Муниципальное право РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:13, лекция

Описание

1) ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТЛИЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВ ОТ АДМИИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2) ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА, ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА, НОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
3) ПРИНИЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Работа состоит из  1 файл

муниципальное право от 3-1 ю.docx

— 83.20 Кб (Скачать документ)

     2) внеочередные (досрочные) – проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий органов местного самоуправления, которые могут быть обусловлены самороспуском представительного органа, выездом главы на новое место жительства за пределами территории муниц образования, его отставка, отзыв и т.п.

     3) повторные – проводятся тогда,  когда очередные выборы признаются несостоявшимися или недействительным, либо представительный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе.

     4) дополнительные – проводятся только в случае досрочного прекращения полномочий депутатов или выборных должностных лиц местного самоуправления.

     По  общему правилу очередные и дополнительные муниципальные выборы назначает представительный орган местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. Повторные и внеочередные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования. Однако в случаях признания муниципальных выборов недействительными, решение о их проведении может вынести и суд.

     Очередные выборы должны быть назначены не позднее, чем за 65 дней до дня истечения полномочий выборных лиц местного самоуправления. Повторные выборы – не позднее 4 месяцев, если представительный орган остался в неправомочном составе, либо не позднее 1 года со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными.

       Для проведения муниципальных  выборов образуются избирательные  округа и избирательные участки. Избирательное законодательство РФ предусматривает следующие виды избирательных округов:

     1) единый избирательный округ, включающий  всю территорию муниц образования

     2) одномандатные округа, в которых  избираются по 1 депутату

     3) многомандатные избирательные округа, предназначенные для выборов  нескольких депутатов

     Избирательный округ делится на избирательные  участки из расчета 1 участок на 3000 населения. В избирательных участках образуются избирательные комиссии, в состав которых входят представители общественных объединений, представители органов местного самоуправления, представители избирательных комиссий субъектов РФ, а также представители местного населения, которые выдвигаются в состав комиссии собраниями избирателей по месту работы, учебы или жительства. Муниципальные выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 20% от числа избирателей. Выборы считаются недействительными, если в ходе их проведения были допущены нарушения, не позволяющие достоверно определить результаты. Итого выборов подлежат официальному опубликованию. 

     3 ГОЛОСОВАНИЕ, СХОД ГРАЖДАН, ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Голосование как форма непосредственного  осуществления местного самоуправления проводится в случаях:

     1) по отзыву выборных лиц местного  самоуправления

     2) по вопросам изменения границ  муниципального образования

     3) по вопросам преобразования муниципального  образования

     Под отзывом выборного должностного лица местного самоуправления понимается принятие гражданами решения о досрочном  прекращении полномочий выборного  должностного лица. Отзыв выборного должностного лица осуществляется по правилам, установленным для проведения местного референдума с учетом следующих особенностей:

     1) основаниями для отзыва выборного должностного лица являются только их конкретные противоправные решения, действия или бездействия, подтвержденные в судебном порядке.

     2) процедура отзыва этих лиц должна дать им возможность объясниться с избирателями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве обстоятельств для отзыва.

     3) выборное должностное лицо местного  самоуправления или депутат считаются  отозванными, если за отзыв  проголосовало не менее 50% избирателей.

     Голосование по вопросам изменения грани, а также  преобразования осуществляется в целях  получения согласия его населения. Под преобразованием муниц образования понимается объединение или разъединение муниципальных образований.

     Голосование по изменению границ или преобразованию назначается представительным органом  местного самоуправления и проводится в том же порядке, что и местный  референдум. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% жителей. Итоги голосования и принятое решение подлежат опубликованию.

     Сход  граждан, как форма непосредственного  осуществления местного самоуправления осуществляется в поселениях с количеством  населения, пользующегося избирательным  правом не более 100 человек. Сход граждан  пользуется полномочиями представительного  органа местного самоуправления, вправе разрешать все вопросы местного значения, в том числе и вопросы, отнесенные к исключительной компетенции  представительного органа. Сход граждан  считается правомочным при участии  более 50% населения.

     Сход  граждан может созываться либо по инициативе местных жителей в количестве не менее 10, либо главой муниципального образования. Глава муниципального образования вправе председательствовать на сходе. Если на сходе решается вопрос об отзыве главы муниципального образования, то население избирает в качестве председательствующего другое лицо. Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Решение схода является общеобязательным для населения муниципального образования за исключением решений о разовых добровольных внесениях гражданами денежных средств на нужды муниц образования. Решения, принятые на сходе подлежат обнародованию. 

     ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА – право граждан муниципального образования, которые пользуются избирательным правом вносить в органы местного самоуправления, а также их должностным лицам проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного значения. При этом правотворческая инициатива принадлежит не отдельным гражданам, а их инициативным группам. Минимальный состав инициативных групп устанавливается уставом муниц образования. Максимальный состав не может превышать 3% от численности населения.

     Внесенный инициативной группой проект подлежит рассмотрению в течение 3 месяцев  со дня его внесения. Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложить свое мнение при  рассмотрении внесенного проекта. Решение  органа местного самоуправления или  должностного лица по внесенному проекту  должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его граждан.

     ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     В ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» территориальное общественное самоуправления определяется как самоорганизация граждан по месту жительства  на части территории муниципального поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС может осуществляться на следующих территориях:

     1) подъезд многоэтажного жилого  дома

     2) весь многоэтажный жилой дом

     3) группа жилых домов

     4) микрорайон

       Границы территории, где устанавливается  территориальное общественное самоуправление  определяются представительным  органом на основании предложений граждан, проживающих на соответствующей территории. Законодательство о местном самоуправлении предусматривает формы осуществления ТОС:

     1) непосредственно населением через собрания или конференции

     2) через органы ТОС, которые создаются гражданами территорий, где оно учреждается

     На  территории, где осуществляется территориальное  общественное самоуправление принимается  устав,  который регистрируется в администрации поселения. С момента регистрации устава ТОС считается учрежденным.

       ТОС по желанию жителей может обладать правами юридического лица. В этом случае оно подлежит гос регистрации как некоммерческая организация. Если ТОС получает статус юридического лица, то органы местного самоуправления поселения должны выделить ему из местного бюджета соответствующие финансовые средства.

     В уставе ТОС должно быть указано:

     1) границы  территории

     2) цели, задачи, формы и основные направления

     3)  органы ТОС, если они будут образовываться

     4) порядок принятия решений

     5) имущественные права ТОС и его финансовые средства.

     6) порядок прекращения осуществления  ТОС. 
 

     4 ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1) публичные слушания – проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Организует орган местного самоуправления. Инициатива может исходить от населения, представительного органа или главы муниц образования. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» рекомендует вносить на публичные слушания проекты следующих нормативно-правовых актов:

     А) проект устава муниц образования

     Б) проект местного бюджета и отчета о его исполнении

     В) проекты планов и программ развития муниц образования

     Г) проекты о преобразовании муниц образования

     Порядок организации и проведения публичных  слушаний определяется либо уставом  или по этим вопросам представительный орган вправе принять отдельный  нормативно-правовой акт. Жители муниципального образования должны быть своевременно оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, а также ознакомлены с проектами муниципальных правовых актов, которые выносятся на публичные слушания. Результаты подлежат обнародованию

     2) собрание граждан муниципального  образования – форма, как правило,  применяется в небольших муниц образования. В больших вместо собрания могут проводиться конференции граждан, в которых участвуют представители муниц образования, избранные на собраниях граждан отдельных территорий муниципального образования. На собраниях или конференциях также обсуждаются вопросы местного значения, отчитываются органы и должностные лица местного самоуправления о своей работе, а также разрешаются вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления.

     Собрание \конференция граждан может принимать  обращение к органам местного самоуправления и к должностным  лицам по вопросам местного значения, избирать лиц, уполномоченных представлять интересы сораний\конференций в органах местного самоуправления.

     Собрания  граждан, проводимые на территории, где  осуществляется ТОС вправе разрешать  все вопросы, относящиеся к компетенции  данной формы непосредственного  осуществления самоуправления. Инициатива о проведении собраний граждан\конференций может исходить от представительного органа местного самоуправления, главы муниц образования, населения.

     Итоги решений собрания подлежат опубликованию.

     3) опрос граждан. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» опрос граждан проводится на территории муниц образовании или его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, должностными лицами муниц образования, а также органами государства и власти субъекта РФ по вопросам об изменении границ муниц образования, его преобразования, использования муниц земель и т.п.

     Результаты  опроса носят рекомендательный характер.

     Решение о проведении опроса принимается  представительным органом местного самоуправления. Жители муниц образования должны быть проинформированы об опросе не менее чем за 10 дней до его проведения. Проведение опроса требует соответствующих финансовых средств. Поэтому финансирование опросов может осуществляться за счет бюджетов:

     А) местного муниципального бюджета, если он производится по инициативе органов  местного самоуправления

     Б) за счет бюджета субъекта РФ, если опрос  производится по инициативе органов  гос власти субъекта

Информация о работе Муниципальное право РФ