Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 15:35, реферат
Поскольку в Российской Федерации президентская власть существует очень недолго, по сравнению с другими странами то рассмотрение президентской формы правления подробнее логично будет проводить на примере государства, в котором эта власть существует уже долго и проверена временем. Одной из таких стран является США. Ведь уже на протяжении двух столетий американское президентство развивается, если можно так сказать, в рамках классической системы разделения властей и за этот период прошло через непростую, многоэтапную эволюцию. Но все же, президентская форма правления Российской Федерации, тоже будет рассмотрена, как бы в сравнении с США, а также Францией.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ США 4
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФРАНЦИИ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
------------------------------
------------------------------
------------------------------
------------------------------
------------------------------
------------------------------
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Политология»
на тему: «Президентская форма государственного правления»
Выполнила:
студентка гр. --------------
------------------------------
Проверил:
преподаватель -------------
Челябинск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | 3 | 
| ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ США | 4 | 
| ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФРАНЦИИ | 7 | 
| СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 10 | 
ВВЕДЕНИЕ
Поскольку в Российской Федерации президентская власть существует очень недолго, по сравнению с другими странами то рассмотрение президентской формы правления подробнее логично будет проводить на примере государства, в котором эта власть существует уже долго и проверена временем. Одной из таких стран является США. Ведь уже на протяжении двух столетий американское президентство развивается, если можно так сказать, в рамках классической системы разделения властей и за этот период прошло через непростую, многоэтапную эволюцию. Но все же, президентская форма правления Российской Федерации, тоже будет рассмотрена, как бы в сравнении с США, а также Францией.
ПРЕЗИДЕНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ США
Президент 
США по своему государственно-
Президенту как главе исполнительной власти подчинен громоздкий аппарат федеральных министерств и ведомств, насчитывающий более 3 млн. государственных служащих. Эта огромная бюрократическая пирамида состоит из верхнего слоя, сменяемого с приходом к власти другой партии-администрации (насчитывает приблизительно 600 политически значимых должностей, кандидаты на которые назначаются президентом или его подчиненными с "совета и согласия" сената либо без него) и многочисленной армии федеральных чиновников, постоянно состоящих на государственной службе. О них стоит сказать подробнее, так как они играют важную роль в осуществлении президентской власти. Эти чиновники постепенно продвигаются по должностной лестнице с первых до высших классов. Уволить или подвергать преследованию по политическим мотивам карьерного чиновника президент или политические назначенцы не имеют права в соответствии с законом о гражданской службе 1883г. Этот же закон требует от карьерного чиновничества политической нейтральности по отношению к находящейся у власти администрации. Любому федеральному служащему, включая президента, законом запрещено использовать федеральные ведомства с целью какого-либо воздействия или влияния на избирательный процесс, избирательные кампании и выборы.
В 
институциональном плане 
Руководство 
внешней политикой по конституции 
сосредоточено в руках 
Сосредоточение 
внешнеполитических прерогатив в руках 
федерального правительства соответствует 
одному из основных принципов американской 
государственности - принципу федерализма. 
Конституцией отдельным штатам запрещается 
содержать собственные 
Другой важной функцией президента выступает законодательная. В обязанности президента входят разработка и внесение проекта федерального бюджета на рассмотрение конгрессом. Разработку проекта бюджета осуществляет Административно-бюджетное управление. Обращение президента к конгрессу с бюджетным посланием транслируется на всю страну и играет немаловажную роль в формировании поддержки избирателями президентской программы и оказания давления на конгресс снизу. В президентском аппарате, как, и во всех федеральных ведомствах, имеется специальная группа помощников по связям с конгрессом, одна из основных задач которой состоит в ежедневном контроле за прохождением через конгресс приоритетных для администрации законопроектов. И когда судьба значимого законопроекта находится под вопросом, президент и его подчиненные подключают все необходимые рычаги для достижения успеха, вплоть до личных контактов, бесед, обещаний оказать какие-то услуги законодателям и т.п. Президент и его подчиненные, по сути в таких случаях выступают главным коллективным лоббистом по отношению к конгрессу. И можно согласиться с американским специалистом по президентской власти Р. Нойштадтом в том, что основной метод президентской деятельности состоит в убеждении. Президент должен убедить американских законодателей в том, что осуществление его политической программы соответствует их обязанностям и интересам государства.
Одним из главных условий сохранения парламенто-демократического режима в любой стране являются надежные конституционные гарантии против возможности установления диктатуры исполнительной власти. Такие гарантии предусмотрены в американской конституции в виде процедуры импичмента. Импичмент возбуждают за государственную измену, взяточничество или другие серьезные проступки и преступления. По конституции, палате представителей предоставлено исключительное право возбуждать импичмент, она выдвигает и утверждает простым большинством голосов статьи обвинения против должностного лица. Своеобразной судебной инстанцией выступает сенат. После разбирательства дела он выносит квалифицированный большинством голосов (две трети) вердикт - виновно или нет должностное лицо. Приговор ограничивается простым отстранением от должности, после чего оно может быть привлечено к уголовной ответственности в обычном порядке.
С целью уменьшения возможности создания режима единоличной власти, конгресс принял ряд серьезных законодательных мер помимо закона о военных полномочиях. Эти меры ограничивали различные прерогативы президента, усиливали контроль законодателей и общественности за его деятельностью.
В настоящее время создание "имперского президентства", а тем более какого-то подобия авторитарного режима в США попросту политически невозможно. Об этом свидетельствуют множество фактов как внутри-, так и внешнеполитических. Значительно усилилась роль конгресса и во внутриполитической сфере, в частности при формировании федерального бюджета. И возможно, наилучшее подтверждение тому - закон Гремма - Радмена - Холлингса о принудительном сведению к нулю бюджетного дефицита, принятый конгрессом в 1985г. Однако неправомерно говорить и об уменьшении роли президентской власти, в целом федерального правительства при регулировании социально-экономических процессов внутри страны, хотя консерваторы во главе с Р. Рейганом в начале 80-х пытались ее ограничить. Сокращение финансирования внутренних программ также было довольно ограниченным. В настоящее время, по-видимому, можно говорить о создании какого-то динамического равновесия между президентской властью и конгрессом, при котором не происходит усиление одной власти за счет другой. Шаги в направлении "имперского президентства" быстро пресекаются, чем обеспечивается сохранение демократического политического строя в стране. Вместе с тем не допускается и серьезное сокращение регулирующей роли исполнительной власти внутри страны, что, в конечном счете, отражает позицию большинства избирателей, заинтересованных в социальной защищенности со стороны федерального правительства. Теперь, после столь подробного рассмотрения структуры правления в США, рассмотрим как реализуются президентские формы правления в Российской Федерации и Франции.
ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФРАНЦИИ
Президент 
РФ на основе и во исполнение Конституции 
РФ и законов РФ издает указы имеющие 
обязательную силу на всей территории 
страны. Президент имеет право 
издавать указы нормативного характера 
по ряду вопросов, относящихся к 
ведению парламента. Указы должны 
соответствовать Конституции, а 
парламент может отменить или 
изменить любой из них. Президент 
США, к примеру, издает обязательные 
для применения исполнительные приказы, 
заботится о том, чтобы законы 
добросовестно исполнялись. На практике 
конгресс либо прямо делегирует президенту 
законодательные полномочия по определенным 
вопросам, либо формулирует законы 
в столь общих выражениях, что 
их применение требует детализации 
в нормативных указах президента. 
Во Франции парламент может 
Информация о работе Президентская форма государственного правления