Контрольная работа по «Праву Европейского Союза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:18, контрольная работа

Описание

В большинстве стран от иностранного гражданина при пересечении государственной границы другого государства (с целью пребывания и/или транзита) требуется специальное разрешение (решение) такого государства - виза. Следует отметить что в связи с развитием интеграционных процессов в мире ряд государств упрощает (например, проставление визы при пересечении границы государства) либо вовсе отменяет визовый режим (устанавливает безвизовый режим на основании соответствующего межгосударственного соглашения) пребывания на определённый срок иностранных граждан на территории государства. Данная тенденция направлена на создание условий устойчивого развития экономических, гуманитарных, культурных, научных и иных связей между государствами и их гражданами.

Содержание

I. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС 2
II. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом 6
1. Определение компетентного государства 6
2. Условия предоставления визы 7
3. Выдача визы 11
III. Упрощённый визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза 12
Заключение 13
Список использованных источников 15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ЕС.docx

— 72.07 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московская государственная  юридическая академия

имени О.Е. Кутафина»

 

 

Кафедра Права Европейского Союза

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по курсу:  «Право Европейского Союза»

 

 

Вариант № 3. Юридический анализ Визового кодекса ЕС

студента IV курса группы № 3

Юридического  заочного института

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель

 

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

 

I. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС 2

II. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом 6

1. Определение компетентного государства 6

2. Условия предоставления визы 7

3. Выдача визы 11

III. Упрощённый визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза 12

Заключение 13

Список использованных источников 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС

Географическая территория есть одна из неотъемлемых составляющих суверенного  государства. Поэтому, каждое государство осуществляет  контрольные функции за пересечением его границ. От уровня трансграничных отношений между различными государствами, как правило, зависит уровень пограничного контроля.

В большинстве стран от иностранного гражданина при пересечении государственной  границы другого государства  (с целью пребывания и/или транзита) требуется специальное разрешение (решение) такого государства - виза. Следует отметить что в связи с развитием интеграционных процессов в мире ряд государств упрощает (например, проставление визы при пересечении границы государства) либо вовсе отменяет визовый режим (устанавливает безвизовый режим на основании соответствующего межгосударственного соглашения) пребывания на определённый срок иностранных граждан на территории государства. Данная тенденция направлена на  создание условий устойчивого развития экономических, гуманитарных, культурных, научных и иных связей между государствами и их гражданами.

Одним из проявлений упрощения визового режима пересечения государственных границ является единая виза Европейского союза, позволяющая свободно пересекать границы ряда стран их гражданами.

Регламентом (ЕС) № 810/2009 Европейского Парламента и Совета от 13.07.2009, установлен Кодекс Сообщества о визах (далее Визовый кодекс), который является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (05.04.2010) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам визового режима.

Визовый кодекс в полном объеме имеет  юридически обязательную силу и распространяет действие на все Шенгенское пространство, которое охватывает как государства - члены Европейского союза, так и некоторые ассоциированные государства: Исландию, Норвегию, Швейцарию и, в дальнейшем, Лихтенштейн. Упомянутые страны официально обозначаются (в том числе в визах) термином «Шенгенские государства»1.

Список Шенгенских государств на 2012 год состоит из 25 стран: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия (без Бюзинген-на-Верхнем-Рейне), Греция (без Афона), Дания (без Гренландии и Фарерских островов), Исландия, Испания, Италия (без анклава Левигно), Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия (без Шпицбергена и Медвежьих островов), Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Последней на сегодняшний день страной, присоединившейся к шенгенскому  соглашению, является Люксембург - вошедший в союз 19 декабря 2011 года.

Европарламент проголосовал за принятие Болгарии и Румынии в Шенгенскую зону, однако окончательное решение со стороны европейских государств, входящих в Шенген, ожидается в ближайшее время, само открытие границ предварительно произойдет в декабре 2012 года.

Не являются членами Евросоюза, хотя и входят в Шенгенскую зону Норвегия, Лихтенштейн, Исландия и Швейцария.

Следует отметить, что принцип открытости границ не является безоговорочным. Государство-участник может при определенных условиях восстанавливать пограничный контроль. Так, например, согласно Протоколу о позиции Соединенного Королевства и Ирландии в отношении пространства свободы, безопасности и правосудия указанными странами установлены изъятия из политики и законодательства ЕС о визах и визовом режиме. Таким образом, по сей день Великобритания и Ирландия не подпадают под действие центрального элемента Шенгенских достижений - правил, обеспечивающих отмену пограничного контроля внутри ЕС и проведение единой визовой политики, включая выдачу Шенгенской визы2.

Дания так же обладает особым статусом, закрепленном в Шенгенском протоколе к Амстердамскому договору 1997 года, который позволяет Дании не участвовать в шенгенском сотрудничестве в объёме большем, чем существовал на дату подписания Амстердамского договора.

В статье 2 Визового кодекса приведена  следующая классификация виз:

- единая виза (шенгенская виза) - виза, действительная для совокупной территории государств-членов;

- виза с ограниченным территориальным  действием - виза, действительная  для территории одного или  нескольких, но не всех государств-членов;

- виза для транзита через  аэропорт - виза, действительная для  транзита через международную  транзитную зону одного или  нескольких аэропортов государств-членов, при этом, согласно статье 2 Регламента (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета от 15.03.2006, устанавливающего Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (далее Шенгенский кодекс о границах) аэропорты государств-членов – аэропорты, предназначенные для внутренних воздушных рейсов

Шенгенская виза может быть однократной или многократной. Обладатель многократной шенгенской визы (с формулировкой «MULT») вправе въезжать на территорию шенгенского пространства два и более раз при условии, что его пребывание не превышает трех месяцев в течение одного полугодия. Предельный срок действия многократной шенгенской визы для краткосрочного пребывания составляет пять лет.

В приложении VII к Визовому кодексу  приведены следующие типа виз: A, C, D. Тип «А» - виза для транзита через аэропорт (как она определена в параграфе 5 статьи 2 Визового кодекса). Тип «С» – виза для транзита по территории или предполагаемого пребывания на территории государств-членов общей продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода со дня первого въезда на территорию государств-членов, или транзита через международную транзитную зону аэропортов государств-членов (параграф 2 статьи 2 Визового кодекса). До вступления в силу Визового кодекса в качестве отдельного типа виз выделялись транзитные визы типа «В», в настоящее время визы типа «В» объединены в тип «С». Тип «D» - виза для пребывания более 90 дней в течение одного полугодия. Виза данного типа не относится к Шенгенской, являясь национальной визой (по общему правилу, действительна только для территории выдавшего ее государства-члена). В настоящее время данный тип виз регулируется отделом 2 «Визы для долгосрочного пребывания» главы 3 «Визы» раздела II «Отмена проверок на внутренних границах и передвижение лиц» Конвенции о применении Шенгенского соглашения (Шенгенской конвенции 1990 г.).

 

  1. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом
  1. Определение компетентного государства

Согласно параграфу 1 статьи 4 Визового кодекса рассмотрение ходатайств и принятие по ним решений о выдаче / отказе в выдаче виз осуществляют консульства Шенгенских государств. В случаях, предусмотренных главой VI Визового кодекса визы могут выдаваться на внешних границах государств-участников. Например, морякам, совершающим транзит визы могут быть выданы на внешних границах (статья 35 Визового кодекса).

В статье 5 Визового кодекса закреплены критерии определения компетентного государства-члена в рассмотрении ходатайства и принятии решения о выдаче / отказе в выдаче визы. Так, рассмотрение ходатайства о предоставлении единой визы и принятие в его отношении решения осуществляют:

- государство, территория которого  выступает единственным местом  назначения;

- государство, территория которого выступает основным местом назначения с точки зрения продолжительности или цели пребывания;

- государство, через внешнюю границу которого ходатайствующее лицо намеревается осуществить въезд на территорию государств-членов в случае невозможности применения предшествующего критерия;

- государство, через территорию  которого осуществляется транзит,  в случае транзита по территории только одного государства;

- государство, через внешнюю границу которого ходатайствующее лицо намеревается начать транзит в случае транзита по территории нескольких государств-членов.

Согласно параграфу 3 статьи 5 Визового кодекса государством-членом, компетентным рассматривать ходатайство о предоставлении визы для транзита через аэропорт и принимать по нему решение, является:

- государство, на территории  которого расположен транзитный  аэропорт в случае транзита  только через один аэропорт;

- государство, на территории которого расположен первый транзитный аэропорт в случае транзита через два или большее число аэропортов.

 

  1. Условия предоставления визы

Для получения визы в целях пребывания в Шенгенском пространстве в течение  периода времени, не превышающего трех месяцев на протяжении шестимесячного периода статьёй 5 Шенгенского кодекса о границах установлены следующие условия:

 

Условие

Примечание

Наличие документов, дающих право на пересечение границы

Паспорта, приравненные к ним документы, удостоверяющие личность в целях зарубежных поездок

Наличие визы, если таковая требуется согласно Регламенту (ЕС) № 539/2001 Совета об установлении перечня третьих стран

-

Наличие обоснованной цели и условий предполагаемого пребывания

-

Наличие достаточных средств к существованию как на период пребывания, для возврата в страну происхождения или для транзита в третью страну либо возможности законным путем приобрести такие средства

Оценка производится в зависимости  от срока и цели пребывания с учётом средних цен в сфере обеспечения  жильем и питанием, действующих в  соответствующем государстве и имеющихся средств платежа, в том числен наличных денег

Отсутствие запросов в рамках СИС  в целях недопуска

-

Отсутствие оснований для  рассмотрения в качестве лица представляющего  угрозу общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям государствам-членам

-


 

Документы, подтверждающие соблюдение указанных условий, в зависимости от целей поездки

Вид поездки

Наименование подтверждающих документов

Деловая поездка

- приглашение со стороны организации  или органа власти к участию  в заседаниях, конференциях или  мероприятиях коммерческого, промышленного  или профессионального характера;

- пригласительные билеты на  ярмарки и конгрессы в случае  участия в такого рода событиях;

- иные документы о наличии  коммерческих или профессиональных  отношений

Поездка в целях обучения

- справка о зачислении в образовательное  учреждение;

- студенческие билеты или справки  в отношении посещаемых курсов.

Частные туристические поездки

- документы, подтверждающие предоставление  жилого помещения;

- документ, указывающий программу  планируемой поездки;

- обратный билет или билет на круговую поездку

Поездки в целях участия в  мероприятиях политического, научного, культурного, спортивного, религиозного и иного характера

- приглашения, пригласительные  билеты;

- записи о регистрации в качестве  участника или программы, по  возможности, указывающие наименование принимающей организации и срок пребывания;

- иные уместные документы, указывающие  цель посещения.


Процедура принятия решения о выдаче / отказе в выдаче визы

Наименование этапа

Наименование действия

Параграф, статья Визового кодекса

Подача ходатайства за 3 месяца до начала предполагаемой поездки

- уплата визового сбора;

Ст. 16

- составление ходатайства;

Ст. 11

- запись на прием в консульство;

Параграф 2 ст. 9

- личная явка для подачи ходатайства; 

Параграф 1 ст. 10

- предоставление подтверждающих  и иных документов, информации;

Ст. 13-15

- предоставление документа на  поездку.

Ст. 12

Рассмотрение ходатайства на предмет  его приемлемости

- проверка компетенции консульства;

Ст. 18

- проверка соблюдения срока  подачи ходатайства;

Ст. 19

- проверка полноты предоставленных  документов и информации.

- признание ходатайства приемлемым (проставление печати в документ  на поездку), отказ в рассмотрении  ходатайства.

Параграф 3, 4         ст. 19, ст. 20

Проверка условий въезда и оценка рисков

- проверка достоверности предоставленных  документов и информации;

Ст. 21

- проверка достаточности средств  к существованию;

- проверка наличия информационного  запроса в целях недопуска  в СИС;

- оценка риска нелегальной иммиграции, риска для безопасности.

Принятие решения по ходатайству в течение 15 календарных дней (с возможностью продления до 60) со дня подачи приемлемого ходатайства

- принятие решения о выдаче единой визы;

Ст. 23

- принятие решения о выдаче  визы с ограниченным территориальным  действием;

- принятие решения об отказе в визе;

- приостановка рассмотрения ходатайства  и направление его компетентным  органам представляемого государства-члена.

Информация о работе Контрольная работа по «Праву Европейского Союза»