Местное самоуправление. Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 07:51, реферат

Описание

Понятие «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается неодинаково. Наиболее полное и широкое толкование этому понятию было дано еще в 18 столетии в Англии, оттуда заимствовано в прошлом веке государстоведами Германии и России.

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)

     Согласно  процедуре проведения запроса котировок  уполномоченный орган обязан не менее  чем за семь дней до истечения срока  подачи котировок обязан разместить на официальном сайте извещение  о проведении запроса котировок, а также проект контракта. Извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать требованиям вышеобозначенного ФЗ.

     Котировочные  заявки рассматриваются котировочной комиссией и определяют победителя среди соответствующих требованию запроса котировок по наименьшей цене. В случае если не подана ни одна заявка, то уполномоченный орган вправе разместить запрос котировок повторно. При подаче одной котировочной заявки уполномоченный орган продляет срок приема заявок на четыре дня, но также следует учитывать, при возникновении ситуации, когда в указанный период не подаются другие котировочные заявки, а единственная  котировочная заявка соответствует запросу котировок, то с данным участником запроса котировок подписывается муниципальный контракт.

     Исключениями из вышеуказанных правил является запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Конкурс, согласно ФЗ №94-ФЗ,– это «торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер». Конкурс обязателен при проведении закупок на сумму, превышающую 250000 рублей, подлежащую уплате в течении квартала.

    Конкурс может быть закрытым или открытым. Согласно действующего законодательства заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса в случае если сведения о поставляемых товарах, выполняемых работах, а также предоставляемых услугах содержат государственную тайну.

    В настоящее время государственную  тайну могут составлять сведения только в четырех областях:

  1. сведения в области внешней политики и экономики;
  2. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности;
  3. сведения в области экономики, науки и техники;
  4. сведения в военной области.

    В этом случае на участие в конкурсе рассылаются предложения определенным организациям, имеющим доступ к данному  виду информации. Следует также отметить, что на заседании конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе видео- и аудиозапись запрещена.

    Открытый  конкурс используется для закупок  товаров, работ, услуг с высокой  стоимостью (выше определенного заказчиком порогового уровня. Его отличительной  чертой является то, что при его проведении все участники размещения заказа вправе направить заказчику конкурсные заявки. Участникам размещения заказа предоставляются длительные сроки для подачи конкурсных заявок. Открытый конкурс является одним из самых сложных и «дорогих» способов закупки.

     В извещении, открытого конкурса, которое размещается на официальном сайте муниципального образования, должны быть указаны следующие сведения:

  1. форма торгов;
  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
  3. предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
  6. срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
  7. место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
  8. преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.

     На  вскрытии конвертов при проведении открытого конкурса ведется аудиозапись.

     Конкурсная  комиссия проводит оценку и сопоставление  поданных заявок на участие в конкурсе. Совокупная значимость всех критериев и сопоставление заявок на участие в конкурсе должны составлять 100%. Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе может применяться также балльно-весовой метод оценки: учитывается экспертная оценка отдельных параметров и другие соответствующие предмету конкурса подходы по выявлению лучших условий исполнения контракта с обязательным учетом оценки по критерию «цена контракта».

     Аукцион – это «торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта». Следует отметить, что из этого определения есть следующие исключения:

  • в случае если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществляющую расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключения муниципального контракта;
  • в случае если в документации об аукционе указывается начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонте техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену запасных частей к технике, оборудованию.

     Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов  соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем  проведения аукциона, устанавливается  Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2007 года №609-р утвержден такой перечень, который включает:

  • продукцию растениеводства;
  • продукцию животноводства;
  • продукцию лесозаготовок;
  • улов рыбы, китов, ракообразных, моллюсков и добыча других морепродуктов;
  • уголь каменный и лигнит, торф;
  • нефть сырая и газ природный;
  • пищевые продукты и напитки;
  • табачные изделия и продукция табачной промышленности.

     Также как и конкурсы, аукционы могут  быть закрытыми и открытыми. Отличие между открытым и закрытым аукционом аналогично с конкурсами.

     Извещение о проведении открытого аукциона по своей структуре сходно с извещением о проведении открытого конкурса.

     Регламент и процедура проведения аукциона прописаны в ст.41 федерального закона №94-ФЗ. Аукцион проводится путем  снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить шаг аукциона на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5% цены контракта (цены лота). Победителем признается участник сделавший последнее предложение по цене контракта (цене лота).

     Относительно  новым, мало используемым способом организации  муниципального заказа, является открытый аукцион в электронной форме. Отличительной особенностью данного вида аукциона является то, что он проводится в сети «Интернет» посредством использования ресурсов официального сайта муниципального образования. Открытые аукционы в электронной форме могут проводиться в случае, если начальная максимальная цена контракта, лота не превышает 1 млн.рубл.

     Для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, участники  размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в сети «Интернет» в порядке, указанном в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанном в извещении о проведениии открытого аукциона в электронной форме.

     Представление в электронной форме предложений  о цене контракта осуществляется зарегистрированным участником аукциона с даты и времени начала проведения открытого аукциона в электронной  форме, указанном в извещении  о проведении.

     При проведении данного вида аукциона шаг аукциона не устанавливается.

     Открытый  аукцион в электронной форме  считается оконченным, если в течение  одного часа с момента размещения на сайте в сети «Интернет» последнего предложения о цене контракта. Победителем  аукциона признается участник аукциона, предложение о цене которого поступило ранее других предложений, при условии равенства предложений по цене. Информация о окончании аукциона должна размещаться на сайте немедленно.

     Российское  законодательство не оставило в стороне  субъекты малого предпринимательства, учреждения и предприятия уголовно-исправительной системы, а также организации инвалидов. Ст.14 и 15 ФЗ создают благоприятные условия для участия данных организаций в размещении заказов.

     Для ограждения от недобросовестных поставщиков муниципальные образования ведут соответствующие реестры, а для отчета перед населением муниципальных образований ведется реестр муниципальных контрактов.

     В рамках дипломного проекта, по мнению автора работы, не следует подробно описывать регламент проведения запросов котировок, конкурсов и аукционов, так как это является отдельной темой для рассмотрения.

Информация о работе Местное самоуправление. Местный бюджет