Местный бюджет: понятие, структура, проблемы правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание

Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Через государственный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации реализации финансово-бюджетной политики страны.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и структура местного бюджета…………………………….6
1.1 Понятие и стадии бюджетного процесса………………………….…….6
1.2. Структура местных бюджетов………………………………………..…12
1.3. Принципы формирования и исполнения местного бюджета………….19
1.4. Правовое регулирование отношений в сфере местных финансов…….25
Глава 2. Бюджет Чайковского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы………………………………….....29
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)


31

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Чайковский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет»

 

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Местный бюджет: понятие, структура, проблемы правового регулирования

 

 

 

 

Проверила: Голягина Л.А

Выполнила: Студентка гр.ГМУ -06

Лузина Наталья Владимировна

«___» _______________ 2011г.

 

 

 

 

Чайковский 2011

Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие и структура местного бюджета…………………………….6

1.1 Понятие и стадии бюджетного процесса………………………….…….6

1.2. Структура местных бюджетов………………………………………..…12

1.3. Принципы формирования и исполнения местного бюджета………….19

    1.4. Правовое регулирование отношений в сфере местных финансов…….25

Глава 2. Бюджет Чайковского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы………………………………….....29

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Через государственный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации реализации финансово-бюджетной политики страны.

В Российской Федерации под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

Целью курсовой работы является: изучение понятия и структуры местного бюджета и проблем правового регулирования.

Для достижения указанной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

      рассмотреть формирование, утверждение, исполнении местного бюджета и контроль за его исполнение;

      расходы и доходы местных бюджетов;

      принципы формирования и исполнения местного бюджета;

     правовое регулирование отношений в сфере местных финансов.

Методологической основой курсовой работы являются нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации , Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а так же научная литература: Авакьян С.А., Лютцер В.Л. «Муниципальное право России», Выдрин И.В. «Муниципальное право России», Кутафин О.Е. «Муниципальное право Российской Федерации», Игнатюк Н.А. «Муниципальное право»  и др.

Данная работа состоит из введения, пяти глав и четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятия местного бюджета

1.1 Понятие и стадии бюджетного процесса

 

В части 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Поэтому каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные и (или) региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Это может осуществляться, например, путем вывешивания данных документов на информационных стендах и т.п.

Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением, как правило, регулируется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования, принимаемым решением представительного органа в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят представительный орган, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, контрольный орган и иные органы, должностные лица, на которые федеральным и региональными законодательствами, муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия.

              Подготовка и утверждение проекта местного бюджета

Началом бюджетного процесса местного уровня является разработка проекта бюджета, осуществляемая на основе плана экономического и социального развития территории муници­пального образования. Местная администрация вносит проекты плана и программ развития территории на утверждение пред­ставительного органа. На этой стадии органы местного самоуп­равления руководствуются также Федеральным законом от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозирова­нии и программах социально-экономического развития Россий­ской Федерации» с последующими изменениями, ежегодными постановлениями Правительства РФ о порядке разработки пла­нов социально-экономического развития.

Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством должны исходя из необ­ходимости утверждения местных бюджетов до начала нового финансового года довести до органов местного самоуправления указания по разработке проектов бюджетов, в том числе соци­альные финансовые нормы и нормативы или их изменения. Важнейшей задачей на данном этапе является взаимоувязка по­требностей муниципального образования (затрат) с доходами бюджета. В случае несбалансированности доходов и минималь­но необходимых расходов бюджета местная администрация представляет в исполнительный орган государственный власти субъекта РФ расчеты по обоснованию размеров необходимых отчислений от регулирующих источников доходов, выделения дотаций, субвенций, перечня доходных источников, подлежа­щих передаче из вышестоящих бюджетов для покрытия расхо­дов, связанных с решением государственных органов о передаче отдельных государственных полномочий органам местного са­моуправления, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

  После получения утвержденных нормативов отчислений местная администрация окончательно составляет проект мест­ного бюджета и вносит его для рассмотрения и утверждения в представительный орган местного самоуправления. Стадия рас­смотрения проекта местного бюджета осуществляется, как пра­вило, по упрощенной процедуре, т. е. в одном чтении. Приня­тый бюджет оформляется решением представительного органа местного самоуправления и подлежит опубликованию.

Исполнение местного бюджета

Исполнение местного бюджета муниципального образования обеспечивается его администрацией. Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган администрации муниципального образования.

Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Контроль за исполнением местного бюджета. Отчет об его исполнении.

Глава муниципального образования обязан периодически направлять в представительный орган информацию о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования в порядке и сроки, установленные положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета в представительном органе муниципального образования контрольным органом муниципального образования проводится внешняя проверка отчета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем, порядок, форма и способ указанной проверки, как правило, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и положением о контрольном органе муниципального образования.

Информация о работе Местный бюджет: понятие, структура, проблемы правового регулирования