Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:11, курсовая работа

Описание

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

Содержание

Введение………….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…………..…….3

Сущность государственного управления……………………………………….5

Государственное управление в России……………………………………..…11

Местное самоуправление в России……………………………………………….…15

Общие принципы муниципальной организации и основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления. …….…….…..….22
Заключение …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….….…30
Список использованной литературы…….…….…….…….……

Работа состоит из  1 файл

Упрвление, курсовая работ 1.docx

— 84.46 Кб (Скачать документ)

В результате существующих противоречий и действия экстремальных  факторов современная управленческая деятельность в большинстве своем  относится к классу профессиональной деятельности, осуществляемой в особых условиях. По данным Перминовой И.В. и Ситникова А.П. управлен-ческая деятельность, осуществляемая в особых условиях, отличается следующими особенностями: носит постоянно усложняющийся гетерох-ромный социотехнический характер; включает разнообразие сложных видов конкретной деятельности, включенных в иерархические отношения; имеет во многом творческий характер в виду доминирования нестандартных ситуаций; сопровождается высокой психической напряженностью и другими негативными психическими состояниями; имеет высокую психологическую «цену»; отличается выраженной прогностической природой решаемых задач; требует принятия ответственных решений в сложных ситуациях; предъявляет весьма жесткие требования к субъекту деятельности и его профессионализму. 

В настоящее время  в психологических и акмеологических исследованиях профессионализм руководителей, осуществляющих свою деятельность в особых условиях, и особенно его личностная составляющая (профессионализм личности) изучены недостаточно, основное внимание уделялось, главным образом, деятельностному аспекту. 

Таким образом, доминирование  особых условий в управленческой деятельности, наличие острых противоречий, недостаточность научных исследований, высокая значимость самой управленческой деятельности, необходимость обеспечения  ее результативности обусловили актуальность темы данной курсовой работы. 

Объектом исследования является социальное управление в целом. Предметом – проблемы профессионализма в социальном управлении. 

Цель данной работы заключается в определении вариантов  и путей решения проблем профессионализма в социальном управлении. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 

- рассмотреть сущность  и содержание социального управления; 

- изучить объект  и предмет, а так же законы  и принципы социального управления; 

- исследовать понятие  и специфику профессионализма  в социальном управлении; 

- выявить и проанализировать  проблемы профессионализма в  социальном управлении; 

- а так же на  примере ОАО «Агрофирма Мценская» определить факторы влияющие на профессионализм в управлении. 

Источниковой базой исследования явились положения и выводы содержащиеся в учебниках, учебных пособиях и публикациях в периодических изданиях следующих авторов: Алексеёнок А.А. «Социальное управление»; Гладышев А.Г., Иванов В.Н. «Социальное управление»; Гомола А.И. «Социальное управление: учебное пособие» и другие. 

Структура курсовой работы обусловлена поставленной целью  и логикой решения задач и  представляет собой введение, три  главы, из которых две по два параграфа, заключение и список использованных источников и литературы. 
 

 Глава 1. Сущность  и содержание социального управления 

1.1 Объект и предмет  социального управления 

Главным объектом социального  управления являются общественные процессы, воздействие на которые в соответствии с их внутренней стороной развития приводит к изменению поведения  людей, которые включены в общественные отношения. 

Общественные процессы классифицируются: по формам общественной жизни (экономическая, социальная, политическая, духовно-культурная, личностная); по общественному  содержанию; по характеру социальных ситуаций; по масштабам (массовые, местные, эпизодические); по уровню участия людей  в решении общественных вопросов (активность высокая, средняя, низкая); по направлению развития общественных связей (конструктивная или деструктивная, антисоциальная). 

Вторым компонентом  объекта управления являются ресурсы. Социальные ресурсы можно определить как запасы творческой энергии! личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом, содружества людей, организаций, институтов, социальных групп. Они представляют собой запасы, источники, средства чего-либо, используемые при необходимости, а также представляют собой предельную роль определенного свойства. 

Кроме понятия "ресурсы" используют тождественные понятия "резервы" и "потенциал". 

Социальные ресурсы  представляют собой творческий потен пиал личностей, социальных групп, организаций, их возможностей, творческой энергии. 

Социальные ресурсы  являются основой всех ресурсов. Поэтому  перед социальным управлением стоит  задача более продуктивно использовать социальные ресурсы для эффективного достижения поставленных целей. 

В связи с этим социальные ресурсы можно разделить  на такие ресурсы: 

мотивационные; интеллектуальные; информационные; коммуникативные; социально-психологические; соревновательные; демографические; социально-экологические; деятельностные; инновационные; стратегические; кадровые; организационные; управленческие; научные. 

Социальные ресурсы  имеют ряд своих особенностей: они практически неисчерпаемы; целиком  возобновляемы, но в результате своей  невостребованности могут прийти к вырождению; обладают многообразием и взаимозаменяемостью. 

Следует заметить, что  объекты социального управления являются и субъектами управления. После своего создания они сами оказывают  большое влияние на развитие общественных процессов, использование ресурсов. 

Человек является как  субъектом, так и объектом управления. Здесь следует заметить, что личность не только осваивает общественные нормы  и ценности, но и в процессе социализации преобразует их, используя свою творческую энергию, потенциал, характер, волю, оказывает  обратное влияние на социальные процессы. 

Таким образом, под  системой управления следует понимать единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в социальных системах, но и целенаправленного  воздействия объекта управления на субъект. Качество воздействия зависит  от: управленческой и организационной  деятельности, в которой они реализуются; целесообразности действий субъекта управления, его главных составляющих (органов  управления, социальных организаций  в целом, отдельных людей - управляющих), которые осуществляют управленческую и организационную работу, принимают  управленческие решения и добиваются управленческого результата. 

Междисциплинарный характер социального управления формирует  особенности предмета этой науки  и включает: 

- закономерности (тенденции)  и детерминации социального воздействия,  факторы, определяющие развитие  социальных систем; 

- случайности (отклонения, дополнения); 

- проблемы социального  воздействия и развития (циклы,  социальные алгоритмы, социальная  организация, самоорганизация и  дезорганизация, социальные конфликты,  кризисы); 

- субъективно-объективные  и межсубъективные отношения и взаимосвязи, организационно-управленческая среда; 

- способы управленческого  воздействия. 

1.2 Законы и принципы  социального управления 

Закон - система установленных  стандартизированных норм, регулирую-щих человеческое поведение с целью социального контроля. Законы науки управления контролируют общие, существенные и необходимые связи, возникающие в общественной жизни. Законы управления выражают важные внутренние устойчивые черты, особенности процесса управления. Они носят объективный характер и не зависят от воли людей, напротив, определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование законов позволяет приводить деятельность людей в соответствие с объективными требованиями жизни. 

Закон приоритетности социальных целей является определяющим в целеполагании. Не производство, не политика, не экономика являются целью развития общества и условием поддержания его равновесия и стабильности, а постоянное повышение качества жизни его членов, их благосостояния, социального самочувствия, непрерывное совершенствование потребностей и образа жизни. 

Закон доминирования  глобальной цели в развитии социальной системы является основополагающим для социального управления. Суть его заключается в том, что  каждая социальная система состоит  из ряда подсистем: экономической, политической, технической, организационной, социальной, духовно-культурной. Они составляют единый организм, но поддержание его  целостности возможно только при  доминировании генеральной, главной  цели над целями каждой подсистемы. 

Закон необходимого разнообразия гласит: разнообразие управляющей  системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. Чем сложнее  объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет. 

Следовательно, суть этого закона состоит в том, что  управляющая подсистема должна обладать достаточным разнообразием управляющих  воздействий и пропускной способностью для переработки информации и  выдачи управленческих решений, чтобы  успешно справиться с разнообразием  системы и обеспечить ее функционирование и развитие в соответствии с заданной программой. 

Закон специализации  управления предполагает, что управление современными общественными делами ведет к расчленению его функций, к специфическому их проявлению в  конкретных условиях, на разных уровнях  управления, различных направлениях. Поэтому управление требует наличия высокого профессионализма в различных сферах: экономической, социальной, политической, психологической, организационно-технической, правовой, экологической, демографической и т. п. Осваивая эти сферы, субъект управления интегрирует, объединяет многознание в принятых управленческих решениях, проектах, концепциях, программах. 

Закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении определяет характер управленческого  воздействия. Закономерность управленческих отношений в том, что, будучи по сути своей отношениями людей, складывающимися  в процессе управления, все они  в той или иной форме проходят через сознание людей, создаются  и совершенствуются людьми, конечно, в зависимости от объективных  изменений в производстве, обществе. Поэтому природа управленческих отношений двойственная - объективно-субъективная. 

Закон экономии времени  направлен на достижение поставленной цели с учетом наименьших временных  потерь. Чем меньше времени будет  потрачено на достижение цели, тем  меньше в конечном итоге потребуется  материальных, человеческих и финансовых ресурсов. Время достижения поставленной цели во многом зависит от скорости и адекватности реакции субъекта управления на объект управления. Закон  экономии времени раскрывает один из механизмов повышения эффективности  управления. Решение любого вопроса  в управлении в более короткое время своевременно оказывает положительное  влияние на конечный результат. 

Первоначальная стадия формулировки закона в начале его  теоретического исследования носит  название закономерности. Исследование закономерностей обеспечивает сбалансированность развития социального и биологического, помогает достигнуть гармонии социальной и природной среды, что, в свою очередь, актуализирует такую закономерность социального управления, как доктринальность. Разработка и реализация социальной доктрины в процессе управления позволяют на практике осуществить системный характер управленческого воздействия. Таким образом, доктринальность - универсальная закономерность современного социального управления. 

Социальная доктрина - разновидность глобальной технологии, которая определяет место социальной системы в геополитическом пространстве, выделяет приоритеты в реализации коренных социальных интересов той или  иной нации, содержит механизмы их реализации (экономические, международные, культурно-духовные, экологические, военные) и является основополагающей для определения  стратегических целей социальной политики, социальных ориентиров реформирования, выработки любого вида политики для  выражения интересов граждан. Процесс ее выработки предполагает объективный научный анализ сложившейся социально-экономической ситуации, трезвую оценку прошлого исторического опыта, изучение внешних факторов, ведущих тенденций мирового развития, геополитического пространства. 

Информация о работе Муниципальное управление