Правовой статус главы местного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является комплексный анализ проблем, связанных с институтом главы муниципального образования. В качестве методов исследования применялись формально-логический и системный методы научного познания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Выборы главы муниципального образования
2.2 Акты высшего выборного должностного лица в муниципальном правотворчестве
2.3 Ответственность главы муниципального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.43 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Заканчивая рассмотрение правовых теоретических и практических проблем правового статуса главы  муниципального образования, хотелось бы отметить, что юридическое оформление института главы муниципального образования, по мнению автора, является одним из актуальных вопросов современного муниципального права России. В настоящее  время правовой статус главы муниципального образования представляет несомненный  интерес в научном плане и  является предметом многочисленных дискуссий среди практических работников и среди ученых, специализирующихся в муниципально-правовой проблематике. Терминологическое разнообразие в  определении наименования главы  муниципального образования в Российской Федерации (мэр, глава города, староста, городской голова, глава городского самоуправления, глава района, глава  сельского самоуправления и другие) не порождают отличий в правовом статусе главы муниципального образования. Данное обстоятельство обусловлено, прежде всего, тем, что базовые параметры  правового статуса данного должностного лица определяются на федеральном законодательном  уровне. Новый закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года достаточно подробно регламентирует правовой статус главы  муниципального образования, оставляя субъектам РФ и муниципальным  образованиям лишь возможность выбрать  из указанных моделей организации  местной власти.

 

Необходимо, прежде всего, детализировать правовое регулирование статуса  главы муниципального образования  на федеральном уровне, а также  ликвидировать противоречия между  федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, а также муниципально-правовыми  актами, связанными с правовым регулированием статуса главы муниципального образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.   Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская  газета. 1993. № 237. 25 декабря.

 

2.   Европейская хартия  местного самоуправления. Принята  в г. Страсбурге 15.10.1985г. // Бюллетень  международных договоров. 1998. № 11. С 42-55.

 

3.   Федеральный закон  от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред.  от 29.12.2006) «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» // СЗ  РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; Рос. газета. 2006. 8 февр.

 

4.   Федеральный закон  от 28 августа 1995 г. «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.

 

5.   Федеральный закон  от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного  самоуправления в Российской  Федерации» СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464

 

6.   Постановление Правительства  РФ от 01 января 2005 г. № 350 «О  ведении государственного реестра  муниципальных образований в  Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 24. Ст. 2370.

 

7.   Об установлении  наименования органов местного  самоуправления в Волгоградской  области: Закон Волгоградской  области от 18 ноября 2005 № 1120-ОД // Волгоградская правда. - 2005. - № 218 (22 ноября);

 

8.   О наименованиях  органов местного самоуправления  муниципальных образований Московской  области: Закон Московской области  от 31 марта 2005 г. № 98/2005-03 // Вестник  Московской областной Думы. - 2005. - № 10 (октябрь);

 

9.   О наименованиях  представительного органа муниципального  образования, высшего должностного  лица муниципального образования,  исполнительно-распорядительного органа  муниципального образования в  Свердловской области: Закон Свердловской  области от 22 ноября 2004 г. № 182-03 // Собрание законодательства Свердловской  области. - 2005. - № 11 (18 января). - Ст. 1869;

 

10.   О наименованиях  органов местного самоуправления  и глав муниципальных образований  в Челябинской области: Закон  Челябинской области от 28 октября  2004 г. № 308-30 // Ведомости Законодательного  собрания Челябинской области. - 2004. - № 8.

 

11.   Борисов А.С. Ответственность  местного самоуправления и ее  виды // Государственная власть и  местное самоуправление. 2005. № 2.

 

12.   Васильев А.В.  Местное самоуправление: опыт, проблемы  и перспективы. М., 2002.

 

13.   Вяткин Д.Ф. Конституционно-правовой  статус органов местного самоуправления. Челябинск, 2005.

 

14.   Гетманская М.  Муниципальный управляющий: за  и против // Муниципальная власть. 2005. № 2.

 

15.   Иванченко А.В.  Местное самоуправление в Российской  Федерации: особенности формирования // Право и экономика. 1998. № 6.

 

16.   Игнатюк Н.А., Замотаев  А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное  право: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2005.

 

17.   Ковешников Е.М.  Муниципальное право. М., 2001.

 

18.   Кокотов, А.Н., Саломаткин  А.С. Муниципальное право России: Учебник А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристъ, 2005.

 

19.   Комментарий к  Федеральному закону «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации»: Постатейный / Под ред.  С.Е. Чаннова. - М., 2004.

 

20.   Комментарий к  Федеральному закону «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» (постатейный) / Авт. коллектив:  Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В.  Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков  и др. М., 2005.

 

21.   Костюков А.Н.  Муниципальное право как отрасль  российского права: монография. М., 2003.

 

22.   Кудилинский М.Н.  Муниципальное право: Учебник  / М.Н. Кудилинский, Н.А. Шевелева. СПб., 2005.

 

23.   Кутафин О.Е., Фадеев  В.И. Муниципальное право Российской  Федерации: учебник. М., 2000.

 

24.   Максимов В.П.  Развитие современных моделей  организации органов местного  самоуправления // Становление и  развитие местного самоуправления  в Челябинской области: материалы  конференции. Челябинск, 2002.

 

25.   Миронов Н. Местное  самоуправление в России: между  реформой и контрреформой // Сравнительное  конституционное обозрение. 2006. N 2.

 

26.   Модин Н.А. Муниципальное  право Российской Федерации: гражданско-правовые  аспекты. Смоленск, 2001.

 

27.   Оффердал Аудан.  Местное представительство // Центр.  Регионы. Местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений  (Россия и зарубежный опыт). М., 2000.

 

28.   Постовой Н.В.  Муниципальное право России. М., 2000.

 

29.   Путин В. Пресс-конференция  для журналистов. 23.12.2004г. // www.gzt.ru/society/2004/12/23/053500.html

 

30.   Пылин В.В. Некоторые  аспекты реформирования государственной  службы // Государственная власть  и местное самоуправление. 2006. N 7.

 

31.   Соловьев С.Г.  Модели организации системы муниципальной  власти: проблемы теории и практики // Современное право. 2006. N 7.

 

32.   Соловьев С.Г.  Муниципально-властные институты  в местном самоуправлении Российской  Федерации. СПб., 2003.

 

33.   Стенограмма круглого  стола: проблемы реализации и  перспективы развития конституционной  модели российского местного  самоуправления // Местное право. 2004. № 1-2.

 

34.   Степанова А.А.  К вопросу об отзыве главы  муниципального образования // Конституционное  и муниципальное право. 2006. N 8.

 

35.   Шугрина Е.С. Особенности  конституционно-правовой и муниципально-правовой  ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления // Конституционное  и муниципальное право. 2005. № 5.

 

36.   Шугрина Е.С. Формы  и пределы вмешательства органов  государственной власти в деятельность  органов местного самоуправления // Государственная власть и местное  самоуправление. 2006. N 7.

 

37.   По жалобе гражданина  М.И. Баранова на нарушение  его конституционных прав п. 2 ст. 18 закона Республики Северная  Осетия - Алания «О местном самоуправлении  в Республике Северная Осетия - Алания»: Определение Конституционного  Суда от 8 октября 1999 г. № 138-0 СЗ РФ. 1999. 15 ноября (№ 46). Ст. 5611.

 

38.   По делу о проверке  конституционности отдельных положений  закона Красноярского края «О  порядке отзыва депутата представительного  органа местного самоуправления»  и закона Корякского автономного  округа «О порядке отзыва депутата  представительного органа местного  самоуправления, выборного должностного  лица местного самоуправления»  в связи с жалобами заявителей  А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: Постановление  Конституционного Суда Российской  Федерации от 2 апреля 2002 № 7-П  // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 2002. -№ 14(8 апреля). - Ст. 1374.

 

39.   По делу о проверке  конституционности п. 3 ст. 49 Федерального  закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации»: Постановление  Конституционного Суда Российской  Федерации от 16 октября 1997 г. №  14-П // Собрание законодательства  Российской Федерации. 1997. 20 октября  (№ 42). Ст. 4902.

 

40.   Определение Верховного  Суда РФ N 29-Г05-8 от 01.06.2005 // Справочно-правовая  система «КонсультантПлюс: судебная  практика».

 

41.   Определение Верховного  Суда РФ от 05.04.2006 N 54-Г06-3 // Справочно-правовая  система «КонсультантПлюс: судебная  практика».

 

42.   Определение Верховного  Суда РФ от 02.08.2006 N 33-Г06-12 // Справочно-правовая  система «КонсультантПлюс: судебная  практика».

 

 

[1] СЗ РФ.-2003.  № 40. Ст. 3822.

 

[2] СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.

 

[3] Выдрин И.В., Кокотов  А.Н. Муниципальное право России. М., 2000. С. 209

 

[4] Определение Верховного  Суда РФ N 29-Г05-8 от 01.06.2005 // Справочно-правовая  система «КонсультантПллюс: судебная  практика».

 

[5] Шугрина Е.С. Формы  и пределы вмешательства органов  государственной власти в деятельность  органов местного самоуправления // Государственная власть и местное  самоуправление. 2006. N 7. С.31.

 

[6] См., напр.: Об установлении  наименования органов местного  самоуправления в Волгоградской  области: Закон Волгоградской  области от 18 ноября 2005 № 1120-ОД // Волгоградская правда. - 2005. - № 218 (22 ноября); О наименованиях органов  местного самоуправления муниципальных  образований Московской области:  Закон Московской области от 31 марта 2005 г. № 98/2005-03 // Вестник  Московской областной Думы. - 2005. - № 10 (октябрь); О наименованиях  представительного органа муниципального  образования, высшего должностного  лица муниципального образования,  исполнительно-распорядительного органа  муниципального образования в  Свердловской области: Закон Свердловской  области от 22 ноября 2004 г. № 182-03 // Собрание законодательства Свердловской  области. - 2005. - № 11 (18 января). - Ст. 1869; О наименованиях органов местного  самоуправления и глав муниципальных  образований в Челябинской области:  Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. № 308-30 // Ведомости  Законодательного собрания Челябинской  области. - 2004. - № 8 и др.

 

[7] Об отказе в принятии  к рассмотрению запроса Курганской  областной Думы о проверке  конституционности п. 3 ст. 16 Федерального  закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. 26-0 // Муниципальное право. 2002. № 3. С. 50-51.

 

[8] Таболин В.В. Право  муниципального управления. М., 1997. С. 94.

 

[9] Стенограмма круглого  стола: проблемы реализации и  перспективы развития конституционной  модели российского местного  самоуправления // Местное право. 2004. № 1-2. С. 21.

 

[10] Пылин В.В. Некоторые  аспекты реформирования государственной  службы // Государственная власть  и местное самоуправление. 2006. N 7. С.25.

 

[11] Топорнин Б.Н. Разделение  властей и государственная организация  // Разделение властей и парламентаризм.  М., 1992. С. 14.

 

[12] Миронов Н. Местное  самоуправление в России: между  реформой и контрреформой // Сравнительное  конституционное обозрение. 2006. N 2. С.28.

 

[13] Вяткин Д.Ф. Конституционно-правовой  статус органов местного самоуправления. Челябинск, 2005. С.22.

 

[14] Соловьев С.Г. Модели  организации системы муниципальной  власти: проблемы теории и практики // Современное право. 2006. N 7. С.18.

 

[15] Определение Верховного  Суда РФ от 05.04.2006 N 54-Г06-3 // Справочно-правовая  система «КонсультантПлоюс: судебная  практика».

 

[16] См.: Васильев А.В. Местное  самоуправление: опыт, проблемы и  перспективы. М., 2002. С. 42.

 

[17] См.: Модин Н.А. Муниципальное  право Российской Федерации: гражданско-правовые  аспекты. Смоленск,

2001. С. 149.

 

[18] См.: Вопросы реализации  Федерального закона «Об общих  принципах организации местного  самоуправления

 в Российской Федерации»: правовое обеспечение и правоприменительная  практика: парламентские слушания:

 комитет по вопросам  местного самоуправления Государственной  Думы // Городское управление. - 2005. - № 7.

-С. 18.

 

[19] По жалобе гражданина  М.И. Баранова на нарушение  его конституционных прав п. 2 ст. 18 закона Республики

 Северная Осетия - Алания  «О местном самоуправлении в  Республике Северная Осетия - Алания»:  Определение Конституционного Суда  от 8 октября 1999 г. № 138-0 // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 1999. - 15 ноября (№ 46). - Ст. 5611.

 

[20] Оффердал Аудан. Местное  представительство // Центр. Регионы.  Местное самоуправление: к новой  концепции взаимоотношений (Россия  и зарубежный опыт). М., 2000. С. 68.

 

[21] Иванченко А.В. Местное  самоуправление в Российской  Федерации: особенности формирования // Право и экономика. 1998. № 6. С. 4-7.

Информация о работе Правовой статус главы местного образования