. Об общих принципах местного самоуправления: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс [справочно-поисковая система].
    3. О бюджете города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов: Решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 823 [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Новосибирска. – Режим доступа: http://www.novo-sibirsk.ru/partition/economics/finances/money/budget/budgetacts/08 (27.11.2009)

    Учебная и научная литература

    1. Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов / О. Бежаев // Муницип. власть, 2006, № 3. - С. 52-57.
    2. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах / В. В. Болотин // Финансы, 2001, № 7. - С. 12-14.
    3. Боровикова Е.В. Управление муниципальными финансами / Е. В. Боровикова // Фин. Менеджмент, 2006, № 5. - С. 111-118.
    4. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учеб. для вузов / И. В. Выдрин, А. Н. Кокотов. - М.: НОРМА, 2002.
    5. Городецкий В. Дайте нам возможность развивать бюджеты: выступление на Всерос. собр. муницип. образований / В. Городецкий // Рос. Федерация сегодня. - 2008. - № 3. - С. 37.
    6. Дуплинская Е. Б. Повышение эффективности распределения межбюджетных трансфертов в Новосибирской области / Е. Б. Дуплинская // Сибирская финансовая школа, 2008, № 6. – С. 34-39.
    7. Дуплинская Е.Б. Формирование бюджетных ресурсов Новосибирской области / Е. Б. Дуплинская // Сибирская финансовая школа - 2005. - № 2. - С. 19-23.
    8. Казаков В.В. Особенности формирования региональных и муниципальных бюджетов в России / В. В. Казаков, М. В. Будько // Пробл. финансов и учета, 2006, № 1. - С. 45-51.
    9. Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учебник / А. Н. Кокотов, А. С. Саломаткин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 382 с.
    10. Кузнецов С.П. Принципы построения местных бюджетов / С. П. Кузнецов // Конституц. и муницип. право, 2007, № 10. - С. 37-40.
    11. Кузнецова Ж. С. Актуальные проблемы формирования доходной базы региональных и местных бюджетов в контексте сбалансирования бюджетной системы РФ / Ж. С. Кузнецова // Юридический вестник РГЭУ, 2008, № 4(48). - С. 31-34.
    12. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев; Моск. гос. юрид. акад. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 552 с.
    13. Медов С. Бюджет Новосибирска 2009: Огромные траты на чиновников и растущий дефицит / С. Медов  [Электронный ресурс] // КПРФ в Новосибирске. – Режим доступа: http://kprfnsk.ru/inform/news/4437_bujet (29.11.2009)
    14. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А. С. Прудникова, И. А. Алексеева. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. – 319 с.
    15. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения / Л. И. Пронина // Финансы, 2006, № 12. - С. 25-27.
    16. Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы, 2006, № 4. – С. 8-11.
    17. Селюков А.В. Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов / А. В. Селюков // Конституц. и муницип. право, 2003, № 1. - С. 41-44.
    18. Сумская Т. В. Анализ основных характеристик бюджета города Новосибирска / Т. В. Сумская // Региональная экономика, 2007, № 2. – С. 214-225.
    19. Сумская Т.В. Бюджетные аспекты функционирования органов местного самоуправления (на примере Новосибирской области) / Т. В. Сумская // Регион: экономика и социология, 2004, № 2. - С. 125-138.
    20. Сумская Т.В. Укрепление бюджетного потенциала муниципальных образований / Т. В. Сумская // Имуществ. отношения в РФ. - 2005. - № 10. - С. 28-41.
    21. Тишкина Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях / Л. Е. Тишкина, А. В. Фрыгин // Финансы. - 2007. - № 1. - С. 20-23.
    22. Финансовое право Российской Федерации: Учеб. / Отв. ред. М.В.Карасева. - М.: Юристъ, 2002. - 576 с.
    23. Чуловский К. Ю. Проблема самостоятельности местных бюджетов / К. Ю. Чуловский // Местное право, 2006, № 11-12. – С. 59-67.
    24. Шелковая Т. Б. Актуальные проблемы формирования, распределения и использования средств местных бюджетов органами местного самоуправления / Т. Б. Шелковая // Спорт: экономика, право, управление, 2007, №1. - С. 28-30.

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов