Прогнозирование национальной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 08:52, курсовая работа

Описание

Постановка цели курсовой обуславливает решение следующих задач:

Рассмотреть понятие «национальная безопасность» и «защита интересов страны»;
Изучить обеспечение и прогнозирование национальной безопасности;
Охарактеризовать возможности системы прогнозирования;
Изучить мониторинг как метод прогнозирования;
Проанализировать новую концепцию национальной безопасности России;

Содержание

Введение

Глава I. Понятие национальной безопасности и защита интересов страны.

Глава II. Обеспечение и прогнозирование национальной безопасности.

2.1 Возможности системы прогнозирования.
2.2. Мониторинг как метод прогнозирования.

2.3 Меры по повышению эффективности прогнозирования национальной безопасности
Глава III. Новая концепция национальной безопасности России: политические прогнозы или планы Кремля?

Заключение

Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат Прогонозирование нац. безопасности.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

  Вместе  с тем достижение эффективности  в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Совета Безопасности Российской Федерации и самом обеспечении национальной безопасности страны без опоры на ее мониторинг, по сути, невозможно: национальная безопасность как сверхсложная система функционирует под воздействием огромного числа взаимосвязанных переменных, да и сами условия в которых функционирует эта система, очень динамична.

  Меры  по повышению эффективности прогнозирования  национальной безопасности: 1. Обеспечение  вычислительной безопасности России. 2. Ликвидация монополии Microsoft в России. 3.Создание национального банка моделей и данных. 4. Разработка национальной стратегии в области компьютерных наук в контексте мирового развития. 5.Рывок в области образования в сфере компьютерных наук, мониторинга и прогноза. 6. Использование результатов прогноза и мониторинга лицами, принимающими решения, управление в инновационном секторе экономики требует других специалистов, которых сейчас высшая школа России не готовит.

  Исходя  из сказанного и учитывая, что главная  функция Государственной Думы РФ – законотворческая, Г.Г. Малинецким выдвинут ряд предложений: Разработка Закона о прогнозировании; Разработка Закона о мониторинге; Разработка Закона о национальном банке данных, моделей, компьютерных технологий; Создание Комиссии по образованию в сфере мониторинга, прогноза и компьютерных наук; Обеспечение экспертизы по существу законов, принимаемых Государственной Думой;

  20 февраля 2009 года на заседании Совета национальной безопасности России была принята новая концепция национальной безопасности. В этом важном документе отражены цели, задачи, стоящие перед страной, роль России в мире, возможные угрозы и способы защиты от них. Самой ценной частью документа являются прогнозы российских аналитиков на предстоящее десятилетие.

  Политическое прогнозирование является хребтом концепции национальной безопасности. Реализация целей зависит от того, насколько удачны были прогнозы. Совпадение событий, происходящих в последние месяцы, с прогнозами концепции, говорят об академическом уровне политической аналитики. Интересно то, что среднесрочные и долгосрочные прогнозы аналитиков оправдались в тактических моментах.

  В концепции описываются и даются прогнозы таким разделам: «Прогнозируемые энергетические войны», «Прогнозы конфликтов», «Газовая война», «Сектор Газа», «Корейский полуостров», «Договор о коллективной безопасности», «Азербайджан» и т.д.

  В настоящее время в России есть и специалисты, и научно-инженерный потенциал, и технические средства, чтобы решать многие задачи государственного управления, в том числе и связанные с национальной безопасностью, на новом, более высоком уровне. И от руководителей страны, депутатов Государственной Думы зависит, насколько быстро и эффективно появившиеся возможности будут использованы во благо России.  
 

  Список  Литературы: 

  1. Владимиров  В.А., Воробьёв Ю.Л., Малинецкий Г.Г. и др.Управление риском. Риск, устойчивое развитие. синергетика.- М.:Наука, 2000, 431с.;
  1. Л.В. Певень. Проблемы мониторинга обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации. Сорокинские чтения – Ежегодная научная конференция. М.: 2002.
  1. Малинецкий  Г.Г., Потапов А.Б., Подлазов А.В. Нелинейная динамика: Подходы, результаты, надежды – М.: КомКнига, 2006, 280с.
  2. Новая концепция национальной безопасности России: политические прогнозы или планы Кремля? – АНАЛИЗ.  М.: 2009.
  1. Нормативно - правовое регулирование вопросов безопасности Шуберт Т.Э. Журнал российского права, 1999.
  1. О.С. Пузиков. Социально-экономическое прогнозирование. Курс лекций. М.: 2000 г.
  2. Основы экономического и социального прогнозирования / Под. ред. В.Н. Мосина, Д.М. Крука. М.: Высш. шк., 2005.
  1. Социальное  прогнозирование. Курс лекций. / Под. ред. И.В. Бестужева-Лады. М.: Мысль, 2002.

Информация о работе Прогнозирование национальной безопасности