Государственные и местные жилищные программы в городе Екатеринбурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:29, реферат

Описание

Комитет по жилищной политике является структурным подразделением Администрации города Екатеринбурга и создан в целях проведения единой политики в вопросах учета, распределения, обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда, реализации жилищных программ и проектов, ускорения процесса приватизации жилых помещений, создания рынка жилья, организации защиты прав и законных интересов Администрации города в судебных, административных и правоохранительных органах, касающихся вопросов жилищной политики города.

Содержание

. Введение 3
2. Государственные и местные жилищные программы
2.1 Что такое «ГЖС»? 4
2.2. Жилищные программы администрации Екатеринбурга 9
2.2.1. Муниципальные облигации Екатеринбурга 10
2.2.2. Муниципальная ипотечная программа 12
2.2.3. Ссудо-сберегательные строительные товарищества 14
3. Заключение 15
4. Тест 16
5. Список используемых источников 17

Работа состоит из  1 файл

экономика планирования.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ  
УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

кафедра: землеустройство и кадастры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по экономике и планированию городского хозяйства

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

Государственные и местные жилищные программы в городе Екатеринбурге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента Акмурзиной Т.П.   

Шифр 82701     

Специальность 120302    

Срок обучения 5,5 л.    

Курс 4      

Научный руководитель Мезенина О.Б. 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2011 
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение                                                                                                  3

2. Государственные и местные жилищные программы

2.1 Что такое «ГЖС»?                                                                                 4

2.2. Жилищные программы администрации Екатеринбурга                  9

2.2.1. Муниципальные облигации  Екатеринбурга                                 10

2.2.2. Муниципальная ипотечная  программа                                          12

2.2.3. Ссудо-сберегательные  строительные товарищества                    14

3. Заключение                                                                                             15

4. Тест                                                                                                          16

5. Список используемых источников                                                       17

 

1. Введение

 

Проблема обеспечения  жильем категорий граждан РФ, перед  которыми государство имеет обязательства  в соответствии с законодательством, остается одной из наиболее острых социальных проблем. В настоящее время решение этой проблемы осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2011 годы.

Комитет по жилищной политике является структурным подразделением Администрации  города Екатеринбурга и создан в  целях проведения единой политики в  вопросах учета, распределения, обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда, реализации жилищных программ и проектов, ускорения процесса приватизации жилых помещений, создания рынка жилья, организации защиты прав и законных интересов Администрации города в судебных, административных и правоохранительных органах, касающихся вопросов жилищной политики города.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ и Свердловской области, Уставом  муниципального образования «город Екатеринбург», решениями Екатеринбургской городской Думы.

 

2. Государственные и местные жилищные программы

2.1 Что такое «ГЖС»?

 

Основной задачей подпрограммы является финансовая поддержка граждан  РФ, перед которыми государство имеет  определенные обязательства, путем  предоставления им субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. Механизм реализации подпрограммы основан на едином принципе предоставления субсидий, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, который доказал свою эффективность при реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2011 годы.

Данный вид жилищного  обеспечения берет свое начало с 1998 года. За прошедшие годы программа  неоднократно меняла свой статус: изначально имела статус Президентской программы, затем стала федеральной целевой программой и, наконец, перешла в разряд отдельной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2011 годы, в которой впервые сформированы единые принципы и механизмы оказания поддержки указанным категориям граждан в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета.

Объем финансирования подпрограммы за счет федерального бюджета с 2007 по 2011 год составляет 133 078,53 млн. руб. За четыре года планируется обеспечить жильем 132265 семей.

К основным категориям граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, сегодня  относятся военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, граждане, подлежащие переселению с комплекса «Байконур», граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк», граждане из подразделений особого риска, вынужденные переселенцы и граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. С 1 января 2007 года в программе получили право участвовать и граждане, уволенные со службы из федеральных органов налоговой полиции с правом на пенсию.

В рамках новой подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий  граждан, установленных федеральным  законодательством», утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года №865, появилась возможность вместе с жилищным сертификатом использовать ипотечный кредит. Это позволяет покрыть разницу стоимости жилья между заложенной в сертификате и рыночной в случае приобретения жилья с более высокими качественными характеристиками. Жилищную субсидию можно использовать в качестве первого взноса по кредиту.

Преимущество этой системы  в том, что государство не дает «живых денег» гражданам, которых в  соответствии с Жилищным кодексом обязано  обеспечить жильем. В Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрое) считают этот подход более эффективным для государства и удобным для частников. С одной стороны, помимо бюджетных средств, программа позволяет привлекать личные накопления граждан и ипотечные кредиты банков, с другой – человек может сам выбирать, в каком доме ему жить.

Согласно положениям подпрограммы граждане – участники  подпрограммы могут приобретать  на рынке жилья у физических и  юридических лиц жилое помещение  за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидии, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

ГЖС – именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина-участника  программы на получение безвозмездной  субсидии для приобретения жилого помещения. Срок действия сертификата – 9 месяцев. Не позднее двух месяцев с момента выдачи бумаги ее нужно передать в один из пяти уполномоченных банков – Сбербанк России, Росбанк, банк «Уралсиб», Газпромбанк или банк «Зенит». Кредитное учреждение откроет специальный счет, на который из бюджета будет переведена указанная в сертификате сумма. Тем временем участник программы должен подыскать себе подходящее жилье, заключить договор купли-продажи и зарегистрировать его в органах регистрации. После чего банк переведет деньги на счет продавца жилья, и сделка будет считаться завершенной.

Государственные субсидии предоставляются на приобретение готового жилья, на первичном или вторичном  рынке – это значения не имеет. Долевое участие граждан в  жилищном строительстве с использованием государственных жилищных сертификатов не предусмотрено. Владелец сертификата имеет право приобрести индивидуальный жилой дом или часть дома, одну или несколько квартир (комнат), если они отвечают установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроены применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания.

Программой предусматривается, что одинокие граждане получат сертификат на покупку квартиры площадью 33 кв.м., семья из двух человек – 42 кв.м., для трех и более человек норматив установлен на уровне 18 кв.м. на каждого члена семьи.

Сумма субсидии рассчитывается, исходя из количества членов семьи  гражданина, который является участником программы, по нормативу стоимости квадратного метра в субъекте РФ, и коэффициента, который устанавливает правительство для регионов РФ.

С 2004 года норматив стоимости  квадратного метра жилья в  РФ устанавливается два раза в  год, в первом и третьем квартале. Норматив стоимости квадратного метра примерно равен средней рыночной стоимости по РФ.

Стоимость квадратного  метра исчисляется «в среднем  по России» с учетом коэффициентов. Коэффициент 1,2 действует на Дальний  Восток, Москву, Санкт-Петербург и  Московскую область. Коэффициент 1, 15 – это Восточная Сибирь и Свердловская область. Коэффициент 1,1 – Западная Сибирь и Калининградская область. Все остальные – коэффициент 1.

Раз в полугодие Министерство регионального развития РФ увеличивает  значение норматива стоимости одного квадратного метра жилья в Российской Федерации. Во втором квартале 2007 года средняя рыночная стоимость 1 кв.м. в Ленинградской области составила 18 850 руб., в Санкт–Петербурге – 28 700. По сравнению с первым полугодием эти цифры выросли на 23% и 18% соответственно. Но все равно сумма выделяемых государством средств позволяет надеяться только на очень скромную по своим параметрам и местоположению квартиру.

По условиям программы  гражданин может избрать любое  место жительства. Кроме «чернобыльцев», которые уже привязаны к субъектам и могут получить сертификат только в тех регионах, где они стоят на учете. В принципе, примерно также действуют и уволенные в запас военнослужащие. А северяне и вынужденные переселенцы выбирают любой регион для постоянного места жительства.

 Сегодня ежегодно выдается около 23 тыс. сертификатов на сумму около 20 млрд. руб. За 2006 год с использованием ГЖС приобретено 1,2 млн. кв. метров жилья, причем из собственных средств граждан доплачено лишь 5%. На 2007 год по всем категориям граждан выделено 24 млрд. руб., что позволит обеспечить жильем 25 700 семей. В 2008-2010 гг. предусмотрено увеличение общего объема финансирования подпрограммы на 2,5 млрд. руб.

На сегодняшний день подпрограмма «Выполнение государственных  обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» уже прошла тернистый путь становления и в настоящий момент является одним из самых совершенных институтов федеральной целевой программы «Жилище». Обладая целым рядом преимуществ – таких, как финансовая прозрачность использования средств федерального бюджета; многоплановый контроль, исключающий возможность нецелевого использования бюджетных средств; адресное предоставление средств федерального бюджета; исключения замораживания бюджетных средств в объектах незавершенного строительства; приобретение гражданами готового жилья, что минимизирует возможность недобросовестного поведения на рынке жилья; оформление жилого помещения в собственность, причем в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата, что, тем самым, защищает интересы всех членов семьи; применение для расчета суммы субсидии формализованного подхода, позволяющего учесть состояние рынка жилья; возможность дополнительного использования гражданином собственных или заемных средств для приобретения более комфортного жилья с учетом его местоположения и качественных характеристик, - данная подпрограмма занимает одно из ведущих мест в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». 
2.2. Жилищные программы администрации Екатеринбурга

 

Ситуация, сложившаяся  в последние годы на рынке недвижимости в Свердловской области делает невозможным  для большинства жителей улучшение  жилищных условий путем одномоментной  покупки квартиры: цена одного квадратного метра в новостройке примерно в три раза выше месячного дохода среднестатистического жителя.

В рамках комплекса социально  ориентированных мероприятий в  области жилищной политики, реализуемых  администрацией Екатеринбурга, осуществляются сразу три долговременных проекта:

    • программа муниципальных облигаций Екатеринбурга,
    • муниципальная ипотечная программа и
    • программа ссудо-сберегательных строительных товариществ.

 

 

2.2.1. Муниципальные облигации Екатеринбурга

 

Программа муниципальных  облигаций Екатеринбурга является старейшей жилищной программой, реализуемой администрацией города. В следующем году ей исполнится 10 лет. За это время в эксплуатацию было сдано 13 домов общей площадью более 80 тысяч квадратных метров. Квартиры получили 1450 семей.

Для осуществления жилищного строительства Комитет по инвестициям Администрации Екатеринбурга привлекает средства населения путем выпуска облигаций муниципального займа, которые погашаются жилой площадью в построенном доме. Каждая облигация приравнивается к 1/10 метра жилой площади в будущей квартире. Когда инвестор накапливает достаточное количество облигаций, он получает возможность заключить с администрацией города договор и обменять их на новую квартиру.

Срок обращения облигаций  – 5 лет – позволяет инвестору  осуществлять поэтапное накопление объема муниципальных ценных бумаг, необходимого для приобретения жилья.

Так как облигации  «привязаны» к квадратным метрам, они не подвержены инфляции. Облигации  жилищного муниципального займа  являются классическими ценными бумагами, и как таковые могут не только накапливаться, но и продаваться, дариться, обмениваться, передаваться по наследству. В случае, если право на приобретение жилплощади не было реализовано в течение 5 лет, ценные бумаги погашаются Администрацией Екатеринбурга по номинальной стоимости с выплатой соответствующих процентов.

Программа муниципальных  облигаций Екатеринбурга относится  к разряду социальнооринетированных, так как предназначена, в первую очередь, для жителей города, не имеющих  средств для одномоментного приобретения жилья. Доступной для среднего горожанина эту недвижимость делает рассрочка в приобретении на срок до 5 лет, а также относительно невысокая цена квадратного метра площади. Жилплощадь, приобретаемая таким способом, оказывается на треть дешевле, чем в соседних домах. Дома, построенные по данной программе, соответствуют современным строительным нормам и правилам.

Информация о работе Государственные и местные жилищные программы в городе Екатеринбурге