Таможенное право Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, реферат

Описание

Цель данной работы является – изучение таможенного права Европейского Союза. Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы работы предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть основные этапы становления Европейского Союза;
- проанализировать таможенный кодекс Европейского Союза;
- изучить таможенный тариф Европейского Союза;
- раскрыть таможенную стоимость;
- рассмотреть модернизированный Таможенный Кодекс ЕС.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Основные этапы становления Европейского Союза……………………….4
2.Таможенный кодекс Европейского Союза………………………………..11
3.Таможенный тариф Европейского Союза…………………………………16
4.Таможенная стоимость……………………………………………………..21
5.Модернизированный Таможенный Кодекс ЕС…………………………...29
Заключение…………………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИ Таможенное право ЕС вар 2.docx

— 65.00 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение………………………………………………………………………...3

1.Основные этапы  становления Европейского Союза……………………….4

2.Таможенный  кодекс Европейского Союза………………………………..11

3.Таможенный  тариф Европейского Союза…………………………………16

4.Таможенная  стоимость……………………………………………………..21

5.Модернизированный Таможенный Кодекс ЕС…………………………...29

Заключение…………………………………………………………………….32

Список используемых источников…………………………………………..33 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Таможенное  право Европейского Союза иногда рассматривается как узкоспециализированная отрасль, мало связанная с основными  отраслями права ЕС. Однако данное мнение не отражает реального положения  вещей. Как отмечается в Договоре о создании Европейского сообщества, ЕС «основано на таможенном союзе», кроме того, таможенные пошлины частично формируют бюджет ЕС. Основополагающая роль таможенного союза способствует тому, что таможенное право оказывает  влияние на широкий спектр отраслей права и политики ЕС. С одной  стороны, таможенное право непосредственно  связано с такими внутренними  элементами Сообщества, как свобода  передвижения и оборота товаров, с другой - оно закладывает фундаментальные  основы взаимоотношений ЕС и остального мира, особенно в области торговли и развития. Таким образом, таможенное право является ядром внутренней и внешней политики ЕС, где переплетены  полномочия институтов ЕС.

     Цель  данной  работы является   –  изучение таможенного права Европейского Союза. Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы работы предполагается решение следующих задач:

- рассмотреть   основные этапы становления Европейского  Союза;

- проанализировать  таможенный кодекс Европейского  Союза;

- изучить таможенный  тариф Европейского Союза;

- раскрыть таможенную стоимость;

- рассмотреть  модернизированный Таможенный Кодекс  ЕС.

 

1.ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ  ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 

     Первый  этап Европейской интеграции. В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение  угля и стали, целью которого стало  объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну  в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации  по соображениям национального суверенитета1.

     С целью углубления экономической  интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое  сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения  товаров, услуг, капиталов и людей. Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (в 1990-е годы) оно  стало именоваться просто Европейским  сообществом. ЕЭС было учреждёно Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган.

     Процесс развития и превращения этих европейских  сообществ в современный Европейский  союз происходил путём одновременных  структурной эволюции и институциональной  трансформации в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа функций управления на наднациональный уровень, с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ с 6 до 27 государств.

     Второй  этап европейской интеграции. В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли. Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС —  гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали  Ирландия и Дания, чья экономика  существенно зависела от торговли с  Великобританией. Аналогичное решение  приняла и Норвегия.

     Первая  попытка в 1961—1963, однако, закончилась  неудачей в связи с тем, что  французский президент де Голль  наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным  был результат и переговоров  о вступлении в 1966—1967.

     В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и  стали, Европейское экономическое  сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в  Европейские сообщества.

     Дело  сдвинулось с мёртвой точки лишь после того, как генерала Шарля  де Голля в 1969 сменил Жорж Помпиду. После  нескольких лет переговоров и  адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение к  ЕС, но в Норвегии это предложение  не получило большинства (46.5 %). Однако, в Дании народ проголосовал на референдуме о вхождении лишь после обещаний правительства не переходить на единую валюту Евро, поэтому в Дании до сих пор в обращении датские кроны. Предложение о вступлении в 1973 году поступило и Израилю. Однако из-за войны «Судного дня» переговоры были прерваны. А в 1975 году вместо членства в ЕЭС, Израиль подписал договор об ассоциативном сотрудничестве (членстве).

     Греция  подала заявку на вступление в ЕС в  июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981.

     В 1979 были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент.В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла из ЕС.

     Португалия  и Испания подали заявки в 1977 и  стали членами ЕС с 1 января 1986. В  феврале 1986 в Люксембурге был  подписан Единый европейский акт.

     Третий  этап Европейской интеграции. В 1992 все  государства, входящие в Европейское  сообщество, подписали Договор о  создании Европейского союза - Маастрихтский  договор2. Маастрихтский договор учредил три опоры ЕС:

     1. Экономический и валютный союз (ЭВС),

     2. Общую внешнюю политику и политику безопасности(ОВПБ),

     3. Общую политику в области внутренних дел и юстиции.

     В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и  Швеции проводятся референдумы о  вступлении в ЕС. Большинство норвежцев  вновь голосует против.

     Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995. Членами Европейской  ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария  и Лихтенштейн.

     В 1997г. членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский договор (вступил в силу в 1999г.). Основные изменения по Амстердамскому договору касались:

     - общей внешней политики и политики  безопасности ОВПБ;

     - создания "пространства свободы,  безопасности и правопорядка";

     - координации в области правосудия, борьбы с терроризмом и организованной  преступностью.

     Четвертый этап Европейской интеграции. 9 октября 2002 Европейская комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило  около 75 млн.; их совместный ВВП по ППС— примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании.

       Необходимость такого шага была  продиктована желанием подвести  черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания  Второй мировой войны, и прочно  привязать к Западу страны  Восточной Европы, чтобы не допустить  их отката обратно к коммунистическим  методам правления. Кипр был  включён в этот список, поскольку  на этом настояла Греция, которая  в противном случае угрожала  наложить вето на весь план  в целом.

     По  завершении переговоров между «старыми»  и будущими «новыми» членами ЕС положительное  окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент  утвердил решение 9 апреля 2003.

     16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и  10 «новыми» членами ЕС был подписан  Договор о присоединении. В  2003 в девяти государствах (за исключением  Кипра) были проведены референдумы,  а затем подписанный Договор  был ратифицирован парламентами.

     1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва,  Польша, Чехия, Словакия, Венгрия,  Словения, Кипр, Мальта стали членам  Евросоюза. Вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова, и в то время как население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку.

     Новейшая  история Европейской интеграции. После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

     Вторая  проблема состоит в том, что после  расширения Евросоюза менее эффективным  оказался действовавший до сих пор  принцип принятия важнейших решений  консенсусом. На референдумах во Франции  и в Нидерландах в 2005 проект единой Конституции ЕС был отклонён, и  весь Евросоюз по-прежнему живёт по целому ряду основополагающих договоров.

     1 января 2007 года состоялось очередное  расширение Евросоюза — вхождение  в него Болгарии и Румынии.  Евросоюз прежде предупреждал  эти страны, что Румынии и Болгарии  предстоит ещё немало сделать  в области борьбы с коррупцией  и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по  мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки  социализма в структуре экономики  и не отвечая стандартам ЕС.17 декабря 2005 года официальный статус  кандидата на вступление в  ЕС был предоставлен Македонии.

     21 февраля 2005 года Европейский союз  подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом  того, что к власти на Украине  пришли силы, внешнеполитическая  стратегия которых направлена  на вступление в Евросоюз. Но по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.

     В случае таможенного союза ЕС страны-участницы согласовывают таможенные тарифы в отношении третьих стран. Таким образом, они проводят общую торговую политику на рынке третьих стран. Очень важно заметить, что на конкурентоспособность стран-участниц на рынках третьих стран в случае зоны свободной торговли решающее воздействие оказывала ставка таможенных сборов, а не очевидная стоимость производства товаров. В результате в странах – участницах возрастает производство, усиливается экономическое сотрудничество, углубляется взаимный торговый обмен. Торговля же с третьими странами отвечает различным модификациям или даже некоторым ограничениям в интересах интеграционного объединения; углубляется производственная специализация, что в результате приводит к росту предложения товаров и услуг (эффект производства), сочетающемуся с повышенной потребительской способностью отдельных клиентов (домашних хозяйств), а в конечном итоге наступает рост ВВП.

     Основываясь на исследованиях результатов введения таможенного союза в ЕС, отметим, что он должен привести к росту  ВВП на 4.3–6.4%, причем этот рост наполовину обеспечивается исчезновением торговых барьеров, а наполовину – ростом конкуренции.

Информация о работе Таможенное право Европейского Союза