Субъекты международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание

1. Введение. В Конституцию Российской Федерациикак в источник экологического права высшей силы включен комплекс норм, которые: а) выделяют в качестве особой конституционную функцию охраны окружающей природной среды; б) устанавливают общеправовой принцип приоритета охраны природы; в) закрепляют ответственность; г) предусматривают экологический суверенитет страны и обязанности его защиты государством во внутренних и внешних отношениях

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………… 3
2. Характеристика административного правонарушения ………………….6
а). Понятие и виды административных правонарушений.
б). Особенности и отличительные черты административных правонарушений.
3. Экологические правонарушения …………………………………………………….22
а). Понятие и виды экологического правонарушения.
б). Субъекты и объекты ответственности.
4. Ответственность за экологические правонарушения …………………….28
а). Органы, осуществляющие контроль за экологической деятельностью.
б). Ответственность за экологические правонарушения.
5. Проблемы правоприменительной практики……………………………………34
а). Проблемы разграничения оснований привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере охраны окружающей среды.
б). Проблемы осуществления контроля за решением вопросов экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
6. Заключение……………………………………………………………………………………….40
7. Список использованных источников ………………………………………

Работа состоит из  1 файл

заголовок.docx

— 82.36 Кб (Скачать документ)

 С этой  точки зрения большинство административных  правонарушений нельзя признать  общественно опасными.

Итак, главное  различие преступления и проступка - общественная опасность деяния. Дополнительный признак - вид противоправности. Этот формальный признак особенно важен, когда правонарушение совершено  юридическим лицом. Уже после  квалификации деяния как преступления или административного проступка  проявляются и вторичные различия: порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний и другое.

Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан за умышленное уничтожение или повреждение  чужого имущества. Но за подобные действия может наступить и уголовная  ответственность, если они повлекли значительный ущерб (часть 1 статьи 167 УК РФ), совершены хулиганским способом (статья 213 УК РФ), путем поджога (часть 2 статьи 167 УК РФ).

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего, следует сказать, что и  те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.

Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности. Все, что связано с административными  правонарушениями: их составы, система  санкций и другие, регулируется административным правом.

Борьба с  дисциплинарными проступками регламентируется трудовым правом, но дисциплинарная ответственность  обучающихся, военнослужащих, сотрудников  военизированных служб - административным правом, а заключенных - уголовно-исполнительным правом. При этом составы дисциплинарных проступков закреплены в самом общем  виде, не конкретизированы.

Значительные  различия существуют между субъектами этих проступков. Субъектом дисциплинарного  проступка может быть только гражданин - работник определенной организации. И эта ответственность наступает  за нарушение трудовых, служебных  обязанностей.

К ответственности  за дисциплинарные проступки привлекает руководитель, субъект линейной власти, а к административной ответственности - представитель власти, субъект  функциональной власти в отношении  лиц, не находящихся в служебной  зависимости от него.

3. Экологические правонарушения.

а) Понятие и виды экологического правонарушения

Экологическое правонарушение – это виновное, противоправное действие (бездействие) гражданина, должностного или юридического лица, нарушающее установленный природоохранительным, природоресурсовым и иным законодательством экологический правопорядок и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека, либо экологическим правам и интересам граждан и юридических лиц, за которое предусмотрена административная ответственность [7].

Экологическим правонарушением причиняется вред окружающей среде. Когда речь идет об экологическом вреде, в законодательстве употребляются различные термины: вред, ущерб, упущенная выгода, убытки. Например, в Законе «Об охране окружающей природной среды» говорится о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением. Конституция РФ устанавливает право каждого на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42). Закон «Об охране окружающей природной среды» предусматривает возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды (статья 89).

Четкое законодательное  понятие административного экологического проступка отсутствует. Федеральный  закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г.№7-ФЗ не содержит, в  отличие от ранее действовавшего базового экологического акта, ни определения  экологического правонарушения или  экологического преступления, ни перечня  составов. Но в доктрине экологического права такое понятие выработано. Под административным экологическим проступком понимается посягающее на экологический порядок, права и свободы граждан в области охраны и использования окружающей среды, право собственности на природные ресурсы и порядок управления природопользованием противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие (или бездействие), которое причинило или могло причинить вред окружающей среде и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность[8].

Под экологическим  вредом понимается любое ухудшение  состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения правовых экологических  требований, и связанное с ним  любое умаление охраняемого законом  материального и нематериального  блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и  юридических лиц. Составными частями  экологического вреда являются ущерб, упущенная выгода и моральный  вред. Экологический ущерб, прежде всего, проявляется в форме загрязнения окружающей среды, порчи, уничтожения, повреждения, истощения природных ресурсов, разрушения экологических систем. Вследствие этого может быть причинен ущерб здоровью и имуществу граждан и юридических лиц.

Экологический вред часто связан с упущением  выгоды, то есть неполучением природопользователем доходов, которые он мог получить при обычных условиях. В Гражданском Кодексе РФ определено понятие «убытки» (статья 15) — это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). [3]Например, фермер мог получить более высокий урожай сельскохозяйственных культур, если бы не была загрязнена окружающая среда.Согласно Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относятся технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций, в которые превышает 500 тысяч долларов Соединенных Штатов Америки. Исчерпывающий перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации, определен соответственно статья 11, 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы и имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Министерство  природных ресурсов Российской Федерации вправе прекратить, приостановить или ограничить хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением заключений государственной экологической экспертизы, а также запретить ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением указанных заключений. Рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесено к ведению должностных лиц МПР России и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, указанных в часть 2 статьи 23.29 КоАП.

Согласно  статьи 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" под контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) подразумевается система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Согласно статьи 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" под загрязнением окружающей среды понимается поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Все экологические  правонарушения делятся на следующие  виды:

-  в области  охраны собственности глава 7 КоАП РФ.

- в области  промышленности, строительства и  энергетики глава 9КоАП РФ.

- в области  сельского хозяйства, ветеринарии  и мелиорации земель глава  10 КоАП РФ.

Все составы  экологических правонарушений, за которые  может наступить административная ответственность, классифицируются на четыре группы:

- составы,  устанавливающие ответственность  за нарушение общих экологических  требований, распространяющиеся на  все институты экологического  права (статья 8.4.Кодекса об административных  правонарушениях: нарушение законодательства  об экологической экспертизе).

- составы, устанавливающие ответственность за нарушение правил по охране отдельных природных объектов. В их числе порча земель статья 8.21. КоАП РФ.

- составы,  устанавливающие ответственность  за нарушение правового режима  территорий с особым эколого-правовым  статусом. (Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях статья 8.39.КоАП РФ).

- составы,устанавливающие  ответственность за нарушение  требований в области охраны  окружающей среды при осуществлении  хозяйственной или иной деятельности. (Несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статья 8.2. КоАП РФ).[9]

б) Субъекты и объекты ответственности.

 Состав  экологического правонарушения (как  и любого другого) включает  в себя четыре элемента: объект, объективная сторона, субъективная  сторона, субъект.

Объект представляет собой совокупность общественных отношений  по охране окружающей природной среды, рациональному использованию ее ресурсов и обеспечению экологической  безопасности.

Природная среда  в целом и ее отдельные компоненты (вода, воздух, животные, например) являются предметом правонарушения. Это один из важнейших признаков экологического правонарушения.

В экологических  правонарушениях их предмет всегда следует рассматривать в связи  с объектом. Изолированный анализ предмета не позволяет уяснить то отношение, которому причиняется ущерб, порождает ошибки и путаницу в правовой оценке правонарушения.

Объективная сторона выражается посредством  деяния (действие или бездействие), различных правил, последствий и причиной связи между ними.

Субъективная  сторона - как умышленная, так и  неосторожная вина.

В случае совершения экологического правонарушения вред причиняется  природным объектам.

Факультативные  признаки субъективной стороны: мотивы и цели умышленных экологических правонарушений могут быть различными и, как правило, в качестве признаков состава правонарушения не указываются, но могут учитываться при назначении наказания в качестве отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Субъектами  экологического правонарушения могут  быть как физические (вменяемые, достигшие возраста, определенного законом), так и юридически лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм собственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане,  государство в лице специально уполномоченных органов.

4. Ответственность за экологические правонарушения.

а) Органы, осуществляющие контроль за экологической деятельностью.

Система мер, направленная на предотвращение, выявление  и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области  охраны окружающей среды, является контролем  в области охраны окружающей среды (экологическим контролем).

Экологический контроль может быть не только государственным. В соответствии с законодательством  выделяются следующие виды экологического контроля:

- государственный  экологический контроль;

- производственный  экологический контроль;

- муниципальный  экологический контроль;

- общественный  экологический контроль.[ 8]

Выделяют  также общий экологический контроль, осуществляемый высшими органами государственной  власти и управления, и специальный - проводимый органами, уполномоченными  в области охраны окружающей среды.

Любой из указанных  видов контроля должен проводиться  в целях:

- обеспечения  соответствующими органами, юридическими  и физическими лицами исполнения  законодательства в области охраны  окружающей среды;

- соблюдения  требований, в том числе нормативов  и нормативных документов, в области  охраны окружающей среды;

- обеспечения  экологической безопасности.

Для определения  объектов хозяйственной и иной деятельности, природных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, был принят Правительством РФ в рамках постановления от 29 октября 2002 г. N 777 Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический  контроль (федеральные государственные  инспектора в области охраны окружающей среды).

Права, обязанности  и ответственность государственных  инспекторов в области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Среди них можно выделить следующие: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной  и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе  объекты, подлежащие государственной  охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических лиц и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; иные определенные законодательством полномочия.

Информация о работе Субъекты международного права