Государственные и местные жилищные программы в городе Екатеринбурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:29, реферат

Описание

Комитет по жилищной политике является структурным подразделением Администрации города Екатеринбурга и создан в целях проведения единой политики в вопросах учета, распределения, обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда, реализации жилищных программ и проектов, ускорения процесса приватизации жилых помещений, создания рынка жилья, организации защиты прав и законных интересов Администрации города в судебных, административных и правоохранительных органах, касающихся вопросов жилищной политики города.

Содержание

. Введение 3
2. Государственные и местные жилищные программы
2.1 Что такое «ГЖС»? 4
2.2. Жилищные программы администрации Екатеринбурга 9
2.2.1. Муниципальные облигации Екатеринбурга 10
2.2.2. Муниципальная ипотечная программа 12
2.2.3. Ссудо-сберегательные строительные товарищества 14
3. Заключение 15
4. Тест 16
5. Список используемых источников 17

Работа состоит из  1 файл

экономика планирования.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

 

2.2.2. Муниципальная ипотечная программа

 

Программа по улучшению  жилищных условий работников муниципальной  бюджетной сферы на условиях ипотеки является самой молодой жилищной программой, разработанной администрацией Екатеринбурга: постановление Главы города, в соответствии с которым была начата реализация этого проекта, было подписано весной 2003 года. Одновременно, данная программа является одной из наиболее социальноориентированных, так как создает механизм, посредством которого новые квартиры могут получить работники бюджетной сферы, традиционно относящиеся к категории наименее социально защищенных слоев работающего населения. Для большинства из них участие в муниципальной ипотеке – вообще единственный реальный способ получить собственное жилье.

Участник муниципальной  ипотеки получает новое жилье, выплатив только 20% его стоимости равными  долями в первый год строительства  дома. Остальная часть выплачивается им в течение 9 лет. Столь незначительный первый взнос и длительный срок погашения ипотечного кредита, вкупе с относительно низкой стоимостью жилья (12000 рублей за квадратный метр) и «социальной» планировкой квартир, позволяют принять участие в программе работникам образования, здравоохранения, культуры и ЖКХ.

После сдачи дома в  эксплуатацию, участник программы получает возможность заселиться в квартиру и оформить её в свою собственность. Одновременно регистрируется залог  данной квартиры для обеспечения возврата ипотечного кредита.

В программе могут  принять участие только работники  муниципальной бюджетной сферы  Екатеринбурга. Не менее 25% жилья выделяется работникам муниципальной бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в возрасте до 30 лет.

Строительство жилых  объектов осуществляется Муниципальным  унитарным предприятием «Управление  Капитального строительства города Екатеринбург» на деньги, внесенные  будущими жильцами в качестве первоначального  взноса, а также за счет долговременного кредита, выделяемого на данные цели из бюджета города.

Согласно постановлению  Главы города, ежегодно на осуществление  данной программы из бюджета Екатеринбурга  будет выделяться 50 миллионов рублей. Средства, возвращаемые жильцами, также будут идти на нужды строительства, и использоваться для развития программы.

 

2.2.3. Ссудо-сберегательные строительные товарищества

 

Администрацией города разработана и на протяжении 3 лет  осуществляется программа накопительного приобретения жилья через ссудо-сберегательное строительное товарищество (СССТ). Суть её в том, что организуются своего рода компании вкладчиков, которые договариваются о строительстве нескольких домов. Они совместно, наподобие кассы взаимопомощи, кредитуют друг друга. Программа позволяет жителям города приобретать себе жилье, расплачиваясь за квартиру в течение пяти лет, то есть, рассчитана на горожан, не имеющих возможности приобрести квартиру единомоментно. Финансовая схема уплаты взносов за жилье предусматривает ежемесячные платежи участников товарищества, что позволяет в течение 5 лет в соответствии со стоимостью строительства осуществлять ввод в эксплуатацию по одному дому в год.

По программе СССТ-1 строятся дома жилого комплекса из пяти 16-этажных домов в Пионерском поселке по улице Учителей. Один из домов уже заселен, второй готовится к заселению.

По программе СССТ-2, образованной в прошлом году, планируется  построить пять 16-этажных домов  на улице Софьи Перовской в  Железнодорожном районе. Так же как  и при строительстве жилья в Пионерском поселке, предусматривается возможность расчета за квартиру в течение пяти лет.

 

 

3. Заключение

 

На протяжении последних  лет в Екатеринбурге наблюдается  уверенный рост темпов жилищного  строительства. Так, если в 2000 году в  эксплуатацию было сдано 300 тысяч квадратных метров жилья, в 2002 – 360 тысяч квадратных метров, то в 2003 году эта цифра вырасла до 400 тысяч.

Также эксперты отмечают, что доля жилья, построенного по социально  ориентированным программам администрации  города, увеличивается с каждым годом. Так, продолжит свое развитие программа муниципального займа. Всего же в 2004-2006 годах в различных районах города возведено ещё 4 многоквартирных дома общей площадью 23,9 тысячи квадратных метров, построенных по программе муниципальных облигаций жилищного займа Екатеринбурга.

Уже в 2007 году сданы два дома (один на 40 квартир, другой – на 100) в рамках муниципальной ипотечной программы. Всего же с 2003 по 2008 год введено в строй 25 тысяч квадратных метров социального жилья, что примерно соответствует одному 100-квартирному дому в год.

Администрация Екатеринбурга  не исключает возможности проведения новых программ, позволяющих жителям  города улучшить свои жилищные условия.

 

4. Тест

 

    1. Городское хозяйство - это деятельность ОМСУ для удовлетворения потребностей горожан (В).
    2. Местное самоуправление – это органы, избираемые населением и образуемые представительным органом МО, наделенными собственными полномочиями по решению местных вопросов (А).
    3. Собственные источники городского бюджета – это неналоговые доходы (Г).
    4. Какое имущество находится в собственности городского округа: имущество газо-, тепло-. Электро-, водоснабжения; городские автомобильные дороги, жилищный фонд, обслуживающий транспорт; объекты культурного наследия, предприятия (А, Б, В, Г, Д, Е).
    5. Функции городского бюджета: образование и расход фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и МСУ(А).
    6. Виды налоговых доходов городского бюджета: налоги на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с предпринимателей, налог на рекламу, местные налоги и сборы (А, Б, В, Г, Е).
    7. Отрасли третичного сектора экономики включает следующее: оптовая и розничная торговля; транспорт, связь и склады; услуги, связанные с недвижимостью(А, В, Д)
    8. Отрасли четвертичного сектора экономики включает следующее: финансовый консалтинг, внешний аудит, факторинг, внешнеторговое посредничество, перевозки различным транспортом (А, Б, В, Г, Д).
    9. Экономические модели системы городов, предложенные экономистами: все кроме Б
    10. Масштаб города по Кристаллеру определяют 4 фактора: уровень экономики, наличие крупных предприятий, экономическое расстояние в городе, частота покупок (А, В, Г, Д).
    11. Основные принципы, определяющие взаиморасположение разных видов услуг: фактор цены земли, минимальная дифференциация (А, В).
    12. Причины изменения рынка жилья: качество жилья; издержки, связанные с владением жилья (В, Г).
    13. Жилое помещение при превращении в нежилое – это процесс: конверсии (А).
    14. В составе недвижимости применительно к городскому рынку можно выделить: земельный участок, жилое помещение, нежилое помещение, предприятие, здания и сооружение (А, Б, Г, Д, Е).
    15. Рынок недвижимости характеризуют специфические признаки: обязательная гос. регистрация всех сделок с недвижимостью (Д).
    16. Целью выпуска муниципальных земельных облигаций является: повышение интереса для инвестиций.
    17. Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, кв.м: 18 (Б).
    18. Реформа ЖКХ включает в себя следующие мероприятия: изменение системы управления жилищным сектором; вывод на самоокупаемость тех услуг, которые могут предоставляться предпринимателями (В, Д).
    19. Программа энергоресурсосбережения осуществляется по направлениям: создание экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения; внедрение приборного учета потребления тепла и воды (Б, В).

 

5. Список используемых источников

 

1. Экономика городского  хозяйства: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.И. Коробко.  – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-160с.

2. Лебедев О.Т. Основы менеджмента / О.Т. Лебедев.-СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2001.-467с.

3. Государственные и  местные жилищные программы (на  примере города Екатеринбурга)// ООО «Дом недвижимости» [электронный  ресурс]: http://www.domnedv.ru/page203/page153/

 

6.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Задача 1.

Рассчитать общую численность населения города и его прирост за перспективный период (примем 20 лет).

Исходные данные: По данным текущего периода в городе проживало 1386,51 тыс. жителей (на январь 2011года), из них занято на предприятиях, в организациях и учреждениях градообразующего значения 501 тыс. (31,4% всего числа городских жителей).

По планам развития отраслей градообразующего значения число работающих в них к концу перспективного периода составит 562 тыс. По рекомендациям СНиП П -89 «Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов» градообразующую группу населения города на расчетный (перспективный) срок следует принимать не более 35% от проектной численности.

Решение:

Для расчета численности  населения используется формула

где Н - численность населения  города на перспективу;

К- численность всех работников, занятых на предприятиях, в организациях и учреждениях градообразующего значения;

П- удельный вес этих работников в общей численности населения  города.

Численность населения  на конец перспективного периода

Н=100*562/35=1605,71 тыс. чел.

Прирост населения за перспективный период

1605,71 -1386,51  = 219,2 тыс. чел.

Ответ: Общая численность населения города на конец перспективного периода составит 1605,71 тыс. чел., прирост населения за перспективный период 219,2 тыс. чел.

 

Задача 2.

Разделить прирост населения на естественный и механический.

Исходные данные: По данным статистического учета, за 10 лет в городе происходит изменение численности (чел.) на каждую тысячу городских жителей:

-рождаемость -10,5;

-смертность -14,5;

-естественный прирост – 4

( данные на 2009 год по  городу Екатеринбургу).

Для расчета на перспективу  принимается естественный прирост  населения на уровне сложившегося - 4 чел. на 1000 жителей (в среднем 0,4% в год). Механический прирост населения путем организационного набора определяется как разница между общим приростом за период и естественным приростом.

Решение:

Естественный прирост  за 20 лет составит

(1386511*4*20)/1000= 110920 чел ,

Механический прирост: 219200 - 110920 = 108279 чел.

Ответ: естественный прирост за 20 лет составит 110920 чел., механический прирост 108279 чел.

Задача 3.

Определить расчетную электрическую мощность жилых районов

V и VI перспективных застроек.

Исходные данные: Численность населения жилых районов: (на январь 2011 года)

 V  (Кировский) – 221,84 тыс.чел.;

VI  (Ленинский) – 166,38 тыс.чел. Районы застраиваются 5-, 9- и 12-этажными жилыми зданиями с полным благоустройством. Доля домов повышенной этажности составляет 40%. Жилые дома оборудованы газовыми плитами. В общественных зданиях 50% пищеблоков оборудованы газовыми, а 50% - электрическими плитами.

Удельные   расчетные   нагрузки   электропотребления   жилых   зданий принимаем:

- для 5-этажных зданий - 113 Вт/чел.;

- для 9-12-этажных зданий - 141 Вт/чел. Расчет ведется по  укрупненным показателям.

Удельная норма расчетной  мощности общественных зданий составляет 66 Вт/чел.

Решение:

Для заданной структуры  жилых зданий их суммарная удельная расчетная нагрузка (Руд) составит

Руд = 113*0,6 + 141 * 0,4 = 124,2Вт/чел. Расчетная нагрузка жилых зданий:

V района Рv = 124,2 * 221,84 =27552,5 кВт;

VI района PVI = 124,2 * 166,38 =20664,4 кВт.

Определить расчетную  электрическую нагрузку общественных зданий:

V района Робщ.v= 66 * 221,84 = 14641,4 кВт:

VI района Робщ.VI= 66* 166,38 = 10981,1 кВт.

Суммарная расчетная  нагрузка жилых районов, приведенная  к ценам ТН на перспективу, составит:

Рсум= 27552,5 + 14641,4 + 20664,4 + 10981,1 = 73839,4 кВт.

 

Ответ: Суммарная расчетная нагрузка жилых районов составит 73839,4 кВт.

 




Информация о работе Государственные и местные жилищные программы в городе Екатеринбурге