Контрольная работа по "Праву Европейского союза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание

Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС
Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС
Упрощенный визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза»

Содержание

Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС…….. 2
Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС……. 6
Упрощенный визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза» ………………………………………………………………………………. 11
Заключение …………………………………………………………………….. 15
Список использованной литературы ……………………………………………….. 18

Работа состоит из  1 файл

3 вариант.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

План

 

  1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС…….. 2
  2. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС……. 6
  3. Упрощенный визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза» ………………………………………………………………………………. 11
  4. Заключение …………………………………………………………………….. 15

Список использованной литературы ……………………………………………….. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС.

 

Визовый кодекс 2009 г. в полном объеме имеет юридически обязательную силу и распространяет действие на все  Шенгенское пространство, которое охватывает как государства-члены Европейского Союза, так и некоторые ассоциированные  государства: Исландию, Норвегию, Швейцарию и, в дальнейшем, Лихтенштейн.

В своем толковании и применении Визовый кодекс 2009 г. тесно связан с другими законодательными актами ЕС по вопросам общей визовой политики и режима пересечения границ, прежде всего:

- Шенгенским кодексом о границах 2006 г., устанавливающим единые правила пересечения всеми людьми как внутренних, так и внешних границ Шенгенского пространства;

- законодательством ЕС о специальных  информационных системах в визовой  и правоохранительной сферах: Шенгенской  информационной системе - СИС (SIS), куда заносятся, в частности, "информационные запросы в целях недопуска" (гражданам России и другим иностранцам - объектам подобного запроса запрещена выдача Шенгенской визы), и Визовой информационной системе - ВИС (VIS), куда включаются биометрические данные (отпечатки пальцев и фотография) иностранцев, обратившихся за выдачей визы;

- законодательством ЕС, устанавливающим  единообразный формат визы и  перечни третьих стран, граждане  которых подлежат обязанности  иметь визу или освобождаются от этой обязанности при въезде в Шенгенское.

Важно иметь в виду, что Визовый  кодекс 2009 г. не применяется к "визам  для долгосрочного пребывания", то есть визам для пребывания свыше  трех месяцев в полугодие. В силу особенностей компетенции ЕС подобные визы служат объектом не визовой, а иммиграционной политики Европейского Союза.

Визовый кодекс определяет форму визы, как визовую марку, которая проставляется на первую страницу документа на поездку, свободную от надписей или печатей.

Согласно п.2 статьи 2 Визового кодекса ЕС под "визой" понимается разрешение, предоставляемое государством-членом в целях: а) транзита по территории или предполагаемого пребывания на территории государств-членов общей продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода со дня первого въезда на территорию государств-членов, или b) транзита через международную транзитную зону аэропортов государств-членов.

Далее п.п. 3,4,5 этой статьи дается классификация в зависимости от территориального действия виз:

под "единой визой" понимается виза, действительная для совокупной территории государств-членов;

под "визой с ограниченным территориальным действием" понимается виза, действительная для территории одного или нескольких, но не всех государств-членов;

под "визой для транзита через аэропорт" понимается виза, действительная для транзита через  международную транзитную зону одного или нескольких аэропортов государств-членов;

Глава VI Визового кодекса  выделяет в особую группу визы, выдаваемые на внешних границах в случаях:

- ходатайствующее лицо  не имело возможности заранее  обратиться за визой и, по  требованию, предъявляет документы,  подтверждающие реальное существование  непредвиденных и настоятельных  причин для въезда

- моряку, который подлежит  обязанности иметь визу для пересечения внешних границ государств-членов

Дальнейшая детальная  классификация виз происходит в  приложениях к Визовому кодексу  ЕС.

Так приложение II классифицирует визы в зависимости от предоставленных подтвердительных документов в отношении целей поездки:

1) для деловых поездок:

2) для поездок, совершаемых  в целях получения образования  или иных видов обучения:

3) для поездок туристического  или частного характера:

4) для поездок, предпринимаемых  в целях участия в мероприятиях  политического, научного, культурного, спортивного или религиозного характера, либо по любым иным причинам:

5) для поездок членов  официальных делегаций, которые  по официальному приглашению,  адресованному правительству соответствующей  третьей страны, участвуют в заседаниях, консультациях, переговорах или программах обмена[94], а также в мероприятиях, проводимых на территории государств-членов межправительственными организациями:

6) для поездок, предпринимаемых  по медицинским причинам:

Приложение VII, которое  регламентирует порядок заполнения визовой марки, выделяет следующие типы виз:

- Рубрика "ДЕЙСТВИТЕЛЬНА  ДЛЯ" указывает территорию  внутри которой может передвигаться  обладатель визы и заполняться  только одним из следующих  способов:

а) Шенгенские государства;

b) Шенгенское государство или Шенгенские государства, территорией которого или которых ограничено действие визы (в этом случае используются аббревиатуры)

- Рубрика "КОЛИЧЕСТВО  ВЪЕЗДОВ" указывает, сколько  раз обладатель визы может  въезжать на территорию, для которой  действительна виза. Количество въездов может составлять один, два или более двух("MULT").

- Рубрика "ТИП ВИЗЫ" для облегчения выполнения идентификации  контрольными службами, указывает  тип визы посредством отметок А, С и D, обозначающих, соответственно, следующие типы визы:

А: виза для транзита через  аэропорт - это виза, действительная для транзита через международную транзитную зону одного или нескольких аэропортов государств-членов;

С: виза – это разрешение, предоставляемое государством-членом в целях: а) транзита по территории или предполагаемого пребывания на территории государств-членов общей продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода со дня первого въезда на территорию государств-членов, или b) транзита через международную транзитную зону аэропортов государств-членов;

D: виза для долгосрочного  пребывания.

 

2. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС.

 

Органами компетентными  рассматривать заявления и принимать  решения являются консульства, либо в исключительных случаях ответственные за проверку лиц на внешних границах, а на неевропейских заморских территориях - органы, назначенные соответствующим государством-членом.

Первоначальным шагом является подача ходатайства о выдаче виз ходатайствующим лицом или аккредитованными коммерческими посредниками, как это по общим правилам установлено в Визовом кодексе ЕС.

Тогда условиями выдачи виз являются:

1. Ходатайства подаются не ранее чем за три месяца до начала предполагаемой поездки. По общему правилу, прием проводится в течение двух недель со дня обращения с соответствующей просьбой.

2.  Ходатайствующие лица должны являться лично для подачи своего ходатайства, при условии известной честности и надежности такого лица, от этого требования консульства могут отказаться.

3. Предоставить заполненный и подписанный формуляр на официальном языке институтов Европейского Союза для каждого лица. Несовершеннолетние представляют формуляр ходатайства, подписанный лицом, осуществляющим на постоянной или временной основе родительские права, либо законным опекуном (попечителем).

4. Предоставить действительный документ на поездку, при условии что его срок действия истекает не ранее трех месяцев после предполагаемой даты выезда, содержит, как минимум, две чистых страницы и выдан менее десяти лет назад.

5. При подаче своего первого ходатайства ходатайствующим лицам необходимо сдать биометрические идентификаторы: 
– фотография, сканированная или сделанная при подаче ходатайства, и 
– десять отпечатков пальцев, дактилоскопированных в горизонтальном положении и преобразованных в цифровую форму.

Когда отпечатки пальцев были впервые  включены в ВИС менее пятидесяти девяти месяцев до дня подачи нового ходатайства, они копируются при  подаче последующих ходатайств.

От обязанности предоставлять отпечатки пальцев дети до двенадцати лет, лица, у которых физически невозможно получить отпечатки, члены официальной делегации, когда они приглашены правительствами государств-членов или международными организациями с официальной целью.

6. Предоставлять подтвердительные документы.

При подаче ходатайства  о предоставлении единой визы: 
а) документы, указывающие цель поездки; 
b) документы, относящиеся к размещению, или доказательство наличия достаточных средств для оплаты расходов по размещению; 
c) согласно с пунктом "с" параграфа 1 статьи 5 и параграфом 3 статьи 5 Шенгенского кодекса о границах - документы, указывающие, что ходатайствующее лицо располагает достаточными средствами к существованию как на срок предполагаемого пребывания, так и для возврата в свою страну происхождения или проживания либо для транзита в третью страну, в которую ему гарантирован допуск, либо что оно в состоянии законным путем приобрести такие средства; 
d) информацию, позволяющую оценить его намерение покинуть территорию государств-членов до истечения запрашиваемой визы.

При подаче ходатайства  о предоставлении визы для транзита через аэропорт: 
а) документы, относящиеся к продолжению поездки в направлении конечного места назначения после предполагаемого транзита через аэропорт; 
b) информацию, позволяющую оценить его намерение не въезжать на территорию государств-членов.

Консульства могут отказываться от возложения перечисленных обязанностей на ходатайствующее лицо, которое  известно им своей честностью и надежностью, в частности, поскольку оно законно использовало ранее выданные визы.

7. Предоставить доказательство наличия адекватного и действительного договора медицинского страхования на время поездки, покрывающего любые расходы, которые могут возникать в связи с возвратом на родину по медицинским причинам. Договор страхования должен быть действительным на совокупной территории государств-членов. Минимальное страховое обеспечение должно составлять 30 000 евро.

Изъятие из обязанности  представлять доказательство наличия  договора медицинского страхования на время поездки может касаться отдельных профессиональных категорий, которые уже обеспечены медицинским страхованием на время поездки ввиду их профессиональной деятельности, таких как моряки.

Обладатели дипломатических  паспортов освобождаются от обязанности заключать договор медицинского страхования на время поездки.

8. Уплатить визовый сбор в размере 60 евро. Дети в возрасте от 6 лет, не достигшие 12 лет, уплачивают визовый сбор в размере 35 евро.

От уплаты визового сбора освобождаются дети в возрасте до 6 лет, школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, которые отправляются в поездки в целях учебы или обучения, исследователи – граждане третьих стран, осуществляющие поездки в целях проведения научных исследований, представители некоммерческих организаций в возрасте не более 25 лет, которые участвуют в организуемых некоммерческими организациями семинарах, конференциях, спортивных, культурных или образовательных мероприятиях.

От уплаты визового сбора могут освобождаться дети в возрасте от 6 лет, не достигшие 12 лет, обладатели дипломатических и служебных паспортов, участники организуемых некоммерческими организациями семинаров, конференций, спортивных, культурных или образовательных мероприятий в возрасте не более 25 лет.

В отдельных индивидуальных случаях размер визового сбора может  сокращаться или не взиматься, когда  такая мера служит содействию сферам важнейших общественных интересов.

Он не подлежит возмещению кроме случаев, если консульство  не является компетентным рассматривать ходатайство и когда компетентное консульство констатирует и в случае, когда предусмотренные условия подачи ходатайства не выполнены и оно является неприемлемым.

Что касается дополнительного сбора за оказание услуг внешним поставщиком услуг, то Визовый кодекс жестко закрепил его величину, которая не должна превышать половины размера визового сбора.

Следующим этапом выдачи виз, согласно Визового кодекса ЕС, является рассмотрение ходатайства и принятие по нему решения.

При подаче ходатайства консульство проверяет, является ли оно компетентным рассматривать ходатайство и принимать по нему решение.

Когда компетентное консульство  констатирует, что предусмотренные  в Визовом кодексе ЕС условия  выполнены, ходатайство является приемлемым, и консульство продолжает рассмотрение ходатайства. Если одно из условий не выполнено, рассмотрение заявления, как правило, не производится.

Если все условия  выполнены, в паспорте соискателя визы на первую чистую страницу проставляется  штамп установленного образца, означающий, что консульским учреждением принят запрос на получение визы.

Информация о работе Контрольная работа по "Праву Европейского союза"