Субъекты международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:12, контрольная работа

Описание

1. Введение. В Конституцию Российской Федерациикак в источник экологического права высшей силы включен комплекс норм, которые: а) выделяют в качестве особой конституционную функцию охраны окружающей природной среды; б) устанавливают общеправовой принцип приоритета охраны природы; в) закрепляют ответственность; г) предусматривают экологический суверенитет страны и обязанности его защиты государством во внутренних и внешних отношениях

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………… 3
2. Характеристика административного правонарушения ………………….6
а). Понятие и виды административных правонарушений.
б). Особенности и отличительные черты административных правонарушений.
3. Экологические правонарушения …………………………………………………….22
а). Понятие и виды экологического правонарушения.
б). Субъекты и объекты ответственности.
4. Ответственность за экологические правонарушения …………………….28
а). Органы, осуществляющие контроль за экологической деятельностью.
б). Ответственность за экологические правонарушения.
5. Проблемы правоприменительной практики……………………………………34
а). Проблемы разграничения оснований привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере охраны окружающей среды.
б). Проблемы осуществления контроля за решением вопросов экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
6. Заключение……………………………………………………………………………………….40
7. Список использованных источников ………………………………………

Работа состоит из  1 файл

заголовок.docx

— 82.36 Кб (Скачать документ)

Таким образом, наиболее часто встречающимися проблемами правоприменительной практики в  области экологических правонарушений является декларативность и неразработанность  норм. Отсутствие конкретных показателей  качества окружающей среды.

6.Заключение

В результате вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

- нарушение природоохранного законодательства и невыполнение правил охраны окружающей природной среды сегодня является крайне опасным, поэтому законодательством за правонарушения в этой области предусмотрена дисциплинарная, имущественная, административная и уголовная ответственность в зависимости от вины, экологического риска, степени экологической опасности деяний лиц.

В работе рассмотрена  административная ответственность  за совершение экологических правонарушений.

Экологические правонарушения, то есть виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие  вред окружающей природной среде  и здоровью человека.

Административным  правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и  ответственности за их совершение посвящена специальная глава 8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 В главе 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности", в главе 10 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель". Проведенный анализ административного законодательства об ответственности за экологические правонарушения позволяет сделать ряд выводов. Изменено количество статей и значительно расширено число составов экологических правонарушений. Сокращено число статей, предусматривающих ответственность за отдельные виды административных проступков путем обобщения признаков состава. Тем самым устранен фактический повтор таких специальных составов, как воспрепятствование деятельности должностных лиц органов контроля и надзора, невыполнение их законных требований и предписаний. Теперь данные нормы содержатся в главе 19"Административные правонарушения против порядка управления" и включают составы неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); воспрепятствования осуществлению этим должностным лицом своих служебных обязанностей (часть 1 статья 19.4); невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (часть 1 статья 19.5); непринятия по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 19.6). Специальные составы невыполнения законных требований и воспрепятствования осуществлению полномочий должностных лиц органов охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ предусмотрены только в том случае, если они касаются остановки судна, его осмотра. Хотя большинство составов экологических правонарушений сформулированы как формальные, но сохранены и конструкции материальных составов.Изменился подход к использованию таких конструкций составов, как общие и специальные: в новый КоАП РФ включен целый ряд общих составов (статьи 8.1 - 8.5), выполняющих помимо всего прочего и роль резервных норм. Уточнены признаки объективной стороны многихтрадиционных составов экологических правонарушений. В ряде случаев подробно раскрываются признаки предмета административного правонарушения. Так, согласно статьи 8.5 КоАП РФ "Сокрытие или искажение экологической информации" предмет посягательства - это полная и достоверная информация о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке и других объектах окружающей среды.

Усложнились предписания, определяющие систему  субъектов применения административных взысканий, что отражает сложность  самого построения контрольно-надзорных органов. Министерство сельского хозяйства РФ и Министерство природных ресурсов РФ, обладают полномочиями по применению административных санкций по целому ряду направлений.Таким образом, в природоохранном законодательстве существенно упорядочены действующие правовые предписания. Проведено согласование специального экологического и административного законодательства. Введена ответственность за виды поведения, не наказуемые ранее в административном порядке. Уточнены признаки многих составов, в первую очередь, предмета и объективной стороны.Тем не менее, существует и немало недостатков в законодательстве в области экологически правонарушений. Поэтому, часто встречающимисяпроблемами правоприменительной практики в области экологических правонарушений, является декларативность и неразработанность норм. Отсутствие конкретных показателей качества благоприятной окружающей среды.В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» получили недостаточное отражение вопросы ответственности за экологические правонарушения, не предусмотрены виды экологических правонарушений.

Применение  административных взысканий к лицам, которые совершили правонарушения в области использования и  охраны природных ресурсов, является эффективным средством предупреждения совершения новых правонарушений как  самим лицом, совершившим правонарушение, так и иными лицами. Обоснованное применение административных взысканий  оказывает содействие укреплению законности, воспитанию граждан в духе соблюдения законов.В сложившихся условиях с охраной природы крайне негативно  следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление надзора  и контроля в сфере экологии. Обобщение  опыта работы природоохранных учреждений позволяет сделать вывод о  необходимости дальнейшего совершенствования  их деятельности.

Одним из путей  такого подхода в организации  природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных  актов, охватывающих смежные вопросы  охраны окружающей среды.Необходимо создавать  новые структуры во всех регионах, прообразом которых может стать  экологическая милиция. Экологическая милиция будет контролировать территории, прилегающие к предприятиям и организациям города - их санитарное состояние, факты незаконного завладения землей и другое. Эффективность системы рассмотрения споров, выявления составов правонарушений и виновных, наложения и исполнения справедливого наказания за экологические правонарушения, остается пока слабым местом природоохранной деятельности, которая тоже требует совершенства.

7.Список  использованных источников и  литературы:

1. Конституция  Российской Федерации, принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 г.: с изм. от 30.12.2008 г. // Российская  газета.-1993.-25 декабря.-№ 13.

2. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.  от 25.10.2012г.)//СЗ РФ.- 2012.- N 1 (ч. 1). - ст. 1.

3. Гражданский  Кодекс Российской Федерации  части первая, вторая, третья, четвертая  от 30.11.1994г.: с изм. от 20.12.2012г.-М.: изд.  «Омега-Л», 2012.- 473 с.

4. Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ, с изм. от 16. 05. 2008 г. // СЗ РФ. -1995. - № 48.- ст. 4556.

5. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ ( в ред. 26.06.2007г.)// СЗ РФ. -2002. - № 2.- ст. 133.

6. Административное право России: Учебник/ Б. Н. Габричидзе и др.- М.: ТК Велби, 20010.- 680 с.

7. Экологическое  право: Учебник / под ред. А.А.  Павловича.- М.: Юрайт, 2010. - 504с.

8. Экологическое  право: учебное пособие / под.ред. А.В. Дмитриенко.- М., 2010.-254 с.

9. Экологическое  право: Учебник (издание третье, переработанное и дополненное)/ под.ред. О.Л. Дубовик. – М.: Проспект.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Задача 1……………………………………………………….……..…………..3

Задача 2…………………………………………………………………………….8

Задача 3………………………………………………………….……………….14

Список используемой литературы …………………………………………..18

 

 

 Задача 1

В январе 2007г. за назначением пенсии обратился Федоров, проработавший на различных должностях федеральной государственной службы 20 лет. Среднемесячный заработок по последней должности составил 45 тыс. руб., а величина расчетного пенсионного капитала, определенного путем конвертации его пенсионных прав – 152 тыс. руб. Возраст Федорова 60 лет.

Какие виды пенсии могут  быть назначены Федорову и в каком размере?

Решение

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы  Российской Федерации» федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Статья 14 Федерального закона от 27. 07. 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дает право государственному служащему на государственное пенсионное обеспечение  в соответствии с Федеральным Законом № 166-ФЗ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от17.12.2002 года № 1413 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим назначается при наличии одновременно следующих условий :

  1. стажа государственной службы не менее 15 лет;
  2. увольнение с федеральной службы по одному из следующих оснований:

а) ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

б) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

в) достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;

г) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;

д) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию;

е) увольнение с федеральной  государственной службы по основаниям «б» - «д» п.2 граждан, которые замещали должности федеральной государственной  службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет  устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной  в соответствии с Федеральным  законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. Предельный возраст пребывания на гражданской службе определяется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и составляет 60 лет.1

Стаж государственной  службы – это суммарная продолжительность  периодов осуществления государственной  службы и иной деятельности, учитываемая  при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии.2

Постановление Правительства  РФ от 28 апреля 2003 г. № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» установило, что с 2003 года назначение, перерасчет, выплата и организация доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации.

Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы  для назначения пенсии за выслугу лет федеральным служащим и определения соответствия должностей, период службы (работы) устанавливается по поручению Правительства Российской Федерации Минздравсоцразвитием России и Минфином России.

По условиям задачи Федоров  достиг предельного возраста пребывания на гражданской службе и подлежит увольнению по обстоятельствам независящим от воли сторон. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.3 Увольнение обязательное условие, так как пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию.4

С этого момента в соответствии со ст. 7 ч. 1 п. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в российской федерации» он имеет основание для назначения пенсии за выслугу лет. Стаж Федорова более 15 лет, так это условие также соблюдено. Делаем вывод, что он имеет право на пенсию за выслугу лет.

Помимо этой пенсии Федоров  имеет право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную ст. 5 ч. 1 п. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Это следует из достижения им возраста 60 лет, так как право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.5

 Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

                       П =БЧ+ СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по старости;

БЧ – базовая часть  трудовой пенсии по старости;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ - накопительная часть  трудовой пенсии по старости

Размер базовой части  трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 1794рубля в месяц (Постановление Правительства от 21.07. 2008г. № 548).

Размер страховой части  трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

                           СЧ = ПК / Т+Б, где:

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

Информация о работе Субъекты международного права