Таможенное право Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, реферат

Описание

Цель данной работы является – изучение таможенного права Европейского Союза. Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы работы предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть основные этапы становления Европейского Союза;
- проанализировать таможенный кодекс Европейского Союза;
- изучить таможенный тариф Европейского Союза;
- раскрыть таможенную стоимость;
- рассмотреть модернизированный Таможенный Кодекс ЕС.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Основные этапы становления Европейского Союза……………………….4
2.Таможенный кодекс Европейского Союза………………………………..11
3.Таможенный тариф Европейского Союза…………………………………16
4.Таможенная стоимость……………………………………………………..21
5.Модернизированный Таможенный Кодекс ЕС…………………………...29
Заключение…………………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИ Таможенное право ЕС вар 2.docx

— 65.00 Кб (Скачать документ)

     Вместе  с тем формирование единой номенклатуры для целей применения ОТТ имело  свои трудности. Так, государства Бенилюкса применяли субпозиции для взимания тарифа, к примеру, с полимеров исходя из формы последних (порошок, пластина, блок, и т. д.), а другие страны - из материала (поливинилхлорид, полиэтилен и т. д.). Таким образом, совместив данные системы, с учетом пяти субпозиций, основанных на форме, и десяти, основанных на типе химического состава, получилось в итоге 50 субпозиций. В результате первоначально составленная тарифная номенклатура имела более 20 тыс. субпозиций. Однако после надлежащего пересмотра их число удалось сократить до 10 тыс., что тем не менее по- прежнему представлялось чересчур объемным. Для целей оптимизации номенклатуры была создана рабочая группа, сумевшая сократить количество субпозиций до 2809. В таком виде тарифная номенклатура просуществовала до 1987 г.

     22 сентября 1987 г. Сообществом была  ратифицирована Международная конвенция  о Гармонизированной системе  описания и кодирования товаров  (ГС). Новая номенклатура была  разработана Советом таможенного  сотрудничества и заменила практически  во всем мире прежнюю универсальную  брюссельскую номенклатурную систему  и стала применяться в таможенных  и статистических целях Сообществом  и его торговыми партнерами. Вступив  в силу с 1 января 1988 г., она действует  до сих пор.

     Таможенный  тариф составлен в форме таблицы, в которой первая колонка содержит коды номенклатуры, речь о которых  пойдет ниже8. Вторая колонка представляет собой описание соответствующих кодам товаров. В третьей колонке указаны так называемые автономные ставки таможенных пошлин, которые устанавливаются Сообществом в одностороннем порядке. Они подлежат применению в случае, если их уровень ниже конвенциональных, а также в случае, если конвенциональная ставка для данной товарной позиции отсутствует. В четвертой колонке указываются конвенциональные ставки пошлин, устанавливаемые в соответствии с условиями ГАТТ/ВТО. Как правило, данный вид ставок применяется, если товары ввозятся как из страны - члена ВТО, так и из страны, не входящей в эту международную организацию. Пятая колонка указывает дополнительные характеристики товара: объем, размер, массу и т. д., применяемые при расчете таможенной пошлины.

     Таким образом, таможенный тариф делится  на 21 раздел, 97 глав и 1242 позиций.

     Вначале имеются вводные предписания, определяющие наряду с иными аспектами общие  правила классификации.

     В рамках таможенного тарифа урегулированы  вопросы преференций. Так, преференциальные таможенные пошлины могут иметь  как автономный, так и конвенциальный характер.

     Конвенциональные  пошлины устанавливаются на основе договора/соглашения между государствами, автономные пошлины данных международных  договоренностей не предполагают и  устанавливаются в одностороннем  порядке с целью установления благоприятных условий для торговли товарами, происходящими с территории определенных государств.

     Тарифные  меры могут распространяться также  только на ограниченный объем товаров.

     Данные  ограничения именуются тарифными  квотами в случае автоматического  восстановления нельготного обложения, если достигнут установленный предельный объем импорта, а также тарифными потолками при необходимости принятия специального акта Комиссии по применению льготных или нормальных тарифов. Так, непреференциальные тарифные квоты -это предоставление тарифных изъятий для ограниченного количества товаров, импортируемых или экспортируемых в определенный срок. В свою очередь благоприятный тарифный режим заключается в снижении или даже отмене пошлин на импорт товаров независимо от тарифных квот, если таковые имеются в отношении данного товара.

     Следовательно, Общий таможенный тариф ЕС также  содержит сведения о:

- преференциальных (льготных) тарифных мерах, предусмотренных соглашениями Сообщества с третьими странами или их группами;

- преференциальных тарифных мерах, принятых Сообществом в одностороннем порядке в отношении отдельных стран, групп стран или территорий;

- непреференциальных тарифных изъятиях, представляющих собой временное (целевое) снижение пошлин, применяемое в автономных целях Сообщества на основе отдельных нормативных актов, а также о квотах, т. е. о предоставлении тарифных изъятий для ограниченного количества товаров, импортируемых или экспортируемых в определенный срок;

- автономных дополнительных мерах, предполагающих отмену либо снижение ставок таможенных пошлин для отдельных товаров по причине их природы или конечного назначения;

- иных тарифных мерах, предусмотренных законодательством Сообщества.

     Согласно  Таможенному кодексу ЕС правомерное  обложение таможенной пошлиной в  Сообществе должно основываться на общем  таможенном тарифе. В данный момент используются две номенклатуры9.

     Номенклатура  ТАРИК (TARIC - Tarif integre des Communautes europeennes) содержит 10-значные коды, указываемые при импорте товаров, а также в статистических целях; иногда содержит дополнительные коды для обозначения особых мер торговой политики (сельскохозяйственные пошлины, антидемпинговые пошлины, меры по контролю за товарами двойного назначения,экспортные возмещения и т. п.)

     Комбинированная номенклатура (КН) - основа общего таможенного  тарифа, содержащая 8-значные товарные коды. Она основана на международной 6-значной номенклатуре Гармонизированной  системы, с добавлением к ней  ряда дополнительных товарных подгрупп, предусмотренных законодательством  Сообщества. В ее состав входит 21 раздел, которые делятся на 99 глав. Главы в свою очередь имеют в своем составе группы и подгруппы. В качестве главных критериев классификации товаров по разделам приняты материал и функции товаров. Так, разделы I, II, III, V, VI, VII, VIII, IX, XIII, XIV разработаны на основе материала (состава), из которого произведены товары. Разделы XII, XVI, XVII, XVIII, XIX Комбинированной номенклатуры сформулированы исходя из функции и способа использования товаров. Главам, группам и подгруппам Комбинированной номенклатуры соответствуют конечные цифровые коды.

     4.ТАМОЖЕННАЯ  СТОИМОСТЬ 

     Как было показано выше, основной массой таможенных пошлин, содержащихся в Общем таможенном тарифе ЕС в настоящее время, являются адвалорные пошлины, то есть пошлины, взимаемые  в процентах от стоимости товара. Для исчисления суммы такой пошлины  необходимо стоимость товара умножить на ставку пошлины, указанную в процентном выражении.

     Поскольку ставки таможенных пошлин содержаться  в таможенном тарифе напротив соответствующей  товарной позиции, то основная сложность  при взимании пошлины заключается  в точном определении стоимости  облагаемого товара, то есть таможенной стоимости. Для этого необходимы четкие правила, позволяющие, с одной  стороны, справедливо отражать реальную стоимость перемещаемых через таможенную границу товаров, и, с другой стороны, не допускать сокращения таможенных платежей путем искусственного занижения  цены товаров10.

     Таможенный  кодекс ЕС формулирует основное правило  определения таможенной стоимости  при импорте: таможенной стоимостью импортируемого товара является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже для экспорта на таможенную территорию Сообщества.

     При этом необходимо соблюдение следующих  условий: не существует ограничений на распоряжение или использование товара покупателем, кроме тех ограничений, которые предусмотрены законом или публичными властями в Сообществе; ограничивают географическую зону, в которой товар может быть перепродан; существенно не влияют на стоимость товара.

     Не  существует причин, делающих продажу  товара или определение цены товара невозможным.

     Под товарами понимаются только вещи (материальные продукты); нематериальные ценности, такие  как права пользования, услуги, «ноу-хау» и т. п. товарами не считаются. Если нематериальные ценности инкорпорированы в материальные продукты (музыка на диске, фильмы на кассетах, программное обеспечение и т. п.), необходимо установить, могут ли материальные и нематериальные элементы быть разделены в целях таможенной оценки. В некоторых случаях такое  разделение возможно (например, в случае программного обеспечения). Если же материальные продукты могут быть использованы только в связи с нематериальными  ценностями, стоимость сделки состоит  из обоих элементов.

     Особый  интерес при применении метода «цены  сделки» вызывает условие 4, поскольку  значительная часть внешнеторговых сделок в настоящее время производится лицами, организационно или финансово  связанными между собой (например, дочерними  предприятиями межнациональных  корпораций). Законодательство Сообщества признает лица, связанными между собой, в следующих случаях:

- директора  и управляющие данных лиц участвуют  в работе друг друга;

- данные  лица юридически признаны партнерами;

- данными  лицами являются работодатель  и работник;

- любое  третье лицо прямо или косвенно  владеет или контролирует 5% или  более акций обоих данных лиц;

- одно  из лиц прямо или косвенно  контролирует другое;

- оба  лица прямо или косвенно контролируются  третьим лицом;

- данные  лица являются членами одной  семьи.

     Тем не менее, в случаях, когда одно лицо является агентом, дистрибьютором или  концессионером другого лица, они  могут не признаваться связанными между  собой.

     Признание продавца и покупателя лицами, связанными между собой, согласно законодательству ЕС, не является достаточным основанием для неприменения метода цены сделки. Основным критерием для отказа в  применении данного метода является то, что связанность сторон сделки влияет на ее цену.

     Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар (ценой сделки), считается  полная сумма платежа, произведенного (или должного быть произведенным) покупателем  в пользу продавца за импортированный  товар; цена сделки включает в себя все платежи, являющиеся условием продажи  импортируемых товаров, произведенные  покупателем как продавцу непосредственно, так и третьей стороне. Платеж не обязательно должен осуществляться в виде перевода денег, он может быть произведен в форме аккредитива  или передачи ценных бумаг в прямой или косвенной форме.

     Некоторые виды деятельности, осуществляемые покупателем  за свой счет, такие как маркетинговая  или рекламная, не считаются косвенными платежами продавцу, даже если такая  деятельность приносит доход продавцу или осуществляется по соглашению с  ним. Соответственно, стоимость подобных мер не включается в таможенную стоимость  импортируемого товара.

     Судебная  практика Сообщества дополняет условия  законодательства ЕС в отношении  цены сделки. Таможенная стоимость  должна исчисляться на основании  условий данной индивидуальной сделки, даже если эта сделка не соответствует  обычной торговой практике. Цена должна быть уплачена лицу, домицилированному  на таможенной территории Сообщества, либо ведущему постоянную деловую активность на указанной территории. Не допускается  изменение цены сделки декларантом  после подачи таможенной декларации11.

     В цену сделки для импортируемых товаров  должны включаться следующие составляющие (при условии, что они возмещаются  покупателем, но не включаются в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товар):

- комиссионные  и брокерские сборы, кроме комиссионных  за покупку;

- стоимость  контейнеров и упаковки, кроме  контейнеров, которые могут быть  использованы повторно и оформляются  отдельно от товара;

- вспомогательные  расходы: товары и услуги, поставляемые  прямо или косвенно покупателем  бесплатно или по сниженной  цене для использования в связи  с производством товара и его  продажей для экспорта, в частности  инструменты, шаблоны, клише, материалы,  потребленные при производстве  товара (смазка, горючее, отходы материалов), инженерные, дизайнерские, планово-проектные  работы;

- лицензионные  сборы, кроме сборов за право  воспроизводства импортируемых  товаров в Сообществе; лицензионные  сборы включают оплату за использование  патентов, моделей, ноу-хау, торговых  марок, авторских прав и др.;

Информация о работе Таможенное право Европейского Союза