Методы компьютерного обсуждения групповых решений (на примере программы "Электронное правительство").

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия групповых решений. 5
1.1 Групповая задача как объект и источник принятия группового решения. 5
1.2 Методы коллективного принятия решений 8
ГЛАВА 2. Электронное Правительство как управленческое решение в системе государственного управления, позволяющее эффективно применять метод групповых решений. 12
2.1.Понятие и структура электронного правительства. 12
2.2.Внедрение электронного правительства в Российской
Федерации. 16
Заключение 24
Приложение 26
Список используемых источников 29

Работа состоит из  1 файл

электронное правительство.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

- объединение множества людей;

- посещение мест, где много случайных вещей (магазин, выставка, библиотека и т.д.);

- сознательное объединение ранее несвязанных мыслей, например, с помощью случайных слов-подсказок.

   Метод «635»4. Шесть человек высказывают по три идеи по заданному вопросу за пять минут. Затем по часовой стрелке листки с их мнениями передаются, например, по часовой стрелке. За следующие пять минут каждый участник должен ознакомиться со всеми предложениями своего соседа и детализировать их. Так поступают до тех пор, пока каждый не поработал над всеми идеями группы. Через полчаса, как максимум, готово 18 разработанных предложений. Следующие полчаса даются на их обсуждение, дополнение и выбор наилучших вариантов.

   Есть еще японская (кольцевая) система принятия решений - «кингисё», суть которой состоит в том, что на рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание. Как правило, приглашаются те специалисты, чье мнение руководителю не совсем ясно. Эксперты выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями. И если они не совпадают, то возникает вектор предпочтений, который определяют с помощью одного из следующих принципов:

- большинства голосов - выбирается решение, имеющее наибольшее число сторонников;

- диктатора - за основу берется мнение одного лица. Этот принцип характерен для военных организаций, а так же для принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах;

_______________

4Розанова В.А. Психология управления. М.: ООО «Журнал «управление персоналом», 2005.

- принцип Курно используется в том случае, когда коалиций нет, т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов. В этом случае необходимо найти такое решение, которое отвечало бы требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов каждого в отдельности;

- принцип Парето используется при принятии решений, когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию. В этом случае оптимальным будет такое решение, которое невыгодно менять сразу всем членам группы, поскольку оно объединяет их в достижении общей цели;

- принцип Эджворта используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять свое решение.

   Зная предпочтения коалиций, можно принять оптимальное решение, не нанося ущерба друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Электронное Правительство как  управленческое решение в системе государственного управления, позволяющее эффективно применять метод групповых решений.

2.1.Понятие и структура электронного правительства.

   Суть электронного правительства заключается в перенесении деятельности правительства в Интернет, то есть организации управления государством и взаимодействия с гражданами через Интернет и другие информационные сети. Цель перевода деятельности правительства в Интернет та же, что и цель перевода деятельности частных компаний в Интернет - увеличение эффективности работы. Это достигается, как известно, во-первых, за счет прохождения процессов передачи информации и финансовых потоков фактически в режиме реального времени; во-вторых, за счет снижения затрат; и в третьих, за счет увеличения качества предоставляемых услуг.

Для обычных граждан создание электронного правительства в первую очередь означает упрощение процессов обращений в государственные органы, благодаря осуществлению всех государственных функций через Интернет. То есть через Интернет граждане смогут платить налоги, получать различные справки, которые можно будет распечатать с экрана монитора на принтер, оформить различные лицензии и социальные льготы, подать заявление на брак, регистрацию организации и т.д., включая голосование на выборах - концепция электронного правительства предполагает предоставление через Интернет практически всего набора государственных услуг как для физических, так и юридических лиц. При этом фактически весь процесс происходит без прямого участия чиновников5.

 

______________

 

5 www.bibliofond.ru

   Основой всей работы электронного правительства является создание внутренней правительственной сети, объединяющей все органы государственной власти на территории страны, а также их отделения за рубежом. Следующим шагом после создания информационной правительственной сети является формирование в рамках этой сети единой правительственной базы данных, где аккумулируется вся правительственная информация, включая базу данных гражданах и организациях, функционирующих на территории страны. Таким образом, единая правительственная сеть должна поддерживать следующие функции6:

1.  поддержание потоков информации между различными правительственными ведомствами;

2.  исключение дублирования или противоречивости информации между различными ведомствами;

3.  возможность контроля исполнения на всех этапах решения любого вопроса, выявление случаев коррупции и мошенничества.

   Второй блок собственно и есть предоставление комплекса всех государственных услуг гражданам через Интернет путем формирования единого правительственного портала, работающего с правительственной базой данных. Через такой портал граждане в удобной и доступной форме могут получить всю информацию о деятельности правительства и удовлетворить все свои потребности, связанные с функционированием правительственных структур.

  

________________

6www. Imct. rags.ru

 

Функционирование единой базы данных требует внесения или ее изменения определенной информации о каждом пользователе только один раз, после чего новые сведения автоматически будут направлены в каждое правительственное ведомство, которое должно быть оповещено об этом. Это концепция так называемая "единых точек контакта", предоставляющих возможность, подключившись к одному правительственному сайту, решать свой вопрос одновременно с несколькими ведомствами.

   Третий блок - формирование единого правительственного электронного рынка для удовлетворения экономических потребностей правительственных ведомств, то есть для проведения тендеров и осуществления государственных заказов. Создание единого правительственного рынка преследует цель сокращения государственных расходов благодаря осуществлению электронных закупок и услуг для нужд правительства по оптимальным ценам (за счет проведения электронных тендеров). Кроме того на этом рынке могут продаваться излишки государственной продукции или конфискованные товары.

   Крупный правительственный портал, к которому в перспективе будут обращаться практически все граждане страны – это, огромный медиаресурс, обладающий большим потенциалом для проведения государственной пропаганды. С созданием единого правительственного портала в рамках электронного правительства государство получает в свои руки средство для информационного обеспечения своей деятельности, средство для воздействия на общественное мнение.

   Особое место в концепции электронного правительства занимает возможность прямого обращения ко всем государственным чиновникам через Интернет. Для этого существует несколько основных способов. Наиболее распространенные из них - это предоставление публичного адреса электронной почты, либо создание на сайте ведомства специальной формы для отправки сообщения в государственное учреждение. Посредством подобной формы или по электронной почте любой гражданин может написать любые пожелания и замечания по деятельности конкретного ведомства, а также задать интересующие его вопросы. При этом предполагается, что ответ будет дан либо по электронной почте, либо выложен на ведомственном сайте в специальной рубрике "ответы".

   В Электронном Правительстве7, как и в традиционном, огромную роль имеет принятие управленческих решений. От правильности управленческих решений зависит не только оптимальное использование финансов, ресурсов, прибыльность, конкурентоспособность, но и не редко сама жизнь людей. Электронное Правительство в процессе подготовки и принятия управленческих решений  применяет всю мощь современных коммуникационных  и информационных методов подготовки и анализа  информации.

   В основной функциональный набор систем поддержки принятия решений  входят:
• финансовое планирование и бюджетирование;
• формирование консолидированной отчетности (до 200 преднастроенных отчетов);
• создание информационной системы стратегического управления на основе ключевых показателей деятельности  с преднастроенными библиотеками показателей (до 500);
• анализ взаимоотношений с клиентами и поставщиками;
• анализ рыночных тенденций;

 

_____________

7 www.distate.ru


• функционально-стоимостный анализ ;
• функционально-стоимостное управление ;
• система постоянных улучшений ;
• многомерный анализ данных (OLAP);
• выявление скрытых закономерностей ;
• выявление моделей (структур) данных;
• статистический анализ и прогнозирование временных рядов;
• событийное управление бизнесом ;
• анализ рисков;
• формирование преднастроенных запросов (до 500-600);
• интеллектуальный поиск (по неполным данным и неформальным запросам);
• бизнес-моделирование и анализ эффективности выполнения бизнес-процессов;
• референтные отраслевые модели.

   В электронном правительстве  ответственность за принятие управленческих решений несет руководитель. В процессе подготовки и принятия решения участвуют три основных типа работников: системные аналитики, руководители и эксперты, привлекаемые для решения отдельных вопросов по определенным проблемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Внедрение электронного правительства в Российской Федерации.

 

   Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года была утверждена постановлением Правительства РФ от 16 августа 2007 г. в качестве дополнения к Федеральной целевой программе «Электронная Россия(2002–2010 гг.)(см.приложение №1). Предполагалось, что реализация мероприятий программы позволит уменьшить административную нагрузку на население и организации, повысит скорость и качество предоставляемых государственных услуг, что в свою очередь положительно отразится на общем уровне доверия населения к государству. Однако по прошествии четырех лет эксперты констатировали отсутствие практически значимых результатов в ее реализации. В 2002–2005 годах в рамках ФЦП «Электронная Россия» было выполнено всего лишь 2,5 % от общего объема запланированных проектов информатизации органов власти. Объем финансирования программы из федерального бюджета в этот период не превышал 25 % от предусмотренной суммы. В последующие годы в ФЦП неоднократно вносились существенные изменения. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ оценило возможность продления сроков действия программы на 2011–2012 годы и предложило считать это нецелесообразным.

   Итак, электронное правительство в России планировалось создавать в два этапа.

1.2008 год — разработка и утверждение необходимых правовых и технических документов и регламентов.

2.2009–2010 годы — практическое внедрение системы в министерствах и ведомствах.

   По расчетам Мининформсвязи России8, социально-экономическая и бюджетная эффективность реализации концепции в период 2007–2010 годов могла составить примерно 74 млрд руб. Однако указанные сроки не были соблюдены, в результате в сентябре 2009 года в программу «Электронная Россия» было внесено очередное изменение. В ее новой редакции были определены мероприятия, цели и показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства.

   Инфраструктуру электронного правительства планировалось строить на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной основе его функциональных элементов:

        информационных систем федеральных органов исполнительной власти;

        информационных систем субъектов РФ;

        информационных систем органов местного самоуправления;

        элементов инфраструктуры общественного доступа — центров доступа в общественных приемных;

        библиотек и ФГУП «Почта России»;

        ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания;

        сайтов государственных органов в сети Интернет;

        региональных многофункциональных центров оказания услуг.

  

 

____________

 

8www. bujet.ru.

 

 

   Кроме оказания услуг для граждан и организаций и создания инфраструктуры электронного правительства предполагалось построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом реализации приоритетных национальных проектов. Создание такой системы, получившей название Государственная автоматизированная система «Управление», призвано было решить задачу совершенствования управления в России в рамках проведения административной реформы.

   В новой редакции программы «Электронная Россия» предусматривалась реализация мероприятий по следующим основным направлениям совершенствования системы государственного управления9:

        формирование системы стандартов и рекомендаций в сфере использования ИКТ в государственном управлении;

Информация о работе Методы компьютерного обсуждения групповых решений (на примере программы "Электронное правительство").