Государственные формы правления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:55, реферат

Описание

Любая проблема приобретает политический характер, если ее решение связано с классовыми интересами, проблемой власти. Политика обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику и другие сферы общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, структура и формы политической жизни общества…………….5
2. Содержание, место и роль политических отношений в общественной жизни общества…………………………..…………………….………………….…8
3. Сущность, функции и структура политической коммуникации…………12
4. Методы политической коммуникации………………………………………14
5. Средства массовой информации в системе массовой коммуникации……16
Заключение……………………………………………………………………...20
Список использованных источников и литературы………………………22

Работа состоит из  1 файл

ЭТИКА коммуникация и политическая жизнь в обществе.docx

— 45.54 Кб (Скачать документ)

        Политические отношения бывают также горизонтальными и вертикальными (например, демократия и тоталитаризм).

        Уровни существования политических отношений: локальный, региональный, национальный, международный, глобальный, внешнеполитический и внутриполитический.

        Понимание природы политики неизбежно предполагает и осознание се связей с другими сферами общественной жизни. Испытывая влияние экономики, морали, права, равным образом и сама, оказывая воздействие на эти и другие области человеческой жизнедеятельности, политика обретает определенные черты и свойства, которые более полно раскрывают ее структуру и сущность.

        Политическая система, будучи организованной совокупностью взаимодействующих политических субъектов, вся соткана из политических действий и отношений. В единстве политические действия и политические отношения образуют само содержание системы.

        И действительно, социальные институты - это организованные формы функционирования политических отношений. Политические и правовые нормы опять-таки фиксируют образцы взаимосвязей и взаимодействий политических субъектов. Феномены политической культуры аккумулируют накопленный и интернализованный субъектами политический опыт, в том числе властеотношений. Словом, какой бы структурный элемент системы мы ни взяли, во всех случаях сталкиваемся с одной и той же материей - политическими отношениями.

        Политические отношения властвования выступают в определенном аспекте как господство одних групп людей над другими. Сказанное не следует понимать в том смысле, что политические отношения в любой их модификации однозначны господству. Да, власть - это подчинение, однако не всякое подчинение тождественно повиновению как атрибуту господства. Властеотношение, основанное на легальной (правовой) легитимации, влечет узаконенное принуждение, вплоть до угрозы физического насилия.

        Вместе с тем властвование, базирующееся на идеологической или структурно-организационной легитимации, предполагает в первую очередь осознанную убежденность людей в его правомочности. В первом случае властные политические отношения являются не чем иным как господством. А во втором - прежде всего отношениями добровольного признания массами политической системы и поддержки ее институтов.

        В политике часто различают два главных направления: " политика реальных интересов" и " политика идеалов", или " политику принципиальную". Первая стремится к достижению непосредственных выгод, вторая - к торжеству общих принципов права и справедливости. Политика делится на иностранную, или внешнюю, часто называемою высшей политикой, и политику внутреннюю. Политика внешняя завершает собой науку международного права. Внутренняя политика делится на политика финансовую, торговую, уголовную, церковную, социальную и т. д., каждому виду государственной деятельности соответствует какая-нибудь отрасль политики.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3. Сущность, функции и структура политической коммуникации 

        Сущностной стороной политико-коммуникационных  процессов является передача, перемещение, оборот политической информации. Под политической информацией понимаются сведения о политике, которыми обмениваются (собирают, хранят, перерабатывают, распространяют и используют) “источники” и “потребители” – взаимодействующие, в обществе индивиды, социальные группы, слои, классы. Политическая информация представляет собой совокупность знаний, сведений, сообщений о явлениях, фактах и событиях политической сферы общества. С ее помощью передаются политический опыт, знания, координируются усилия людей, происходит их политическая социализация и адаптация, структурируется политическая жизнь.

        Политическая коммуникация – это смысловой аспект взаимодействия субъектов путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление. Она связана с целенаправленной передачей и избирательным приемом информации, без которой невозможно движение политического процесса. Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).

        В современных исследованиях политическая коммуникация рассматривается как неотъемлемый элемент политической системы общества, часть общественно-политического сознаниям бытия человека.

        Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе.

        Основные функции  политической коммуникации:

     1) распространение знаний о ценностях  политики и образцах политической культуры;

     2) политическое информирование общества;

     3) интеграция общества и регулирование  политических отношений;

     4) формирование общественного мнения  о политически процессах.

        В структуру политической системы обязательно входит информационно-коммуникативная подсистема, которая устанавливает связи между институтами политической системы.

        Структура политической коммуникации:

     1. Коммуникация формирует определенные  связи и отношения субъектов политики.

     2. Институты-коммуникаторы производят  информацию, кодируют и передают  ее потребителям, изучают общественное  мнение о воздействии и качестве  информации.

     3. Средства коммуникации - это СМИ,  технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.

     4. Типы, методы и формы политической  коммуникации - рациональная и спонтанная  коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями  политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов,  референдумов, демонстраций и других  политических акций.

     5. Содержание коммуникации оказывает  воздействие на мотивацию поведения  субъектов политики, формирование  общественного мнения; его социально-политические  последствия могут быть позитивными  и негативными.  
 
 
 
 
 
 

        4. Методы политической коммуникации 

        Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов:

        Мобилизационные  методы включают устную агитацию и пропаганду.

        Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

        Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

        Политический маркетинг - комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.

        Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.

        Функции политического  маркетинга:

     1) выявление и выдвижение на  авансцену политики достойных  лидеров, способных компетентно выражать, представлять органам власти и претворять в жизнь общественные интересы;

     2) выявление, популяризация и содействие  внедрению альтернативных политических  программ, проектов, идей, концепций  прогрессивного общественного развития;

     3) формирование в общественном  сознании привлекательного имиджа  кандидатов на государственные  должности;

     4) помощь гражданам в свободном  и сознательном политическом  выборе, а политическим институтам и лидерам - в демократизации общественных отношений.

        К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее цель - в эмоциональной и лаконичной форме представить гражданам истинный образ политических институтов, политических лидеров, политических идей, программ и концепций, сформировать о них положительное общественное мнение.

        Основные виды политической рекламы:

     * аудиовизуальные;

     * печатные;

     * компьютерные;

     * личные встречи политиков с  общественностью.

        Коммуникационная политика демократического государства включает:

     1) разработку и совершенствование  правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защиту интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации;

     2) учреждение и развитие государственных  и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению);

     3) демократизацию механизмов государственного  влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных  потоков в обществе. 
 
 
 
 
 
 

        5. Средства массовой информации в системе массовой коммуникации 

        Особенность механизма формирования политических предпочтений в   средствах массовой информации (СМИ) связана с активностью убеждаемых, которая состоит в том, что «они самостоятельно интерпретируют смысл обращенных к ним символических сообщений в соответствии с комплексами личных убеждений и чувств». Успешность воздействия зависит от способности убеждающего изменять так называемые «познавательные схемы» убеждаемых. В связи с этим главной задачей субъекта влияния, то есть средств массовой информации, будет являться «правильное понимание реципиентов и способов их классификации, а также поиск механизмов «вписывания» в конкретные «познавательные схемы».

        Познавательные схемы делятся на два основных типа - «схему-я» и «схему-другого». Первая представляет собой «познавательные обобщения самой воспринимающей личности и имеет вербальное выражение», вторая относится к обобщенному знанию индивида о других людях, институтах, идеях и реализуется в зрительных образах.

          В современной массово-коммуникационной теории СМИ исследуются, по крайней мере, с трех сторон: позитивистский подход (изучение воздействия СМИ на аудиторию), феноменологический подход (изучение уровней понимания населением сообщений СМИ), критический подход (объяснение роли СМИ в воспроизводстве социальной системы).

        В рамках каждого из подходов формируется ряд более узких направлений. Так, например, воздействие СМИ на аудиторию объясняется преимущественно с позиций бихевиоризма. В основе бихевиористского подхода к СМИ лежит понятийная пара «стимул-реакция». Сообщения СМИ рассматриваются в качестве стимулов, на которые должна поступить непосредственная реакция читателя, слушателя, зрителя. В частности, основное допущение так называемой «теории магической пули» состоит в том, что аудитория на все сообщения СМИ реагирует прямым и однотипным способом. Проблема понимания информационных сообщений исследуется рыночной теорией, когда СМИ рассматриваются как производители востребованного аудиторией «товара». В качестве основной альтернативы этому подходу выступает этнометодология, которая ориентирована на изучение того, как сами люди конструируют значения в обыденной жизни. Критический анализ СМИ строится на близких друг к другу теориях манипуляции и гегемонии. Первая исходит из предположения, что СМИ используются для поддержания существующей политической системы, так как они отвлекают внимание аудитории от действительно важных социальных процессов, а согласно второй, СМИ закрепляют в массовом сознании доминирующий взгляд на мир и легитимируют социальный порядок.

        Все эти разнообразные подходы к исследованию роли СМИ как социальной системы принимают во внимание то обстоятельство, что печать, радио и телевидение по-разному материализуют свое содержание: «печать графически обозначенным словом и статическим изображением; радио звучащим словом и звуком; телевидение звучащим словом, звуком и динамическим изображением». Ведь различные СМИ формируют разные образы (вербальные, зрительные, слуховые), для создания которых пресса, радио и телевидение используют специальные приемы - как общие для всех трех, так и специфические:

Информация о работе Государственные формы правления