Метод правового регулирования государственных и непосредственно связанных с ним отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:29, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы возрастает с повышением роли персонала в современном производстве, принципиальными изменениями в содержании труда и обусловлена тем, что в системе мер реализации экономической реформы особое значение приобретают вопросы повышения уровня работы с кадрами, постановке этой проблемы на прочный научный и законодательный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Цель курсовой работы состоит в изучении правовой регламентации деятельности туристского предприятия для более эффективного использования персонала на примере ООО «Русский регистр».

Работа состоит из  1 файл

курс ТП.docx

— 68.17 Кб (Скачать документ)

В достижении цели правового  регулирования, правотворческим и  правоприменительным субъектам  важно не прибегать к крайностям:

    • к недооценке инструментов и переоценке технологии, что обязательно ведет к недостаткам, связанным с нормативной базой (правовому вакууму, пробельности, несовершенству средств-установлений как критериев повеления лиц);
    • к переоценке инструментов и недооценке технологии, что с неизбежностью влечет за собой отрыв правовой формы от содержания – общественных отношений и выражается, в конечном счете, в «мертвых» законах, «холостых» актах, заорганизованности, правовом идеализме (когда идеальное начало в средствах явно доминирует над реальным);
    • к одновременной недооценке и инструментов, и технологии, что выражается в юридическом нигилизме, в игнорировании как правовой формы, так и содержания, в низкой правовой культуре, в различного рода правонарушениях;
    • к одновременной переоценке и инструментов, и технологии, что ведет к отрыву юридических образований от реальности и, соответственно, к недостижению целей правового регулирования.

Среди функций правовых средств важнейшей является достижение целей правового регулирования. Она проявляется в том, что своей «работой» данные феномены обеспечивают беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям, гарантируют их законное и справедливое удовлетворение, что отражает роль юридических инструментов и технологии в общей системе правовых факторов. Правовые средства создают общие, гарантированные государством и обществом возможности для усиления позитивных регулятивных факторов и одновременно для устранения препятствий (негативных факторов), стоящих на пути упорядочения социальных связей.

Функцией юридических  средств выступает и то, что  они вносят цивилизованность в существующие общественные отношения, предлагая  вместо незаконных и стихийных правовые механизмы решения возникающих  проблем, правовые способы устранения конфликтов, правовую энергию в преодолении  стоящих на пути удовлетворения интересов  субъектов права препятствий. Юридические средства, таким образом, сигнализируют о степени цивилизованности данного конкретного общества, выступая показателем его правовых возможностей и уровня правового развития, свидетельствуют о востребованности правовой формы в упорядоченности социально-экономических и иных связей (содержания), о конкурентоспособности правовых факторов с факторами, с одной стороны, внеправовыми (моральными, политическими, организационными), а с другой стороны, противоправными.

Юридические средства выполняют  функцию универсального «строительного материала», из которого складывается система права, ибо они унифицируют  все те явления, из которых состоит  право, – юридический факт, субъективное право, обязанность, поощрение, наказание, норма, институт, подотрасль, отрасль. Определенное сочетание юридических средств в правовых режимах, методах правового регулирования придает специфику отраслям и институтам права, выражает особый порядок организации конкретных общественных отношений, что позволяет более дифференцированно и гибко их урегулировать.

Рассмотрим диалектику целей  и средств в праве.

С одной стороны, в зависимости  от поставленной цели осуществляется выбор средств для се достижения, ибо цели требуют к себе соответствующих юридических средств, определяют их природу и направленность. Если тот или иной закон имеет цель развить какие-либо общественные отношения, содействовать становлению новых социально ценных связей, то, как правило, в тексте данного документа используются юридические средства стимулирующего вида (поощрения, льготы, дозволения). И наоборот, если акт принимается в целях охраны и зашиты определенных отношений, то употребляются преимущественно юридические средства ограничивающего плана (запреты, приостановления, наказания). Разумеется, кроме целей на выбор юридических средств при их установлении влияют также характер общественных отношений, природа отрасли права, возможные препятствия, негативно воздействующие на процесс получения социально значимых результатов.

В то же время, сама цель должна исходить из реально имеющихся юридических  средств, необходимых для ее достижения.

Эффективный закон содержит разумные и научно обоснованные цели и средства для их достижения. И  напротив, если законодатель неправильно  определяет цели, допускает неточности в выборе средств, закон не даст ожидаемого результата, не будет максимально  способствовать выполнению основных задач  государства и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Правовое регулирование  кадрового обеспечения деятельности  тур предприятия «русский регистр»

2.1 Правовая характеристика  трудовых взаимоотношений на  турпредприятии ООО «Русский регистр»

Рассмотрим Формы организации турпредприятий и правовую регламентацию их деятельности

Основы правового регулирования  труда заложены в ст. 37 Конституции, которая определяет главным образом реализацию права на труд как работу по найму, выполняемую на основании трудового договора. Текст статьи начинается с закрепления свободного характера труда. Свобода труда означает, прежде всего, свободный для гражданина выбор – работать или не работать. Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 37, свобода труда означает для гражданина свободный выбор рода деятельности и профессии. В Конституции нет указания, на всеобщую обязанность граждан трудиться, а принудительный труд согласно ч. 2 ст. 37 запрещен. Выбор граждан в пользу работы подкрепляется материальными стимулами, так как для большинства граждан работа является основным источником существования [14, с. 128].

Правовую деятельность предприятий  туризма регламентируют такие источники  права, как:

    • акты международного правового регулирования;
    • Конституция РФ;
    • федеральные конституционные законы;
    • Трудовой кодекс РФ;
    • иные федеральные законы;
    • указы Президента РФ;
    • постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
    • конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
    • судебная практика;
    • акты органов местного самоуправления (соглашения о труде) и локальные нормативные акты (коллективные договоры).

В Конституции закреплен  ряд важных положений, в частности  статья 37 регламентирует следующие  положения:

    • каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Вознаграждение за труд должно быть не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ч. 3);
    • признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку (ч. 4);
    • каждый имеет право на отдых, работающему по трудовому договору, гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (ч. 5) [1].

Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий  субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом [13, c. 46].

На выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:

  1. Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм.
  2. Индивидуальные. К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам [30; c.92].

Таким образом, туристские фирмы  относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают  в форме закрытых акционерных  обществ и хозяйственных обществ  с дополнительной ответственностью.

Существенным элементом  в становлении нового предприятия  является выбор его организационно-правовой формы. Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели переходят  к выбору фирменного наименования. Фирменное наименование общества с  ограниченной ответственностью или  общества с дополнительной ответственностью должно включать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или «с дополнительной ответственностью». В связи с тем, что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести проверку наименования на неповторимость.

Следующим шагом является определение юридического адреса будущей турфирмы и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение собственника сдать помещение в аренду или продать помещение.

После этого учредители будущей  фирмы должны подготовить и подписать  учредительные документы [6; c.52].

Учредительными документами  для общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью являются учредительный договор, который  подписывается его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным  документом является устав [4; с. 89].

Требования к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ и соответствующими законами.

Подготовив учредительные  документы, учредители должны открыть  в одном из банков накопительный  счет, внести 50 % от суммы уставного капитала будущего юридического лица и получить от банка соответствующее подтверждение. Затем следует пройти процедуру государственной регистрации.

Государственная регистрация  является основным условием для осуществления  предпринимательской деятельности. Государственная регистрация юридических  лиц предусмотрена статьей 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает  в момент его создания, которым  является момент его государственной  регистрации [11, с. 149].

Государственная регистрация  предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации  возможен только в случае нарушения  законодательства, а так же если учредительные документы не соответствуют  предъявленным требованиям.

«Положение о порядке регистрации...» предусматривает следующий перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации:

  1. Заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия;
  2. Утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
  3. Решение о создании предприятия или договор учредителей;
  4. Документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей;
  5. Свидетельство об уплате государственной пошлины.

Теперь рассмотрим характеристику деятельности ООО «Русский регистр»

Существенным элементом  в становлении нового предприятия  является выбор его организационно-правовой формы.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Русский регистр», учреждено Решением участника 21 апреля 1995 года и действует на основании «Решения учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью «Русский регистр», а также Устава ООО «Русский регистр».

Устав является учредительным  документом, устанавливающим правовой статус ООО «Русский регистр» как юридического лица, необходимым согласно закону для его государственной регистрации.

В Устав ООО «Русский регистр» входит следующий состав реквизитов: эмблема организации (при наличии таковой); наименование организации; справочные данные об организации; наименование документа — устав; зарегистрировано; гриф утверждения (утверждено); текст.

Структура текста и его  содержание Устава ООО «Русский регистр» включают:

  1. Общие положения (определяются цели и задачи создаваемой организации).
  2. Организационная структура (состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи).
  3. Регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц).
  4. Финансово-материальная база (определение размеров основных и оборотных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями).
  5. Отчетная и ревизионная деятельность.
  6. Порядок ликвидации организации.

Информация о работе Метод правового регулирования государственных и непосредственно связанных с ним отношений