Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:11, курсовая работа

Описание

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

Содержание

Введение………….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…………..…….3

Сущность государственного управления……………………………………….5

Государственное управление в России……………………………………..…11

Местное самоуправление в России……………………………………………….…15

Общие принципы муниципальной организации и основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления. …….…….…..….22
Заключение …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….….…30
Список использованной литературы…….…….…….…….……

Работа состоит из  1 файл

Упрвление, курсовая работ 1.docx

— 84.46 Кб (Скачать документ)

Проблема развития управленческих способностей тесно  связана с практикой управленческой деятельности, а самое главное - с  развитием личности менеджера (что  обсуждалось выше). Целенаправленная подготовка специалиста к управленческой деятельности предполагает необходимость  получения им знаний о закономерностях  управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях с последующей рефлексией, что  существенным образом повысит его  общий уровень культуры, профессиональную компетентность. При этом важно помнить: где бы ни работал будущий специалист и чем бы ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в  систему управления, занимая в  ней определенное место (нередко - руководящее). Условием его эффективной деятельности, а, в конечном итоге, жизненного успеха, является знание организационных, управленческих закономерностей. При этом большое  внимание должно уделяться психологическим  вопросам управления и самоуправления, саморазвития, что собственно и означает обретение профессионализма. 
 

 Список использованных  источников и литературы 
 

Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров. [Текст] / А.Н. Аверин. - М.: Дашков и Ко, 2004. – 318 с. 
 

Алексеёнок, А.А. Социальное управление. Учебное пособие [Текст] / А.А. Алексеёнок. – Орёл: Издательство ОРАГС, 2007. – 80 с. 
 

Андреева, И.В., Спивак, В.А. Организационное поведение [Текст] / И.В. Андреева, В.А. Спивак . – М.: Дело, 2008. – 327 с. 
 

Анурина, Т.М., Плахова Л.В. Основы менеджмента: [Текст] / Т.М. Анурина, Л.В. Плахова. – М.: КРОНУС, 2007. – 496 с. 
 

Веснин, В.Р. Менеджмент для всех [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: Юрист, 2007. – 219 с. 
 

Виханский, О.С. Социология [Текст] / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2008. – 516 с. 
 

Высоковский, О.А.. Основы менеджмента. [Текст] / О.А. Высоковский. - М., 2007. – 226 с. 
 

Деркач, А.А. Технология эффективной профессиональной деятель-ности [Текст] / А.А. Деркач. – М., 2007. – 398 с. 
 

Кермалли, С. Инструменты эффективного менеджера: 100 ключевых терминов, моделей и концепций современного менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / С. Кермалли. - М.: Добрая книга, 2008. – 271 с. 
 

Коныгина, М.Н. Антология  социальной работы в России: документы  и практикумы. [Текст] / М.Н. Коныгина. – 2006. – 356 с. 
 

Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель... [Текст] / Р.Л. Кричевский. – М., 2007. – 169 с. 
 

Кузьмин, К.В., Сутырин, Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века): Учебное пособие. [Текст] / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический проект, 2005. – 410 с. 
 

Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М.: ВЛАДОС, 2008. – 361 с. 
 

Социальное управление: теория и методология. В 2-х частях. Учеб. пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, А.В. Иванов и др. Под ред. В.Н. Иванова. Аккад наук социал. технологий и мест. самоуправления. Ч. I – М.: Муниципальный мир, 2004. – 320 с. 
 

Социальный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. М.: Высшая школа, 2006. – 189 с. 
 

Урбанович, А.А. Психология управления [Текст] / А.А. Урбанович. –  М., 2007. – 432 с. 
 

Фомин, Ю.А. Психология делового общения [Текст] / Ю.А. Фомин. - Минск.: Амалфея, 2007. – 129 с. 
 

Чичканов, А.В. Социальные отношения в современном российском обществе. [Текст] / А.В. Чичканов. - М.: Изд-во РАГС, 2009. – 218 с. 
 

Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник  для вузов. [Текст] / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа. 2007. – 415 с. 
 

 Приложение А 

Анкета. 

Здравствуйте! 

Меня зовут Неказаков Владимир, я студент Орловской региональной академии государственной службы, провожу социологическое исследование с целью: выявить факторы влияющие на уровень профессионализма в социальном управлении. 

Для заполнения анкеты Вам необходимо прочитать вопрос и выбрать вариант, который соответствует  вашему мнению. 

Анкета анонимна и не требует указания Вашего имени. 

1. Выделите то, что  Вы относите к профессиональным  качествам? 

а) навыки эффективного общения (как устного, так и письменного) – 100% 

б) честность – 84% 

в) навыки работы в  коллективе – 100% 

г) умение налаживать межличностные отношения – 100% 

д) мотивированность и инициативность – 96% 

е) развитая профессиональная этика – 100% 

ж) аналитические  навыки – 100% 

з) гибкость и адаптируемость – 76% 

и) навыки работы с  компьютером – 52% 

к) уверенность в  себе – 28% 

2. Повышение заработной  платы, на Ваш взгляд, повлияет  на повышение уровня профессионализма? 

а) да – 40% 

б) нет – 60% 

3. В какой мере  профессионализм зависит от уровня  образования? 

а) в полной мере – 100% 

б) имеет косвенное  влияние 

в) не зависит вообще 

4. Влияет ли информация о какой либо проблеме на профессиональное качество её решения? 

а) да – 92% 

б) незначительно  – 8% 

в) нет 

5. Полностью ли  уровень профессионализма зависит  от личностных качеств работника  (характер, темперамент и т.п.)? 

а) да, полностью – 12% 

б) зависит, но частично – 88% 

в) нет, не зависит  вообще 

6. Сказываются ли  разногласия в коллективе на  профессионализме отдельного работника? 

а) да, конечно – 40% 

б) нет, не сказываются  – 60% 

7. Как Вы считаете, однообразие работы влияет на  уровень профессионализма? 

а) да, уменьшает – 36% 

б) да, увеличивает  – 36% 

в) нет, не влияет – 28% 

8. Умение работать  с вычислительной техникой определяет  уровень профессионализма? 

а) да, повышает – 92% 

б) нет, не определяет – 8% 

9. Нематериальные  поощрения за выполненную работу  повлияют на уровень профессионализма (благодарность, неценный подарок,  грамота и пр.)? 

а) да, повысит – 8% 

б) частично повлияет – 84% 

г) нет, не повлияет – 8% 

10. Проведение занятий  по повышению квалификации работника  окажет воздействие на его  профессиональные качества? 

а) да, безусловно повысит – 100% 

б) нет, не окажет 

11. Направление работника  на переобучение и переподготовку  кадров повысит уровень профессионализма  работника? 

а) да – 80% 

б) да, но не сразу  – 20% 

в) нет 

12. Аккуратность и  уют рабочего места влияет  на профессиональную деятельность  работника? 

а) да, однозначно – 76% 

б) влияет немного  – 16% 

в) нет, не влияет – 8% 

13. Играет ли роль  опыт работы на занимаемой  должности в профессионализме  управления? 

а) да, большую – 100% 

б) да, маленькую 

в) нет, не играет 

14. Большое ли значение  в профессионализме играет тот  фактор, кто осуществляет управленческое  решение: мужчина или женщина? 

а) да, большое – 32% 

б) нет, ни какой роли вообще не играет – 68% 

Благодарю Вас за участие!!!

Информация о работе Муниципальное управление