Контрольная работа по «Праву Европейского Союза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:18, контрольная работа

Описание

В большинстве стран от иностранного гражданина при пересечении государственной границы другого государства (с целью пребывания и/или транзита) требуется специальное разрешение (решение) такого государства - виза. Следует отметить что в связи с развитием интеграционных процессов в мире ряд государств упрощает (например, проставление визы при пересечении границы государства) либо вовсе отменяет визовый режим (устанавливает безвизовый режим на основании соответствующего межгосударственного соглашения) пребывания на определённый срок иностранных граждан на территории государства. Данная тенденция направлена на создание условий устойчивого развития экономических, гуманитарных, культурных, научных и иных связей между государствами и их гражданами.

Содержание

I. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС 2
II. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом 6
1. Определение компетентного государства 6
2. Условия предоставления визы 7
3. Выдача визы 11
III. Упрощённый визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза 12
Заключение 13
Список использованных источников 15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ЕС.docx

— 72.07 Кб (Скачать документ)

 

 

При несоответствии лица одному из условий шенгенская виза ему предоставлена быть не может. При этом любое из государств-членов в порядке исключения вправе выдать такому лицу визу с ограниченным территориальным действием, которая не предоставляет права на свободное передвижение по территории шенгенского пространства (статья 25 Визового кодекса).

 

  1. Выдача визы

Согласно статье 24 Визового кодекса  срок действия визы и продолжительность разрешенного пребывания устанавливаются исходя из полученных результатов проверки ходатайства, подтверждающих документов и информации предоставленной ходатайствующим лицом. Так, виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов или для многократного въезда, при этом в любом случае срок действия визы не должен превышать 5 лет. Срок действия визы должен включать дополнительный льготный период в 15 дней.

 

В случае транзита продолжительность  разрешенного пребывания должна соответствовать  времени, необходимому для транзита, при этом виза для транзита через аэропорт является действительной для транзита через международные транзитные зоны аэропортов, расположенных на территории государств-членов.

Срок действия многократной визы для  транзита через аэропорт не должен превышать шести месяцев без учёта дополнительного льготного периода в 15 дней. Однако государства-члены вправе принять решение не предоставлять такой льготный период по соображениям общественного порядка или по причинам, связанным с международными отношениями любого из государств-членов.

 

  1. Упрощённый визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза

Нормы Визового кодекса применяются к  гражданам России с учетом Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза, подписанного 25.05.2006 в г. Сочи (далее Соглашение). Нормы Соглашения в ряде случаев предусматривают для граждан России более благоприятные положения, которые при случае имеют приоритет над общими правилами Визового кодекса, предусматривают облегченный порядок получения виз (на основании письменного обращения принимающей стороны) ряду категорий лиц, поименованных в пункте 2 статьи 5 Соглашения. При этом таким категориям лиц как члены официальных делегаций, предприниматели, водители, члены поездных бригад, лица, участвующие в научной, культурной и творческой деятельности, участники международных спортивных мероприятий, журналисты, имеют право на получение годовой многократной визы при условии, что им в течение предыдущего года выдавалась и была использована или хотя бы одна однократная виза, или многократной визы сроком действия от 2 до 5 лет, если в течение предшествующих двух лет ими была использована годовую многократная виза.

Согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения члены национальных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов, их супруги и дети младше 21 года (либо находящимся на иждивении) граждан России или ЕС могут оформить многократные визы сроком действия до пяти лет, даже если они обращаются за визой впервые. Обладатели дипломатических паспортов могут въезжать в Россию и ЕС, выезжать, а также следовать транзитом без виз.

В отношении всех граждан России и ЕС установлены максимальный срок принятия решений по запросам в оформлении виз - 10 календарных дней, а также  размер консульского сбора - 35 евро (при  получении визы в срочном порядке - 70 евро). От уплаты консульского сбора  освобождаются лица, поименованные в пункте 3 статьи 6 Соглашения.

Предусмотренные Соглашением льготы касаются только краткосрочных поездок, то есть с суммарным сроком пребывания не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется в рамках специально созданного для этого Совместного комитета (статья 13 Соглашения).

В целях единообразного применения сторонами норм Соглашения утверждены Совместные рекомендации по применению Соглашения.

Заключение

В соответствии с преамбулой Договора о Европейском сообществе Европейские  страны поставили перед собой в качестве главной цели формирование основы для более тесного союза европейских народов  для прекращения раздробленности европейского континента. Для реализации указанной цели государства-члены установили чёткие способы и сроки ее реализации. В ходе строительства общего рынка государства - члены ЕС на протяжении многих лет разрабатывали и принимали соответствующие нормативные акты, сформировавшие значительную законодательную базу для практического воплощения в жизнь положений Договора о Европейском сообществе относительно свободного передвижения через границы наемных работников, предпринимателей, других субъектов экономической деятельности. В итоге к началу 1990-х годов границы между государствами - членами ЕС стали в принципе открытыми для передвижения их граждан. Для пересечения границы достаточно обладать действительным паспортом или иным удостоверением личности3.

Основной целью взаимодействия России и ЕС в направлении упрощения пограничного контроля является переход к безвизовому режиму взаимных краткосрочных поездок. Именно в этих целях в 2007 году был запущен безвизовый диалог «Россия – ЕС», который проводился в рамках четырех тематических блоков: защищенность документов, включая биометрию; незаконная миграция, включая реадмиссию; общественный порядок и безопасность; внешние сношения. Дальнейшее взаимодействие России и ЕС открывает перспективы для разработки и заключения Соглашения об отмене визовых требований для граждан России и Европейского союза.

 

 

________________ 

 

10.10.2012

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 07.03.2007 N 30-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза» // СЗ РФ, 2007, № 11, ст. 1261.
  2. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза: заключено в г. Сочи 25.05.2006: ратифицирован Федеральным законом от 07.03.2007 № 30-ФЗ // Бюллетень международных договоров, 2007, № 8. С. 61 - 71.
  3. Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета от 15.03.2006, устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах) // http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/schengen/schengen_code.htm.
  4. Регламент (ЕС) N 810/2009 Европейского Парламента и Совета от 13.07.2009., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) // http://eulaw.edu.ru/ documents/legislation/htm.
  5. Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями / Отв. ред. С.Ю. Кашкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 698 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-16-004385-2, 200 экз.
  6. Тихонова С.Н. Создание и расширение Шенгенского пространства и актуальные вопросы пересечения его границ // Миграционное право, 2011, № 1., С. 11 - 15.
  7. Трыканова С.А. Модернизация отношений России и ЕС в сфере миграционной политики // Российская юстиция, 2012, № 4, С. 22 - 23.

1 Четвериков А.О. Комментарий к Регламенту (ЕС) N 810/2009 Европейского Парламента и Совета от 13.07.2009., устанавливающему Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) // URL: http:// eulaw.edu.ru/ documents/ legislation/ htm

2 Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями / Отв. ред. С.Ю. Кашкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 698 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-16-004385-2, 200 экз., стр. 80

3 Официальный сайт Московской государственной юридической академии. Кафедра Европейского союза, Центр права Европейского союза //  http:// eulaw.edu.ru/ index.htm

 


Информация о работе Контрольная работа по «Праву Европейского Союза»